Он храбро воевал на стороне Наполеона против России, этот выдающийся польский учёный Тадеуш (Фаддей) Воланский. И он же, поляк, сделал для русских гораздо больше, чем многие русские учёные, считающие себя патриотами, когда в 1847 году опубликовал свой труд «Памятники славянской письменности до Рождества Христова». Опубликовал в Варшаве, на польском языке, на пожертвованные деньги. В этой книге он, на убедительных фактах доказал, что письменность у славян существовала задолго до Рождества Христова, и появилась гораздо раньше, чем у финикийцев, иудеев, греков и египтян. За эту книгу католическая церковь приговорила Воланского к сожжению на костре, сложенном из тиража этой книги. Книгу иезуиты сожгли. Однако от смерти учёного спас император Николай Первый.
Тот самый, что казнил декабристов и опекал А.С.Пушкина. Он же, Николай Павлович Романов, распорядился оставить часть тиража для своей личной библиотеки. Вот почему этот бесценный труд дошёл до наших дней. А помог в этом человек с немецкой фамилией, учёный и чиновник, казак Егор Иванович Классен, который перевёл книгу Воланского на русский язык и снабдил её собственными комментариями.
Пророчески звучат слова, сказанные Фаддеем Воланским об исследованиях, посвящённых славяно-русской истории: «Мы, Славяне, сможем довести эти исследования до конца, только в том случае, если дети и внуки наши захотят пойти по нашим следам!».
И мы это сможем! Словно ручейки родниковой воды сливаются в одну полноводную реку работы многочисленных этрускологов-энтузиастов. Через завалы лжи и ошибок, через споры и преодоления собственных амбиций, мы расчищаем и расчистим путь к истине.
Комментарии