Мы живем в многоэтажных домах-муравейниках, построенных на кладбищах и фекальных полях, против всех законов природы.
Мы закатали землю городов в асфальт и называем её грязью.Мы работаем - от слова робот. С утра до ночи с чужими, а бывает, и неприятными нам людьми. А в это время наши дети весь этот день проводят не с нами.
Мы работаем, чтоб покупать. Еду, одежду, заводы-пароходы. Покупаем еду, в которой уже давно нет ничего натурального, живого, как бы нас не убеждали с экранов телевизоров и в сети. Одежду, которая быстро выходит из моды, и машины, которые нужно периодически менять.
Понимаем и продолжаем. И работаем больше, чтоб получать больше денег, и покупать еду лучшего (а лучшего ли на самом деле?) качества.
Работаем, боясь потерять работу, нервничаем, выматываемся и зарабатываем болезни.
Работаем больше, чтобы иметь возможность лечиться в "хороших" клиниках. И чтоб иметь возможность "хорошо отдохнуть" в отпуске.
Зарабатывая прилично, мы попадаем в определенную социальную прослойку, и это общество требует одежды, машин, отдыха и других атрибутов, соответствующих её уровню.И то, что было престижно год назад, при всей своей исправности, стремительно устаревает, не успев износиться физически.
Выбрасывай и покупай новое – призывает общество. Агитация идет отовсюду, шопинг стал популярной формой досуга, а потребитель позиционируется как успешный человек. Чтобы соответствовать статусу преуспевающего человека, иметь возможность покупать и обновлять, работаем ещё больше.
Наши дочки играют в некрасивых и нескладных кукол, наши сыновья просят купить роботов-монстров, наделенных сомнительными качествами. Не потому, что они им действительно нравятся, а потому, что они продаются в магазинах, и детям кажется, что эти игрушки им нужны. И очень трудно этому противостоять. И многие даже не пытаются. Потому, что нам тоже кажется, что такая жизнь нам нравится.
Получается, живем и отдыхаем навязанным образом? Еда – сплошной заменитесь вкуса, жизнь - заменитель истинных потребностей и интересов.
Мы, уставшие с утра, стоим в пробках, наши крутые машины выделяют вредные вещества, мы идем в магазин и машинально покупаем разрекламированную еду, состоящую из добавок, улучшителей и заменителей. И вместе с продуктами покупаем тонны упаковочного материала, который уже никуда не денется. Тоннами мы закапываем в землю пласты утрамбованного мусора или сжигаем на заводах.
И вся эта "прелесть", в виде захоронений и вредных летучих газов, остается с нами навсегда.
Достаточно выйти в лес - и становится очевидным, для чего люди живут. Чтобы потреблять. Потому что такое колоссальное количество мусора сначала надо было купить.
 © 2013 Thinkstock
|
"Плохое настроение? Купи милую безделушку" - мы часто слышим такой совет, не правда ли? И вслед за ним: "Освободи свое пространство для нового - раз в месяц пройди по квартире и собери вещи, которыми не пользуешься..."; "Проведи ревизию в гардеробе: не надевала эту юбку больше года – выбрасывай!"… А то, что на производство и утилизацию той самой безделушки или синтетической блузки потрачены природные ресурсы - осталось вне зоны нашего внимания. Идея "расхламления" стала популярной, потому что идея скупания ненужных или негодных товаров активно культивируется.
Производство любого, вроде бы необходимого для жизни современного человека предмета (а на самом деле, согласитесь, далеко не всегда необходимого), загрязняет окружающую среду, среду, в которой мы живем. Земля, и вода, и воздух уже загрязнены до предела!
Комментарии
"Мы живем в многоэтажных домах-муравейниках" - это не муравейники, муравейник сам из дерьма состоит, поэтому там и тепло, что эта куча горит медленно.
Многоэтажный дом это коровник, который дерьмо сливает за пределы, а сам замерзает когда холодно и при этом чистоплюйствует на пустом месте.
<time>Добавлена 19 июня 2013, 11:4
Комментарий удален модератором
Есть простой, но действенный способ, опробованный веками-покупать очень качественные, износостойкие вещи, чтобы и внукам могли достаться.
Деревянную мебель, например.
У меня на кухне буфет начала прошлого века.
Ну что скажу-умели делать.