О подлом* Тарасе замолвите слово...или медаль с оборотной стороны
Евгений ПОПОВ
«Для чего скромничать? Пушкин первый,
Лермонтов второй, а я, Величков, — третий.
За неумеющего читать г.Величкова прочтут его друзья».
Так в придуманном объявлении высмеивал
возвеличивание недостойных А.П. Чехов
Духовным отцом украинства признан небезызвестный в пределах Юго-Западной Руси «национальный литературный гений», или, проще, посредственный хуторской поэт и рисовальщик Тaрас Шевченко, титулуемый щирыми и свидомыми Великим Кобзарём. Этот самый Кобзарь для щирых укров фигура не просто культовая — это идеологическая национальная аксиома, запретный для какой-либо критики идол.
Прошлые и нынешние свидомиты старательно возводили и возводят ему памятники и поклоняются, как святому мученику за украинскую идею. Правда, живой Шевченко соотносится с мифическим Кобзарем примерно так же, как вся идеология украинства с реальностью. Лавровый венок«величайшего и гениальнейшего», «достигшаго высочайшего уровня образованности, вкуса, знания и понимания истории и философии», они мудро навесили на Кобзаря уже после смерти.
Я не буду высказывать свое мнение об этом столпе нации, чтобы мне не стали выдвигать претензии о предвзятости, процитирую старых укрофилов: «...полупьяная муза Шевченко. Я знаю, что эти слова произведут на моих читателей неблагоприятное для автора впечатление, и спешу заявить, что для историка слово правды должно быть дороже благосклонности читателей... Как необходимы были в свое время похвалы, так необходимо теперь показать медаль с оборотной стороны». П.А.Кулиш
"Вы, сударь, глупости делаете — носитесь с этим Шевченко, как не ведомо с кем, а тем временем это просто средний поэт, которого незаслуженно пытаются посадить на пьедестал мирового гения.»И.Я.Франко.
«Разве это не Шевченко — этот, возможно, неплохой поэт и на удивление малокультурный и безвольный человек, разве это не он научил нас ругать пана, как говорится, за глаза и пить с ним водку и холуйствовать перед ним? Именно этот иконописный «батько Тарас и задержал культурное развитие нашей нации». М.Хвылевый.
Даже, когда-то в юности, близкий друг Тараса, впоследствии выдающийся русский ученый Михаил Александрович Максимович позже считал ненужным вообще составление какого-либо жизнеописания Шевченко. Максимович указывал, что в жизни этого поэта и художника было«столько грязного и безнравственного, что изображение этой стороны затмит все хорошее».
К замечанию Михаила Александровича не прислушались.
И напрасно! С ученым трудно не согласиться. Вообще, чем больше изучаешь историю национального предательства в Малороссии, тем больше начинаешь убеждаться, что, стоит человеку стать на путь украинства, как он неминуемо превращается в наглую, тупую и злобную русофобскую свинью.
Верно и обратное – подлецов неудержимо тянет в украинство, как мух на экстременты в общественный сортир; собственно, украинство и было создано врагами России для удобства перехода из нормального национального состояния в свинское. Украинство всё базируется на одной очень простой и понятной любому, даже олигофрену, идее — кругом враги Нэньки, хотя, надо признать, в отличие от его последышей, набор врагов у Кобзаря в течение всей жизни был несколько менее разнообразный:
Погибнеш, згинеш, Україно,
Не стане знаку на землі.
А ти пишалася колись
В добрі і розкоші! Вкраїно!
Мій любий краю неповинний!
За що тебе Господь кара,
Карає тяжко? За Богдана,
Та за скаженого Петра,
Та за панів отих поганих
До краю нищить... Покара,
Уб'є незримо і правдиво... (1859)
Враг в основном один – москаль, хотя не могу отрицать, что и у него есть и другие – это почти все народы вокруг…Но у них есть один плюс, они враги как бы второсортные и всегда более цивилизованные, чем дикие русские. Москаль в одних случаях означает русского солдата, в других – просто русского. Еще в 1838 году в поэме «Катерина» Шевченко создает отталкивающий образ москаля (т.е. русского военного, их он почему-то ненавидел особенно люто еще до того, как ему пришлось поносить солдатскую шинель в ссылке).
В отношении москаля к обманутой девушке и своему сыну никогда нет ничего человеческого. Всякий доверяющий Шевченко должен согласиться: «москаль – це така гидота, що викликає лише огиду». Самое любопытное, что сама поэма посвящена москалю Василию Андреевичу Жуковскому, который принял участие в выкупе вместе с членами императорской семьи у польского помещика Энгельгардта крепостного хлопа Шевченко. К тому же и сам Жуковский был внебрачным сыном русского офицера и пленной турчанки. И странно даже: на произвол судьбы отцом брошен не был, выучился, стал знаменитым поэтом и воспитателем детей российского императора. Так что и москаль, вроде бы, тоже бывает разный.
Но только не для автора « Кобзаря». У него это всегда – чудовище. От первых попыток шкрябать пером по бумаге и до последних строк. В конце жизни он еще раз обратился к теме связи украинки с москалем: Читать дальше
Комментарии