Почему США не могут позволить себе отказаться от Украины-перевод с английского

На модерации Отложенный

По сути это признание США свого поражения в противостоянии с Россией.На американском военном интернет-портале Task& Purpose,появилась любопытная статья посвященная как раз оценке и анализу американскими специалистами российского потенциала ,а также  выводы, которые  должны сделать в США, чтобы уметь противостоять нашей армии..

Привожу текст без купюр:


"Никакая армия, даже такая упорная и смелая, как украинская, не может преодолеть такое численное превосходство. А если Украина проиграет, что тогда?

Все более вероятно, что Россия победит Украину, но не так, как предсказывают люди. 

Несмотря на неудачные действия российской армии под Киевом в феврале и марте, российские генералы нашли способ создать эффективную боевую мощь и медленно продвигаться вперед, используя свое значительное превосходство в артиллерийских и ракетных войсках. Российское наступление в Донбассе превратилось в изматывающую высокотехнологичную артиллерийскую дуэль в стиле Первой мировой войны.

 

Российские войска контролируют большую часть Донбасса. Если они захватят оставшуюся часть, это даст Владимиру Путину возможность объявить военную победу — хотя и не абсолютную победу, к которой он стремился изначально — своей националистической базе и дать своим войскам столь необходимый отдых. Если российская армия будет сломлена, как недавно сказал генерал в отставке Джек Кин, для них имеет смысл окопаться, занять преднамеренную оборонительную позицию, а Путину просто ждать.       

Возникший военный тупик, о котором ежедневно сообщают новостные агентства, уже вызывает призывы глав государств НАТО к прекращению огня, что, учитывая непреклонность Владимира Путина, было бы равносильно односторонним территориальным уступкам Украины. Хотя прекращение огня позволило бы западным лидерам переориентироваться на внутренние приоритеты и провозгласить зыбкий мир, оно также усугубило бы трудности Украины.  

Территориальные уступки и экономическая жизнеспособность Украины исключают друг друга. Российские силы теперь контролируют почти все побережье Украины до окраин Одессы. Их военно-морской флот контролирует Черное море, что значительно снижает экспортные возможности Украины. Украина потеряла свои запасы нефти на шельфе, а также в Крыму и на Донбассе. Его запасы нефти и газа на северо-востоке находятся в пределах досягаемости российской артиллерии и ракетных обстрелов . Безопасен только его нефтегазовый бассейн на крайнем западе. Большая часть тяжелой промышленности Украины разрушена.  

 

Судя по всему, будущая экономическая жизнеспособность Украины зависит от ее способности вернуть территорию, утраченную с 2014 года. Задачи, стоящие перед ее народом — восстановить свою береговую линию, вновь открыть свои порты, восстановить свою инфраструктуру и промышленность, развивать свои энергетические запасы и возобновить свой экспорт — устрашающий. Достижение зависит от наличия современного оружия в достаточном количестве не только для удержания текущих позиций, но и для возвращения территории, утраченной с 2014 года. 

Оружие, предоставленное государствами-членами НАТО этой весной, дало Украине возможность стабилизировать большую часть своих линий фронта. Они годились для вчерашних боев — но не для сегодняшних и тем более не для завтрашних. Больше не имеет значения, что российская армия не умеет скоординировано использовать пехоту, бронетехнику, артиллерию и авиацию — то, что мы называем общевойсковыми операциями. Российские командиры теперь используют базовую пехотную тактику и свое преимущество в личном составе три к одному, чтобы усилить свои атаки. Но ключ к нынешнему наступлению России, как недавно сказал заместитель украинского разведчика, заключается в том, что российские артиллерийские и ракетные системы превосходят украинские по численности в соотношении от 10 до 15 к одному соответственно.      

Никакая армия, даже такая упорная и смелая, как украинская, не может преодолеть такое численное превосходство. Трагедия этой ситуации в том, что эти факты известны как украинским чиновникам, так и лидерам США и Европы. 

 

Президент Зеленский неоднократно запрашивал у армии США ракетные установки HIMARS (High Mobility Artillery Rocket Systems), которые имеют максимальную дальность 190 миль, в отличие от большей части артиллерии, которая имеет дальность от 18 до 25. Каждая пусковая установка вмещает шесть ракет.  


Администрация Байдена, зная, что украинские силы значительно уступают по дальности и вооружению, недавно отправила четыре пусковые установки HIMARS. Предоставление четырех единиц может стать хорошим заголовком, но почти ничего не меняет подавляющего преимущества России в дальнобойной огневой мощи. Польша, напротив, недавно подписала письмо о намерениях закупить 500 таких систем. Из-за этого вопиющего несоответствия трудно не сделать вывод о том, что поддержка США Украины носит предварительный характер. Вопрос в том, почему?  

Белый дом неоднократно заявлял, что предоставление современного оружия, такого как ракетная установка HIMARS, приведет к эскалации, потому что у него есть дальность поражения внутри России.

Если бы Украина была членом НАТО, а Россия использовала бы свою территорию в качестве убежища для нанесения ударов — именно то, что она делает сегодня — отменил бы президент наши давние обязательства по Статье 5 и отказал бы Украине в необходимом ей оружии? Если ответ отрицательный, то сегодня США должны предоставить эти системы в достаточном количестве. Если ответ утвердительный, то американские оборонные обязательства перед Европой бессмысленны. 

 

Это обсуждение выходит далеко за рамки предоставления пусковых установок HIMARS. Мы можем с большой точностью определить количество российских артиллерийских и ракетных батарей, сосредоточенных на востоке Украины и вдоль границы. Искусство всего этого не в подсчете или предоставлении оружия; это ожидание будущих требований. Иными словами, пусковые установки HIMARS, значительно большее количество артиллерии и все доступные средства поражения российских войск и необходимая подготовка должны были быть в разработке еще несколько месяцев назад. 

Воюющие армии, особенно механизированные, потребляют невообразимое количество оружия, боеприпасов, топлива, продовольствия, запасных частей… всего. Хотя наша военная помощь может выглядеть впечатляюще на бумаге, единственное, что имеет значение, это то, кто побеждает.     

Альянс был создан и существует по сей день для защиты Европы от российской агрессии. Если бы мы действительно понимали весь масштаб амбиций г-на Путина и значение политической географии Украины — ее границ с Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией и Молдовой — возможно, статус Украины как страны вне Североатлантического союза не имел бы значения. Кажется, мы не осознаем большей правды: Украина ведет войну НАТО.     

 

Несколько месяцев назад бывший министр иностранных дел России Андрей Козырев неоднократно заявлял, что главная цель Владимира Путина — вытеснить силы НАТО из Восточной и Центральной Европы и воссоздать Варшавский договор . Ранее на этой неделе первый премьер-министр Путина Михаил Каснаев подтвердил эту мысль . Украина, хотя и важна по множеству причин, является, таким образом, промежуточной целью. Наши политические лидеры, похоже, не хотят прислушиваться к их предупреждениям. Это повлечет за собой более крупные военные обязательства. Но кто из команды национальной безопасности президента Байдена или кого-то еще лучше понимает, кто и что такое Владимир Путин и чего он добивается, чем Козырев и Каснаев?    

 

Украина оказалась в худшем, чем шаткое положение. Ее лидеры с болью осознают, что победы на полях сражений зависят от непрерывного предоставления все более совершенного оружия, которое Соединенные Штаты предоставляют неохотно. И хотя западные лидеры риторически поддерживают полное восстановление территории Украины, они отказываются предоставить средства для выполнения этой задачи. При этом Украина из-за отсутствия современного западного оружия не в состоянии навязывать условия. Президент это знает. Условия Путина будут жесткими и прямыми: односторонние территориальные уступки. Прекращение огня дало бы его армии возможность переоснастить, переобучить и усилить — для подготовки, как ясно дает понять Козырев, к будущим наступательным операциям. 

Готово ли НАТО после прекращения огня поддерживать Украину в военном и экономическом отношении на постоянной основе? Если так, то логично обеспечить их необходимым вооружением сейчас, пока российская армия задыхается. Если нет, то может показаться, что соглашение о прекращении огня, подобно Парижскому соглашению президента Никсона, станет стратегией выхода НАТО из Украины.   

 

Очевидно, мы вступаем в ту фазу войны, которой давно опасались руководители Украины.

По мере того, как боевые действия затягиваются, оптимизм и моральное возмущение угасают, оттесняясь в сторону сохраняющимися опасениями по поводу коронавируса, заоблачной инфляции , преступности, массовых расстрелов и расовой напряженности. Люди устали. Мы желаем некоторой меры довоенной нормальности. Украинцы опасаются этого желания, поскольку оно равнозначно постепенному отказу от Украины. Для этого даже придумали фразу: Украина устала

Каким бы новым ни был этот термин, усталость от Украины — это просто последнее проявление гораздо более серьезной проблемы в нашем обществе. В своей вступительной речи в Гарвардском университете в 1978 году Александр Солженицын говорил о нашей утрате гражданского мужества и об интеллектуальной и моральной трусости в отстаивании своих убеждений. Вместо принципа наши политические лидеры выбирают целесообразность. Во время войны это означает отказ. Соединенные Штаты имеют опыт поворота спиной к осажденным союзникам — Южному Вьетнаму , Ираку, курдам, Афганистану — когда это политически целесообразно.       

 

Если мы добавим Украину в этот печальный список американских поражений, это со временем откроет дверь для дальнейшего конфликта в Европе, потребует прямого участия Америки и даст понять нашим союзникам на Тихом океане , что наше слово не имеет никакой ценности. Когда люди говорят о нападении Путина на мировой порядок, Украина является первым залпом. "