ПОСЛЕДНЯЯ ТРУЩОБА СЕУЛА
Южная Корея страна настолько развитая и благоустроенная, что районы, подобные этому, найти непросто. Признаюсь, что специально гуглил трущобы в Корее, чтобы убедиться в том, что они существуют. В обычном путешествии вы вряди ли наткнётесь на такое место.
Раньше, наверное, половина Сеула выглядела так, не говоря про более мелкие города. Корейская республика выбралась из нищеты и бедности совсем не так давно. Сейчас же средний уровень жизни и достатка здесь один из самых высоких в мире.
Плотное кольцо новостроек окружило самый бедный район во всей Корее, небоскрёбы на горизонте — знаменитый Гангнам, где красивая жизнь, о которой пел рэпер PSY. Про трущобу, конечно, Псай не пел, да и вряд ли знает о существовании этого места.Оппа, говностайл! — вырвалось бы у певца.
1 Южная Корея сильно отличается от других азиатских стран именно отсутствием трущоб в классическом их понимании. Как в Японии не знаю, но в Таиланде, Малайзии, Китае, не говоря о разных Камбоджах и Мьянмах их великое множество.

2 Неказистые кривые домики, сделанные из подручных материалов, стоят, прижавшись друг к другу. Серые, никогда не знавшие краски стены, свисающие отовсюду тряпки…

3 Благополучную Корею выдают лишь стойки с огнетушителями на каждой из “улиц” посёлка. Вспыхнуть трущоба может в любой момент, тем более, что люди готовят еду и отапливают свои дома на газе, возле каждой двери стоит газовый балон.

4 Для меня на самом деле загадка, почему корейские власти до сих пор не расселили всех по новостройкам, как сделали с другими подобными районами. Земельные споры? Про жителей трущобы просто забыли?

5 Или обитатели неприглядной сеульской окраины сами противятся переселению, отгородившись от чиновников, словно от вампиоров, большими крестами?

6 Гангнам разрастается, “нормальная” жизнь начинается уже через дорогу. Четыре серые асфальтовые полосы разделяют два Сеула, как полноводная река делит чуть выше по карте две Кореи.

7 Поселенцы спокойно выращивают себе капусту.

8 Во многих “дворах” можно даже встретить автомобили, иногда припаркованные в “гаражах”. Что же это трущоба, жители которой могут позволить себе автомобиль? Снова не сходится пазл в единую картинку.

9 Ещё одна странность в том, что на улицах посёлка почти нет людей. Пусто. Это и отличает бедные кварталы от богатых, развитые страны от отсталых: там, где жизнь проста и незамысловата, а дома похожи на спичечные коробки, люди проводят много времени на улицах.

10 Пара бабушек, компания алкоголиков — вот и все, кого я встретил за тот вечер. А следы обитания заметны в каждом из домов. Они не заброшены. Где люди? Сидят дома или проводят время на работе, чтобы как-то заработать на жизнь? Слышал, что одним из залогов корейского экономического успеха является то, что государство не содержит нахлебников, не платит им пособия, и даже почти не выплачивает пенсии. Так ли это?

11 С трущобным селением граничит огромная свалка.
Её вонь разносится по округе. Я бы не смог здесь жить просто из-за запаха…

12 Местные, видимо, привыкли.

13 На некоторых домах можно встретить надписи и плакаты. Где-то они несут утилитарный смысл, старый рекламный брезент стал крышей для домика, а здесь вполне целенаправленно висят на стене. Что означают эти напдиси?

14 “Живая” крыша и блистательный Гангнам на горизонте.

15 Старики, живущие в трущобах.

16 Туалеты, понятное дело, на улицах. Наши, родненькие, прямо как в русских деревнях! Зачем-то закрываются на замок. У нас до такого ещё не додумались? Раньше, помнится, наружние щеколды были, можно кого-то ненароком запереть на весь день в отхожей.

17

18 Почему у человека есть микроавтобус, но нет хотя бы нормального, сколоченного из досок, дома. Есть примеры бедных, но аккуратных посёлков. Здесь же словно свиньи живут!

19 Зарастает…

20

21 Самое оживлённое место в деревне. Женщины занимались приготовлением еды, мужики бухали водку. Предложили и нам, выдали закуску, очищенное от кожи яблоко.

22 Конечно, говорить с ними было не о чем: как не хотелось бы узнать, почему они вообще здесь живут, но языковой барьер был непреодолим.

23

24

25

26 Вероятно, трущоба всё-таки доживает свои последние месяцы, и вряд ли протянет больше года. Скоро на месте этой обитаемой помойки вырастут обычные городские улицы, по ним будут ездить автомобили, спешить по тротуарам пешеходы. Вероятно, жителей клоаки переселят в нормальные дома, и они забудут о своей нынешней жизни, как о страшном сне.

27 Хорошо ли это, что новые районы приходят на место старых? Что каменные джунгли разрастаются, а страны продолжают необратимый процесс урбанизации? А не нужно ли было сохранить эти исторические строения? Им ведь много лет. Если бы вы были мэром Сеула, величайшего мегаполиса мира, что бы вы сделали с этой последней трущобой?

Комментарии