Маркин — Суркову: «Ну не обкурились топ-менеджеры, когда заключали такой контракт?»

Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин ответил вице-премьеру Владиславу Суркову, который раскритиковал ведомство за громкие обвинения в адрес инновационного центра «Сколково». По словам Маркина, нынешние топ-менеджеры завели новую моду: быть сугубо политическим узником, и тогда сразу можно рассчитывать на внимание правозащитников. Однако следователи обязаны задавать вопросы, если есть факты и конкретные подозрения, пояснил Маркин и попросил начальников лучше контролировать своих менеджеров.

«Нужно заметить, что нынче у «эффективных менеджеров» новая мода. Чуть где обыск в многоэтажных хоромах вице-губернатора небогатой области, так сразу его коллеги кричат о политическом заказе, сатрапах из Следственного комитета и из Счетной палаты. Модно нынче быть сугубо политическим узником: сразу можно рассчитывать на внимание BBC, а то и на поддержку Amnesty International. Возможно, именно поэтому кураторы особо эффективных менеджеров предпочитают выступать с арией московского гостя сразу в Лондоне, среди целевой аудитории», — сказал он, отвечая Суркову, пишет газета «Известия».

Маркин опровергает слова Суркова о том, что Следственный комитет слишком торопится, громко заявляя о злоупотреблениях в «Сколково». «Скажем, поручили гражданину из списка Forbes, как ненуждающемуся, беречь честь «Сколково» снову. А он взял да и под влиянием зоны положил себе оклад 2 млн. И только после проверки Счетной палаты снизил до суммы, более уместной для стартапа.

Опять же загадочная история с лекциями депутата Пономарева легко объясняется «сколковской аномалией». Ну не обкурились же топ-менеджеры, когда заключали такой контракт?» — вопрошает он.

По его словам, депутаты, губернаторы, чиновники, адвокаты и топ-менеджеры, люди бывалые и ушлые, «давно смекнули, что в наше время статус записного оппонента власти очень даже выгоден». Они стараются выдать уголовное преследование за политическое. «Славу в соцсетях заработать можно, а то и право на убежище в Лондоне», — пояснил он. Маркин отметил, что такие заявления умудряются делать даже те, кто находится в руководстве у власти.

Следователи обязаны задавать вопросы, если есть факты и конкретные подозрения, резюмирует Маркин. «Поможет только одно: если хотите, чтобы масштабные проекты, инновации и инвестиции осуществились, то просто не создавайте условий для хищений и контролируйте своих менеджеров. И все у вас получится», — написал он в заключение.

В начале мая на встрече со студентами Лондонской школы экономики Владислав Сурков заявил, что доказанных фактов мошенничества в «Сколково» нет. «Энергия, с которой Следственный комитет публикует свои предположения, вызывает у обычных людей ощущение, что там преступления. Пусть доказывают, что эти люди в чем-то виноваты, и мы еще посмотрим, докажут они или нет», — отметил Сурков.

Ранее Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о растрате в отношении вице-президента фонда Алексея Бельтюкова. Топ-менеджер заключил контракт с депутатом Госдумы Ильей Пономаревым, по которому должен был заплатить ему 300 тыс. долл. за курс лекций. Однако по версии СК, Бельтюков выплатил ему 750 тыс. долл. из средств фонда. В свою очередь «Сколково» подало в суд на Пономарева за недобросовестное оказание фонду услуг.