Тунис. Критическая ситуация
Тунис. Критическая ситуация
Утром 29 июля началось экстренное заседание правительство Туниса для обсуждения критической ситуации в стране.
Минувшей ночью произошли столкновения между сторонниками и противниками власти исламистов около парламента. Полиция применила слезоточивый газ.
Столичный район Бардо, где находится парламент, 29 июля объявлен «закрытой военной зоной» и охраняется введенными в Тунис военными частями.
Министр внутренних дел заявил, что не разрешается устраивать манифестации в столице и что полиция будет принимать
Но, как сообщает Евроньюс, противники правительства обещают сегодня вечером снова устроить манифестации : «Мы хотим, чтобы правительство нас услышало. Мы призываем весь тунисской народ защитить нашу демократию и свободу. Это призыв к каждому, придите сюда, на эту площадь, и присоединитесь к нам. Будущее нашей страны начинается отсюда», говорят тунисцы.
Тунисцы задают вопросы:» Почему журналисты телеканала Франс-24 прилетели в Тунис 24 июля, получив информацию, что «в Тунисе произойдут большие события»? Кто так услужливо их проинформировал о готовящемся убийстве?
«Почему лидер оппозиции Мохамед Брахми получил 25 июля 14 пуль? Это что, намек на революцию 14 января?»
И еще вопросы, много вопросов…
В 17 часов 29 июля премьер–министр Али Ларайед обратился к тунисскому народу. О том, какой выход он предложил, я сообщу после окончания его речи.
Кто пытался навредить Тунису, революции, переходному демократическому процессу?
Публикую его интервью премьер–министра Али Ларайеда, которое он дал месяц назад, 28 июня в Брюсселе корреспонденту “Евроньюс” о предстоящих выборах, расследовании громкого убийства адвоката Шокри Белаида”.
Шарль Саламе, “Евроньюс”: Мы встречаемся с вами после завершения вашего визита в Брюссель по приглашению Европейского Союза. Что вы можете рассказать о результатах ваших встреч?
Али Ларайед, премьер-министр Туниса: Я приехал в Брюссель по приглашению европейцев, чтобы обсудить и проинформировать их о том, что происходит в Тунисе в области строительства демократического, процветающего, конституционного государства, где господствует безопасность, после тунисской революции, ставшей первой в арабском мире и которая была и остается наиболее успешной. Европейцы хотели узнать дату предстоящих выборов, и мы сообщили им, что наше правительство рассчитывает провести выборы, хотя бы частично, до конца этого года, а вторую часть в январе следующего. Это цель нашей работы, и мы двигаемся к ней уверенными шагами и в хорошем ритме. Мы обязались провести реформы и их первые результаты могут проявиться через 2 – 3 года, даже позже. Что касается срочных реформ, которые мы проводим в области инвестиций, партнерства государственного и частного секторов, пересмотра способов влияния государства, сбора налогов, мы можем констатировать, что экономическая ситуация стала лучше. В 2012 году экономический рост составил 3,6%, и мы надеемся, что он достигнет 4% в этом году, несмотря на то, что общая ситуация в мировой экономике не способствует быстрому экономическому росту.
“Евроньюс”: Что касается ситуации в арабском мире, раньше в Тунисе располагалась штаб-квартира Лиги арабских государств; сегодня, какова официальная позиция Туниса в отношении того, что происходит в Сирии, учитывая, что, как известно, множество джихадистов направляется из Туниса, чтобы сражаться в Сирии?.
Али Ларайед: Тунис и тунисцы поддерживают и выступают за любое политическое решение, которое позволит выиграть время, остановить насилие, спасти жизни и избежать смертей и разрушений в Сирии. Что касается нескольких тунисцев, на свой страх и риск отправившихся в Сирию, не зная, что их там ждет, куда они едут, и за кого будут воевать, мы знаем об этой ситуации, которая относится не только к Тунису. Правительство приняло определенные меры, чтобы воспрепятствовать выезду в Сирию молодых тунисцев, чтобы не дать им присоединиться к одной из сторон конфликта. Мы готовимся бороться с последствиям отъезда тех, кто уже находится в Сирии, так мы работаем со всеми сторонами чтобы иметь информацию о тунисцах отправившихся в Сирию, и готовим ряд мер, которые вступят в силу после их возвращения.
“Евроньюс”: Господин премьер-министр, обычно правительства не вмешиваются в работу судов, и тем не менее, господин Ларайед, что вы, как глава правительства, можете сказать о том, как идет следствие по делу об убийстве адвоката Белаида?
Али Ларайед: Что касается дела об убийстве адвоката Шокри Белаида, сразу же после его трагической гибели было задействовано большое число сил безопасности, потому что это убийство не только покушение на семью Шокри Балаида, но и покушение на всех тунисцев, на Тунис, на политический процесс в Тунисе. Но по сей день некоторые из разыскиваемых, которые могли бы сообщить важные детали об этом преступлении, по-прежнему скрываются. А именно они могли бы, ответив на вопросы,позволить узнать, кто стоит за этим преступлением. Это первое. Кроме того убийство Шокри Белаида было использовано не для того чтобы докопаться до правды, а в политических целях, для нападок на партии и отдельных людей. Было много провокаций, за которые никто не извинился, мы многое услышали, было множество комментариев, но когда вскрылись неточности, никто не извинился.
Я на самом деле убежден, что это дело использовали, чтобы дестабилизировать ситуацию в стране, повлиять на общественное мнение, навредить кому-то, возможно в политических целях. Что касается правительства, то мы работаем изо всех сил. Мы делаем все возможное с привлечением всех механизмов, чтобы узнать, кто пытался навредить Тунису, революции, переходному демократическому процессу.
“Евроньюс”: Последний вопрос. Господин Ларайед, если бы выборы в Тунисе проходили сегодня, думаете ли вы, что победу одержала бы партия Ан-Нахда?
Али Ларайед: Я полагаю, что партия Ан-Нахда останется первой в Тунисе, или среди самых главных партий, которые будут представлены на предстоящих выборах, но слишком рано судить каков будет их результат, это трудно предсказать.
“Евроньюс”: А не окажет ли на выборы влияние волна религиозного экстремизма, джихадисты?
Али Ларайед: Существуют партии и люди, способные осложнить ситуацию, как это происходит сейчас. Они могут повлиять на процесс, но не могут остановить его».
Евгений Ларин из Туниса, 29 июля.
Комментарии