Никого ещё опыт не спасал от беды

Тамара КУЛЫБЫШЕВА

 

Страшно не умереть – как говорится, все там будем. Страшно умереть от врачебной ошибки, халатности, равнодушия, пофигизма, непрофессионализма. Стоит только очутиться в поликлинике или больнице — рядом непременно возникает тот, кто знает массу историй о неверно поставленных диагнозах, не проведенных во время лабораторных исследованиях, оставленных внутри марлевых тампонах после проведения полостных операций. И тут же следом совет, к какому врачу обращаться, а от кого бежать подальше. 
Это, наверное, классический пример обывательщины, но ведь дело в том, что подобные истории и случаи встречаются не так уж редко, чтобы превратиться в исключения медицинской практики.



Пациенты нередко винят в том молодость врачей, полученное ими на коммерческой основе образование, вроде как заменяющее знания деньгами. Но это далеко не так. Ирину Олеговну лечили лучшие специалисты города, опытность и профессионализм которых никем не подвергается сомнению. Мало того, в республике приходят в ужас, что они, пенсионеры со стажем, могут уйти из профессии: заменить-то их, оказывается, некем. 

Однако оценки медицинских чиновников и пациентов об их профессионализме диаметрально противоположные. И случай Ирины Олеговны тому ярчайший пример. Она – постоянный пациент пульмонологии. Только нынешней зимой трижды лечилась в стационаре от воспаления легких. Никаких сомнений в правильности поставленного диагноза у врачей не возникло, никаких дополнительных исследований ей не назначали, лечили по стандартной схеме.

И только настойчивость самой пациентки, которая предложила съездить на обследование в Симферополь, показала достоверный диагноз: онкология. 

А Игорь Дмитриевич попал в стационар по «скорой» на майские праздники. Боль была такой силы, что мужчину весом в центнер скрутила веревкой. В экстренной хирургии он оказался с диагнозом «непроходимость кишечника». Там ему сделали рентген, взяли экспресс-анализы и, сказав, что такому толстяку диагноз поставить сложно, тем не менее, выдали супруге список лекарств для срочного приобретения. Сделав промывание и поставив капельницу, больного оставили в стационаре. Ночью дежурный хирург решил оперировать, но, услышав от пациента, что тому стало легче, с чистой совестью ушел досматривать прерванный кем-то сон. 

А наутро на дежурство заступила новая смена, и уже другой врач отпустил мужчину домой с иным диагнозом: почечная колика. В поликлинике уролог, расспросив о симптомах, посмеялся над диагнозом коллеги из стационара и даже отказал пациенту в выдаче направления на УЗИ. Но, поскольку боль перманентно повторялась, мужчина обратился к терапевту. Тот поставил ему уже третий диагноз: камни в желчном пузыре и срочно отправил на УЗИ. И уже там врач отыскал камни в почке. «Ну что ж, бывает, — философски заметил уролог, за неделю до того уверенный, что мужчина не его пациент. – Нетипичные симптомы».  Читать дальше