Как стать бездомным «русским» в Израиле

Из­вест­но, что стать без­дом­ным на За­па­де очень про­сто. Нуж­но со­че­та­ние трех фак­то­ров — раз­вод, бо­лезнь, по­те­ря ра­бо­ты. Стать без­дом­ным «рус­ским» в Из­ра­и­ле еще про­ще, по­то­му что у нас мень­ше кор­ней, чем у ста­ро­жи­лов, и мень­ше иму­ще­ства.

В ма­лень­ком пар­ке, что у цен­траль­но­го же­лез­но­до­рож­но­го вок­за­ла Тель-Ави­ва (стан­ции Са­ви­дор), у пе­ре­се­че­ния ули­цы Ар­ло­зо­ро­ва и шос­се На­мир, раз­бит па­ла­точ­ный ла­герь. Мэ­рия Тель-Ави­ва вы­пи­са­ла ор­дер на его лик­ви­да­цию, и ак­ти­ви­сты со­ци­аль­но­го про­те­ста пы­та­ют­ся по ме­ре воз­мож­но­сти ре­шить про­бле­мы жи­ву­щих там лю­дей, из ко­то­рых, по их сло­вам, по­ло­ви­ну со­став­ля­ют «рус­ские».

Жен­щи­на, ко­то­рую Вы уви­ди­те на ро­ли­ке — Ире­на Шот, ин­же­нер-стро­и­тель по об­ра­зо­ва­нию. У нее 60-про­цент­ная ин­ва­лид­ность, по­это­му она не мо­жет най­ти ра­бо­ту. Она не мо­жет об­ра­тить­ся в ми­ни­стер­ство аб­сорб­ции, по­то­му что с 2009 го­да уже не но­вая ре­па­три­ант­ка.

Она не мо­жет об­ра­тить­ся в ми­ни­стер­ство стро­и­тель­ства, по­то­му что не со­от­вет­ству­ет его кри­те­ри­ям. Ей по­ло­же­на по­мощь на съем — 700 ше­ке­лей в ме­сяц, но она не мо­жет ее по­лу­чить, по­то­му что у нее нет ак­тив­но­го бан­ков­ско­го сче­та. Она не мо­жет снять жи­лье, по­то­му что хо­зя­е­ва квар­тир тре­бу­ют ли­бо пред­ста­вить га­ран­тов, ко­то­рых у оди­но­кой жен­щи­ны нет, ли­бо вы­пи­сать га­ран­тий­ный чек на сум­му в 5000 ше­ке­лей. У жен­щи­ны нет та­ких де­нег.

Жен­щи­на три ме­ся­ца жи­вет на ули­це. Ей пред­ло­жи­ли вре­мен­но по­се­лить­ся в при­юте «Га­гон» для нар­ко­ма­нов и ал­ко­го­ли­ков и жить вме­сте с ни­ми, но и там ее не при­ня­ли, по­то­му что она не нар­ко­ман­ка и не ал­ко­го­лич­ка. Она ока­за­лась в без­вы­ход­ной си­ту­а­ци­ию. Все­го несколь­ко ме­ся­цев на­зад она жи­ла на съем­ной квар­ти­ре в Тель-Ави­ве.