«Как будет дальше жить Россия»
РОССИЙСКИЕ ЖУРНАЛИСТЫ ОБ УКРАИНЕ

Ольга ФОМИНА
Нет для журналиста большего праздника, чем встреча с новыми интересными людьми. Их можно встретить везде: в маршрутке, на научно-практической конференции, на рыбалке… А мы вот не преминули поговорить с гостями праздника, что устроило в Симферополе «Зеркало Крыма». Поскольку эти люди связаны с информационными каналами, с подачей новостей, мы задали им всего один вопрос: почему в российских новостях так много Украины?
Владимир Мамонтов, известный журналист, ныне руководитель фонда «Разумный интернет» сначала засмеялся, заметив, что «в этом есть правда», а потом ответил на этот вопрос серьезно и довольно обстоятельно.
Владимир Мамонтов

— Украинский конфликт настолько серьезен, что в СМИ и сознании людей он сожрал почти все! Кроме Украины сейчас вообще ничего нет! Мое мнение — это легкий перебор. Но люди — и читатели, и мы, журналисты — существа очень взволнованные и индуктивные. И, начавшись однажды, подобные медийные истории так быстро не заканчиваются, тем более, что Украина подбрасывает нас все новые и новые события, на которые нам надо как-то реагировать!
На мой взгляд, у россиян происходит очень серьезный разрыв и слом их очень глубинного ощущения — что такое Украина и кто такие украинцы.
Я анализирую собственные ощущения — я сам отчасти украинец — ведь никогда не делил: понимал, что это разные ветви, но был убежден: одно дерево! А сейчас я прихожу к выводу, что нас чья-то злая воля разводит чуть ли не до войны, и мы ведемся на это! Это значит, что мы поддаемся каким-то очень изощренным технологическим воздействиям. Мы шутили друг про друга — хохлы-кацапы — но чего-то друг про друга не понимали. Мы недооценивали идеологии западной (западной и западной украинской)…
— И агрессии?
— И агрессии. У нас было очень много прекраснодушия, а в российских элитах царило абсолютно фальшивое убеждение, что мы будем рулить большими рычагами: назначать правильных людей, будем перекрывать газ, и в результате все решилось на таком уровне. Эта заноза сидит в башках, и телезрителям это не надоело, передачи об Украине имеют такие рейтинги, каких телеканалы давно не видели, поэтому они эксплуатируют эту тему. И нагнетают, создавая замкнутый круг: слушатель охает, печалится и хочет чего-то еще, а жизнь что-то подбрасывает с утра до вечера, телевизионщики подхватывают…
— Может, нет худа без добра: из-за этих событий журналистика снова стала мужской профессией?
— Ну да! Мужики застоялись, что называется! Я был в Севастополе во время референдума. Как мужики, все эти отставники вышли в камуфляже! Ощущение — помесь военных сборов с игрой «Зарница»! Им надо что-то такое, иначе мир становится каким-то кастрированным! Женщины сейчас стонут: не надо вводить войска! А мужики: может, и надо!
— В этих новостях есть элемент пропаганды? Читать дальше
Комментарии