Не выдуманная баллада о «Ночной Звезде».
Не выдуманная баллада о «Ночной Звезде».
Из рассказа Франца, моего необычного, посланного судьбой мне собеседника.
Небольшая скамейка в скотном дворе и соответствующий запах складированного сена придавали беседе романтический шарм, отнюдь не на романтическую тему.
- Знаешь камрад, - сказал мне Франц, устало и хитро прищуривая морщинистые веки, - а, я ведь воевал против вас во Вторую Мировую, на восточном фронте.
- И как, - я спросил у него.
- Гитлер, никс гуд, - понуро отвечал мне рассказчик, - я чуть не замерз в ваших снегах, спасла русская женщина. Потом госпиталь и я больше на восточный фронт не вернулся, - продолжал Франц.
- А кем служил? - не унимаясь, продолжал я спрашивать.
- Морпехом, - сухо ответил Франц.
Меня удивило, как свободно Франц владеет русским языком, и, конечно же, я не удержался спросить его об этой удивительной его особенности. Бывший морпех не колеблясь ответил что их специально учили, и что он не простой морпех, а специальное подразделение.
- Разведка? – спросил я.
- Не совсем, - ответил мой новый знакомый, - смотри, сейчас, кое-что покажу. Неси вон те два гвоздя и вон ту доску, - таинственно продолжил меня удивлять немецкий мой товарищ.
Скажу сразу, гвоздь был 70мм, доска толщиной 2 см.
Франц взял гвоздь, шляпкой прислонил к ладони, скрутив пальцы, зажав этот гвоздь, изо всей силы, молниеносным размахом вогнал весь гвоздь почти под самую шляпу в доску, пробив ее насквозь. Голой ладонью.
- Вот так, - крякнул от удовольствия Франц. Еще не потерял навык.
Я же, его удивил тем, что закрытыми глазами с 12 метров воткнул в дверной проём массивных хозяйственных, деревянных ворот, топор.
Франц, улыбнувшись, констатировал: « Квиты».
Дальше начался еще более таинственный его рассказ. Выпив с ним немного шнапса и закусив салом, почти по-русски, я внимательно слушал его повествование, о некогда прошедшей самой кровопролитной войне в мировой истории.
- Я еще простым рядовым был прикреплен к подразделению, которое должно было делать дерзкие вылазки на берег противника, но мне не понравилось то, что наше начальство уж больно рьяно пропагандировала ненависть к Советскому Союзу. Мне как немцу, было не по душе видеть, куда катится мир в этой войне. Тогда уже многие немцы понимали, что все закончится крахом для 3 рейха. Потому столько много коммунистов Германии и сложили свои головы в застенках Гестапо.
В госпитале я познакомился с немецким офицером, мы на патриотической антифашисткой теме сблизились и впервые в своей жизни я узнал нечто, что перевернуло все мое сознание, - размеренно рассказывал Франц.
- Шел дождь за окном, моего нового друга звали Герман Шульц, но как он меня уверял, что это его не настоящее имя, что он представитель немецкого антифашистского подполья. Удивительно, я считал себя патриотом социал националистической идеи, но все о чем мне рассказывал Шульц, принимал спокойно и без малейшего желание раскрыть моего товарища по несчастью. Для меня война как бы уже закончилась, и в победе советского народа над Гитлером я был уверен. А идея, которой мы все еще недавно так слепо поклонялись, тихо стиралась в простой народный смысл бытия. Воюют не народы, а их правительства. Германия первая напала на Союз, так что агрессор всегда в заведомо проигрышном положении. Но, Шульц удивил не этим, он рассказал мне о каком то, очень засекреченном подразделении «Ночная Звезда», в чьем арсенале имелись несколько легких трофейных немецких танков, с десяток минометов и несколько пушек небольшого калибра, и даже самолет.
Удивительно, и это подразделение ни разу не было окружено, разбито, выявлено его место расположения.
«Ночная Звезда» появлялась ночью, стремительно наносила удар по хозяйственным тылам Вермахта, и так же на удивление быстро ретировалась, оставаясь безнаказанной. Прямо-таки фантастика и только, в которую слабо верилось самому. Но, ведь я сам, слышал от своих коллег по оружию, что в европейском тылу у немецких войск действует очень дерзкий отряд партизан, который никак не могут разыскать и уничтожить. Отряд был многонациональным, в котором были практически все представители наций воюющих сторон. Порой была шальная мысль, а не сами ли немецкие офицеры несогласные с политикой Гитлера, организовывали подобные диверсии в собственном тылу, иначе как объяснить неуловимость столь внушительного по вооружению отряда хорошо обученных бойцов. Допустим минометы, они могли захватить на складах разрушенных ими, танки могли захватить, но откуда у них самолет, ведь это не игла в подушке, его трудно скрывать от зорких глаз вездесущего СС? На эти вопросы и сам Шульц мне ответить не мог.
В Веймаре на экскурсии в Бухенвальд мы снова повстречались с Германом. Совершенно случайно. После экскурсии зашли в небольшой гаштет, типа пивного бара. Заказали парочку стопок шнапса, выпили, вспомнили свои былые времена госпитальной дружбы. И тут речь зашла о судьбе «Ночной Звезды». С захватом Берлина, никто и не вспомнил о «Ночной Звезде», ни в одном из военных архивов Второй Мировой войны не значится такое партизанское подразделение. Тайна, покрытая мраком прошедшей войны и только. На память о том подразделении, Шульц мне дал посмотреть, лишь старую пожелтевшую фотографию, где на фоне самолета в поле, снялась небольшая группа людей, несколько лиц из которых, были одеты в черные бушлаты. Насколько мне известно, такие носили советские моряки. А, посередине их стоял сам Шульц. Но, откуда это фото у него мой немецкий коллега, так и не стал мне рассказывать, отшутившись: «У русских есть поговорка «Меньше знаешь, крепче спишь», - и, улыбнувшись, он спрятал фото во внутренний карман своей кожаной коричневой куртки. Сколько бы я сам не пытался рыться в архивах с тех пор ни строчки, ни слова о партизанском отряде «Ночная Звезда», так и не нашел. Зато, наткнулся на просто бредовую статью, написание которой датировалось, аж, со времен еще, когда люди воевали холодным оружием. Там описывалась история одного Легиона Византийской гвардии, который был на секретной службе у цезарей. Имя легиона «Ночная Звезда», их отличали по звезде на щитах. В летописи было сказано, что легион выполнял задачу по охране особо важных документов и высоких дипломатических лиц. Даже было сказано, что при падении Константинополя, турки так и не нашли ни один свиток с фамильной информацией об императорских семьях. Туркам досталось все, и золото и люди Византии, но им не достался, ни один документ тайной канцелярии. И сам легион «Ночная Звезда», как растворился в истории.
- После этого и начинаешь верить в чудеса, - сказал мне Франц, и смачно щелкнув языком, опрокинул стопку шнапса. А я, на всю жизнь запомнил этот рассказ, и сохранил фотографию, где Франц обнимает меня за плечо, и смотрит в объектив своим нестареющим загадочным взглядом, улыбаясь во все свое немецкое лицо. На дворе был 1986 год.
Потом в течение своей жизни, история «Ночной Звезды» меня преследовала повсюду, проявляясь в самых ее загадочных явлениях, которым я не могу дать ни малейшего объяснения. Видимо соприкоснувшись с этим нечто, нечто завладело мной и моим сознанием, не смотря на то, что я не параноик. Просто стечение последующих событий в моей жизни, заставили и меня поверить в «Ночную Звезду». Пусть я и не узнаю всей тайны мироздания того подразделения, но 9 мая, я всегда поднимаю 100 грамм боевых, в честь тех невидимых бойцов, приблизивших общую Победу над Германским Фашизмом.
Продолжение следует.
Комментарии
У.Черчилль - фашист по призванию, а не новообращённый (как Гитлер).
Это он изобрёл концлагеря! И это англичане вырастили фашизм в Германии, как противовес коммунистическому проекту.
Так что Меркель - ещё не самое страшное.
Что вытворяли англосаксы во всех странах, куда являлись со своими цивилизаторскими претензиями - лучше не вспоминать.
Что касается самой Меркель - тут всё просто. Бабы - почти всегда таковы, какая толпа. Просто некоторые из них выбрали себе более авторитетную, по их мнению, толпу.
Сменился ветер - сменились настроения толпы - сменились взгляды фрау Ангелики.
Из "фройлен Ангелики Бюхер" выросла фрау Ангела Меркель.
Диалектика...