Если лошадь сдохла – слезь

Тамара КУЛЫБЫШЕВА

 

Это к тому, что давно пора бы свернуть знамена Майдана и отправиться с ними, коль нет охоты прятать их в дальний угол, если не по домам, то на войну, разгоревшуюся, как ни крути, а точно из майданной искры. Однако полное впечатление, что жители палаточного городка в центре украинской столицы существуют параллельно реальности. Где-то там, за горизонтом Майдана, идет самая настоящая гражданская война с разрушениями городов, гибелью военных, правоохранителей и мирных жителей, тысячами людей, бегущих от взрывов и стрельбы, прихватив из нажитого только детей и документы. А в центре украинской столицы всё также разбит бивак, где с пивасиком, цигарками и самогоночкой под кашу и картоплю со шкварками пасутся профессиональные «демократы», живущие тем, что вся Украина давно уже прожевала и выплюнула.



На Майдане с незапамятных времен зимы нет тех, кто вышел туда осенью по идейным соображениям, политическим, гражданским и человеческим разногласиям с позицией власти. Это были, как не относись к ним, люди с мозгами, имеющие не только свое мнение, но умеющие его логически объяснить. Им не нужны были ни Порошенко, ни Кличко, ни Яценюк, ни все прочие говорящие головы украинской политэлиты, однако именно эти-то и оказались в выигрыше, забыв за то низко поклониться в ножки идейным вдохновителям и инициаторам Майдана. Никогда бы Петр Порошенко не взошел без них на президентский трон, потому что именно события на Майдане помогли ему показать себя более дипломатичным и взвешенным политиком на фоне оголтелого Тягнибока, мямли Кличко, радикального Ляшко и соглашателя Яценюка. 

Очередное воскресное вече, как и несколько месяцев до него, обходится без этих умных, образованных молодых людей, бывших первичным мозговым центром, «слитым» политиками с помощью баррикадного быдла.

Сегодня оно правит бал на Майдане, требуя от нынешней власти чего-то совсем непотребного и невразумительного. Им по большому счету, что Янукович, что Порошенко – они и марсианского короля готовы научить родину любить. Начнем с того, что сегодня на Майдане остаются люди, имеющие к его идеям такое же отношение, как к борьбе негров за свои права. 

Майдан стал центром вольницы, даже не казачьей – она как раз-таки подчинялась своим внутренним законам, а тупой толпы, обкуренной, опьяненной самопальной водярой, безнаказанностью, своим превосходством над властью. Подавляющее большинство из них, что называется, подъехали на Майдан к шапочному разбору, вдохновленные подброшенным шансом жить и кормиться за чужой счет, перманентно актерствуя то в роли шахтеров, то солдатских отцов и матерей, то противников парламента, то российского президента. Они и выглядят идиотски: в камуфляжной форме с нарукавной нашивкой «Правого сектора» и желтой бандане с блакитной надписью «Самоооборона», что никак не сочеталось еще пару месяцев назад, когда эти две «конторы» слыли непримиримыми противниками. 

Сам Майдан перестал интересовать и внутренних экскурсантов, приезжавших из регионов поглазеть на лагерь революции, приложиться к фотографиям погибших, и иностранцев, не хило подававших на украинскую революцию валютой. Сейчас этот столичный бивак больше походит на колонию хиппи, чем на лагерь революционных матросов. Среди обленившихся без работы взрослых мужиков, так и не поехавших по весне сажать картошку, омужичившихся в солдафонской форме здоровенных баб тусуются соплюшки лет по двенадцать-четырнадцать, сбежавшие от пьяных или нудно назидательных родителей в поисках приключений, «забившие» на учебу и дом.  Читать дальше