Кому война, а Америке мать родна

США, по сути, живут войнами, поэтому количество конфликтов будет только расти, уверен эксперт

Перспектива блокады Приднестровья со стороны Молдавии, а теперь еще и Украины чем далее, тем более становится реальной.

При этом в самом Кишиневе, разумеется, на все вероятные упреки готовы изумляться и говорить, что ни о какой блокаде и речи идти не может. Что вы! Это всего лишь забота о границе, ее усиление. Разве кто-нибудь станет возражать против того, чтобы суверенное государство укрепляло свои границы?

Но лукавство заключается в одной детали. То самое укрепление, которое вдруг понадобилось Молдавии, будет профинансировано из бюджета США. «Инвестиция» не ахти какая – 10 миллионов долларов, но тоже деньги, а бедной Молдавии с хилой армией и того за глаза хватит.

Помощник госсекретаря США Виктория Нуланд даже на день прилетела в Кишинев вместе с начальником отдела планирования Вооруженных сил США в Европе генералом Ренди Ки, переговорила с местными чиновниками и, под занавес, заметила прессе, что военное укрепление границ с Приднестровьем «вписывается в стратегический диалог, который Молдавия развивает с США».

А разве кто-то думал иначе? Где доллар – там и американские интересы. Все ведь так просто!

Даже неловко удивляться, как «внезапно» эта история совпала со случившимся присоединением Крыма к России. Вдруг в «подбрюшье» России обнаружились проблемные очаги. Не то чтобы критические, но щекочущие нервы. То там, то здесь нет-нет да проскользнет информация о назревающем подобии «майдана».

Например, вполне может полыхнуть в Киргизии, где наблюдается вялотекущий региональный конфликт с Узбекистаном и Таджикистаном. Разумеется, в случае нарастания конфликта Москве придется уделять им пристальное внимание. Полыхающая Средняя Азия – это ведь действительно серьезно.

По сути, России предложено поиграть «ва-банк», и этот вызов нужно, безусловно, принять. Мало того что риск – благородное дело, но в нашем случае это еще и дело принципиально важное в контексте защиты евразийского проекта вообще и интересов России в частности.

Заместитель руководителя Центра геополитических экспертиз Наталья Макеева в беседе с обозревателем KM.RU отметила, что складывающаяся в приграничных к России регионах напряженная ситуация должна мотивировать власти на активную поддержку там пророссийских тенденций:

– Сейчас мы наблюдаем эскалацию второго витка холодной войны, и в данном случае, на мой взгляд, нам нужно не пытаться как-то не допустить эту вероятную блокаду, а скорее со своей стороны пойти навстречу Приднестровью, где, как известно, в 2006 году уже проводился референдум о присоединении к России. Кроме того, там находятся наши миротворцы. Таким образом, это пусть и непризнанная нами, но все же близкая нам территория – вроде той же Южной Осетии или Абхазии, которые формально являются независимыми государствами.

Нам нужно компенсировать те потери, которые может понести Приднестровье в случае блокады, оказать всестороннюю поддержку Тирасполю, вплоть до рассмотрения вопроса о возможном принятии республики в состав России по той же схеме, по какой был принят Крым, поскольку результат референдума уже есть, а враждебные действия США и НАТО по отношению к Приднестровью – свершившийся факт, и очевидно, что их давление будет со временем лишь нарастать.


Нужно готовиться к тому, что напряженность в приграничных России регионах будет только усиливаться. Те из них, где сейчас наблюдаются явные пророссийские настроения, где народ высказывается в том числе за вхождение в Россию, нужно всецело поддерживать, нужно идти им навстречу. Например, есть смысл поддержать тот же узбекский Карабулак, местное население которого высказало желание войти в состав России, они там готовят свой референдум. Но нужно не просто поддерживать на словах такие инициативы, а готовиться к активной их защите как экономическими и дипломатическими, так и, в случае чего, военными методами.

Легко предвидеть вопрос о возможных экономических санкциях, которыми так любит нас пугать Запад. Но очевидно, что они скорее пойдут нам на пользу, и, кстати, еще большой вопрос, кто от их введения больше потеряет.

Что касается вероятности горячей фазы противостояния, то в ближайшее время ничего подобного ожидать, вероятно, не следует, пока что у России есть возможность влиять на ситуацию дипломатическими и правовыми методами. Где-то достаточно уже признать сам факт народного волеизъявления в пользу объединения с Россией, где-то нужно поддержать, помочь провести референдум. Основная борьба, повторюсь, ведется в информационном пространстве.

– Между тем в самих Штатах, как мы знаем, ширится круг противников внешней мировой экспансии, в том числе и потому, что у США сейчас достаточно напряженная, мягко скажем, ситуация в экономике...

– США никогда и ни при каких условиях не откажутся от своих геополитических планов, это нужно понимать. Планы эти были декларированы еще чуть ли не в XIX веке и пересматриваться, разумеется, не будут. Цель Америки – глобальное доминирование, а Россия здесь, на этом пути, – давнее и главное препятствие. Действия США могут, конечно, время от времени переходить в вялотекущую форму, могут начинаться какие-то разговоры в стиле «мир-дружба-перестройка», но от своих интересов они никогда не откажутся.

Что же касается снижения военных расходов, то тут не стоит мыслить категориями даже не вчерашнего, а позапозавчерашнего дня. Современная война в совсем незначительной степени ведется традиционными военными методами – с танками, самолетами, бомбежками, хотя их тоже никто не отменял. Современная война – это война прежде всего сетевая. Та самая «Арабская весна», Майдан – это же, в принципе, довольно небольшие затраты, которые американская администрация проводила через НКО, различные фонды.

Эти войны ведутся другими способами, но приводят все к тем же результатам. Это войны нового поколения, о которых уже написано немало книг, в том числе новая книга Валерия Коровина «Третья мировая сетевая война», которая вот-вот появится в продаже. На самом деле американские стратеги и не скрывают, что США перешли на технологию сетевых войн. Время от времени кто-то из их лидеров совершенно спокойно об этом говорит.

Кстати, наверняка многие уже обратили внимание на интересную закономерность: когда у Америки начинаются трудности в экономике – тут же где-то начинается военный конфликт.

По факту, каждая война, в которой так или иначе принимают участие американцы, – это не только не удар по экономике США, но скорее, наоборот, ее оживление. США, по сути, живут войнами, и потому сейчас в этом свете новые конфликты представляются очень даже вероятными.

Источник: http://topwar.ru/43095-komu-voyna-a-amerike-mat-rodna.html

69
882
68