Как добиться выполнения договоренностей по Сирии

На модерации Отложенный

С британским полковником Ричардом Кемпом трудно не согласиться - в условиях военных действий ликвидация химического оружия в Сирии невозможна. Боевики в любой момент могут атаковать емкости и боеприпасы с химическим вооружением. Чтобы приступить к инспектированию наличия и состояния химических вооружений Сирии, нужен мир. Для чего американцы должны дать команду о прекращении военных действий своим сателлитам, участвующим в войне, а турки и саудовцы - своим спецназам. Российская сторона должна воздействовать на сирийские правительственные силы, что, думаю, вполне реально.

Да, так называемая Сирийская свободная армия - не единое образование. В ней нет лидера, нет политических структур, через которые можно управлять процессами. Здесь есть части, собранные на территориях Турции или Иордании, есть силы, мобилизованные Катаром и Саудовской Аравией. Но в то же время есть и наемники «Братьев-мусульман», «Аль-Каиды» и других радикалов. Остановить эти формирования по команде действительно сложно. Но это уже не задача России или Башара Асада. Это предстоит сделать американцам через своих сателлитов. Понятно, что они не смогут в полной мере воздействовать на радикалов. Значит, нужно позволить сирийским вооруженным силам выдавить этих боевиков с занимаемой территории. А далее запускается процесс, уже имеющий в истории свою практику – международные инспекторские группы, специалисты по оценки состояния химических боеприпасов, технологии транспортировки, строительство на территории Сирии предприятий по нейтрализации. Если у американцев действительно есть политическая воля, чтобы остановить кровопролитие и добиться химического разоружения, тогда можно о чем-то говорить. Если же они хотят показать нереальность наших инициатив, они будут противодействовать. Просто ничего не предпримут.

В этом случае Россия должна жестко ставить вопрос на Совете безопасности о прекращении поставок вооружений этим бандитам, чем уже занимается ЦРУ, Турция и остальные. Таким образом США вместе со своими союзниками нарушают достигнутые договоренности. Пора требовать прекращения вмешательства во внутренние дела Сирии – суверенного государства. Если они не соглашаются, у нас есть другие рычаги давления – через тот же совет Россия-НАТО, через БРИКС, ШОС и тд., о чем я уже писал.

Нужно мощно и настойчиво развивать этот маленький наметившийся успех. Россия подсказала путь политического регулирования и фактически подставила плечо Обаме, чтобы он мог красиво выйти из тупика, в который американцы загнали сами себя. Это был благородный поступок Путина в отношении президента США, у которого висели неприятности в Конгрессе, отказывался единогласно поддерживать военную операцию. На этом и стоит сейчас сосредотачивать все усилия – нужно доводить дело до конца, если уж ты хочешь оправдывать нобелевскую премию мира.

В дипломатии всегда две стороны – одна на поверхности, она выражается в публичных заявлениях и договоренностях. То, что подписывается на публичном уровне, становится достоянием общественности, и тогда уже обязательно к исполнению, чтобы не потерять свой политический статус. А есть и подводная часть айсберга, более конфиденциальная. Вот ее и нужно задействовать на полную катушку. В том числе доверительно предупредить Эрдогана, что его ждет, если он будет противодействовать нашим интересам. Ведь в Санкт-Петербурге, на саммите двадцатки, Эрдоган постоянно пытался как-то прикоснуться к Путину, чуть ли не приобнять его, лишь бы показать турецкой общественности, что он друг России. Во всяком случае, для специалистов этот посыл был очевиден. Можно так же объяснить ему, что уже завтра может всполыхнуть вся Турция, и мы препятствовать этому по крайней мере не будем. Он понимает, что с Россией вместе стоит и Китай, и Иран, и другие страны, спецслужбы которых могут буквально в течение недели полностью дестабилизировать ситуацию в Турции. Это нужно говорить, потому что Турция слишком много гадостей нам делает и в мировой политике, и на Кавказе. Пора показать, что мы не будем долго это терпеть.

Чтобы добиться каких-то позитивных действий от американцев, надо показать, что их негативные действия принесут больше ущерба на финансово-экономическом уровне, чем выполнение договоренностей. Их культурно-цивилизационным кодом является выгода. Значит, нужно показать, что выгоднее.

У нас огромный потенциал. Ведь мы его только чуть-чуть использовали и уже обозначили свой успех.