Станислав Белковский объяснил, почему все инициативы КПРФ обречены на клиническую смерть

На модерации Отложенный

Белковский Станислав

Ведущая системная оппозиционная сила – КПРФ – продолжает добиваться отставки федерального правительства им. Дмитрия Медведева, собрав под своей инициативой полторы сотни тысяч подписей. И по-прежнему обещает собрать миллион, чтоб убрать несчастного Медведева уже наверняка.

Да-да. Плавали, знаем, верим, любим, скорбим.

С таким же успехом КПРФ «выиграла» президентские выборы 1996 года, которые проиграть в той ситуации было почти невозможно (но коммунисты сдюжили), фактически голосовала за все кандидатуры премьер-министров, которые вносил в 1990-е годы в парламент Борис Ельцин – даже за «киндер-сюрприза» Сергея Кириенко, который, казалось бы, коммунистам был органически антипатичен. И многое другое; всякий, кто следил за политической историей России последних 20 лет, знает: КПРФ всегда вносит политические инициативы двух типов:

а) заведомо нереализуемые;

б) такие, от воплощения которых можно в последний момент отказаться под глубоко и тонко надуманным предлогом.

Медведев будет уволен тогда, когда этого захочет Владимир Путин. Не раньше и не позже. Миллион ли подписей, десять ли миллионов – не повлияет на драму.

Другое дело, что в инициативе КПРФ присутствует и вполне конкретный прагматический расчет. Ведь можно узнать заранее, когда именно Путин решит поменять своего преемника, и сделать вид, что это произошло благодаря совершенно радикальной, но стопроцентно примиримой оппозиции. Ее типа титаническим усилиям, хе-хе.

Это по-простому называется «пиар», а по-умному – «политический постмодерн». Разницы, впрочем, нет.

Все злобносказанное выше не означает, что в КПРФ нет хороших людей. Есть. Например, вице-спикер Иван Мельников, профессор МГУ, кандидат на минувших выборах мэра Москвы. (Это высказывание НЕ было оплачено из предвыборного фонда тов. Мельникова.) Или руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков. Молодой продвинутый парень. Кстати, похожий по многим параметрам на Алексея Навального, только чуть лучше. Вот с такого типа лидером компартия могла бы теоретически восстать из клинической смерти и еще побороться за власть.

Только предварительно ее надо, что ли, переименовать. В какую-нибудь РСДРП (Российскую социал-демократическую рабочую партию).

Простите, это я уже брюзжу как политический консультант на пенсии.

Искренне и честно пожелаем им всем неподдельной удачи.