Если Кремль не окажет реальной помощи - Новороссия погибнет в сентябре.

Киев задействовал в войне против Новороссии практически все боеспособные силы украинской армии. В зоне АТО находятся подразделения шести механизированных, одной танковой, одной воздушно-десантной и трех аэромобильных бригад, части и подразделения специального назначения. Плюс несметное количество различных «добровольческих» батальонов Нацгвардии и наемников олигархов. В общей сложности это 32-35 тыс человек, сотни единиц бронетехники и артстволов.  Силы ополчения не превышает 5-7 тыс человек.

Основное преимущество украинской армии заключается в абсолютном превосходстве в тяжелом вооружении – в артиллерии, реактивных системах залпового огня и в танках. Этим определяется и украинская тактика. Они стремятся нанести огневое поражение ополченцам, у которых просто нет средств для подавления превосходящей артиллерии противника. Особенно это было заметно в ходе осады Славянска. Одновременно киевские силы режут коммуникации ополченцев,  блокируют их и прерывают связь с Россией.

В тактическом плане, ополченцы  действуют более грамотно (или более удачливо), практически еженедельно добиваясь существенных локальных успехов. Это либо разгром колонн или лагерей противника, либо уничтожение его самолетов и вертолетов. Но стратегическая инициатива прочно удерживается украинскими войсками, территория, контролируемая новороссами, постоянно и неуклонно тает.

За последние четыре месяца украинская армия показала не только свои очевидные слабости, но и несколько сильных сторон – способность в короткий срок мобилизовать все наличные ресурсы, быстро повысить уровень организации и боевого планирования. В условиях слабого материально-технического обеспечения ВСУ продемонстрировали неприхотливость и невысокую чувствительность к недостаткам логистического обеспечения. Оборона блокированных украинских гарнизонов в луганском и донецком аэропортах, действия полуокруженной южной группировки, которая наступает вдоль границы с Россией, показывают довольно  неплохую стойкость наиболее мотивированных частей украинской армии. Правда, все эти качества были продемонстрированы в условиях подавляющего численного и абсолютного огневого превосходства киевских сил.

Время сегодня работает на Киев. У хунты растет организация и качество планирования операций, накапливается боевой опыт, за счет западной помощи улучшается материально-техническое обеспечение операции, растет и мотивация войск. Это нормальный и естественный процесс для любой воюющей армии.

ДНР и ЛНР , оказавшиеся в международной изоляции и без существенной поддержки со стороны Кремля, просто не в состоянии своими силами длительное время противостоять столь  подавляющему превосходству киевской хунты.  Новороссия продержалась до сегодняшнего дня главным образом благодаря такому непредсказуемому фактору как неожиданные военные способности полевых командиров, прежде всего, конечно, Стрелкова.

Однако есть и факторы, препятствующие нанесению решительного военного поражения вооруженным силам Новороссии.  Во-первых, у Киева элементарно не хватает сил. Во время чеченских кампаний в зоне конфликта  с менее чем миллионным населением с российской стороны действовали до 100 тысяч человек. С украинской стороны, как уже говорилось, сейчас работает группировка численностью по разным оценкам до 35 тысяч. Для эффективного контроля территории, на которой проживает шесть миллионов человек, этого мало. Второй фактор – боевые действия ведутся в чрезвычайно урбанизированной зоне, а это очень сложный театр для наступающих. В городской застройке даже крайне немногочисленные и плохо вооруженные силы могут длительное время оказывать сопротивление более сильному противнику.

Дело в том, что для Новороссии главное не победить в войне, а не проиграть. Отсутствие военного поражения для ДНР и ЛНР  –  это уже победа. При сохранении нынешнего уровня украинских потерь, а там, видимо, уже порядка 1000 только убитых, можно рассчитывать на рост антивоенных настроений и социального протеста. Собственно, на этом строилась вся стратегия более слабых негосударственных участников конфликта в их борьбе с априори более сильной государственной машиной.

Личный состав украинских силовых структур на территории Новороссии, прежде всего, милиция, заняли в большинстве своем нейтральную позицию, частично перешел на сторону сил сопротивления. Так что у киевских властей не осталось другого варианта, кроме использования армии. 

А  Новороссии помощь оказывают прежде всего добровольцы. События на Украине породили новый и очень важный социальный феномен, который получил название «русская весна». Это стихийное, не инициированное российскими властями, а идущее снизу массовое национально- патриотическое русское движение. Люди жертвуют деньги на закупку гуманитарной помощи населению Новороссии, волонтеры с риском для жизни доставляют грузы в осажденные города. Имеющие боевой опыт мужчины сотнями отправляются на войну добровольцами. Думаю, имеет место самая массовая гражданская мобилизация патриотической части общества за всю историю постсоветской России.
Поэтому НАТО и США сегодня  в открытую заявляют о готовности поставлять на Украину серьезное оружие. Советники и инструкторы США и других стран блока давно пасутся на Украине. А если говорить по строгому счету, то НАТО уже давно подыгрывает военными средствами украинской армии. 



Вне всякого сомнения, ясно одно:  если Россия и ее руководство не окажут серьезной и действенной поддержки вооруженным силам ДНР и ЛНР,  то Новороссиия потерпит поражение и падет уже в сентябре.  А после разгрома Новороссии украинские власти при поддержке Запада займутся Крымом. Скорее всего, это будет длительное политическое, дипломатическое и экономическое давление на Россию. Но достоверно известно, уже сейчас разрабатываются и военные планы захвата полуострова. 

Поэтому последнее слово за Россией.