Свежие записи жительницы ЕС о России

 

В Москве говорят громко. Очень. Не обращая внимания на посторонних. В магазинах, на остановках, в метро, на улице обсуждают события из своей и не своей жизни. Тот факт, что невольных слушателей масса, никого не беспокоит.

Выражаются тоже громко. Я спокойно отношусь к мату. В некоторых ситуациях, назовем их эмоционально-экспрессивными, нецензурные слова вырываются сами собой, и их невозможно заменить литературными «ой!», «да что ж такое?» и прочими. В Москве я становлюсь ярой противницей мата.

Я слышу его везде. В любой точке города от людей разной национальности, от представителей любого социального класса, пола и возраста. Мата не стесняются. Мужчины на улицах разговаривают по телефону, вставляя матные слова для связи слов в предложении. Обедаю недавно в кафе Vogue, а за соседним столиком одетый в брионевский костюм (пиджак лежит на стуле, сверкая знаменитым лейблом) бизнесмен дает указания секретарше, где искать нужную папку, естественно, используя мат. И это центральное кафе, принадлежащее известному ресторатору Новикову, в котором он сам порой выступает в роли гардеробщика, в котором можно встретить известных и знаменитых людей, в которое стекаются богатые дамочки с покупками из ЦУМа. И все реагируют спокойно, то есть никак. Мат как неотъемлемая часть жизни.

Если в СМИ и на телевидении нецензурщину запретили, то социальные сети ограничить невозможно. Я читаю высказывания популярных российских деятелей в области моды, гастрономии, светских хроникеров и натыкаюсь на мат практически в каждом предложении. Начинаю думать, что это своего рода бахвальство, правда, не понимаю, перед кем.

Некоторые не верят, что я из Евросоюза. Вот Украина, Молдова, Белоруссия – привычное дело. А как можно из Евросоюза приехать жить в Россию? Народ не понимает. И просит подтверждения. Один мент (по какой-то надобности мы ходили с мужем в отделение) даже попросил мой паспорт и долго рассматривал его, а потом позвал коллег, чтобы те тоже посмотрели на диковинку.

Кстати, я наблюдаю особое, мне абсолютно непонятное, преклонение перед Западом.

Этот великодержавный российский пунктик выражается не в элементарном желании соблюдать законы на всех уровнях, а в декларировании собственной ущербности.

Привожу примеры. Российская пресса постоянно пишет о том, как по-хамски себя ведут русские на курортах, как русские не умеют одеваться, как отстала Россия от остальной цивилизации. И так далее. Пишут не сатирически, не с тоской, а с какой-то особой ненавистью к самим себе, не оставляя надежду на исправление. Российские писатели клеймят свой народ за все мыслимые и немыслимые прегрешения. И сквозь эти стенания слишком явственно проступает ода Западу.

Патриотизм, настоящий и идущий от сердца, отсутствует напрочь. Выражается лишь в гордости за победу спортивных команд, георгиевских ленточках, нацепленных на машины, и периодически раздающихся выкриках «долой чурок!» Такого отношения к себе нигде не встретишь. Американцы говорят о себе, что они – самые лучшие по всем параметрам, норвежцы – самые офигительные, французы – самые культурные, англичане – самые классические.

Россияне – самые, мягко скажу, бестолковые. И самобичевание, как сор, выносится из избы.