Компас совести, или почему Владимиры так боятся Надежду и Марию

История с УДО Надежды закончилась, как, простите за неуместный каламбур, все наши прочие надежды такого рода. Впрочем, для сохранявших минимальный реализм она закончилась уже давно – когда стала известна позиция колонии «не выпускать».  Хотя при чем здесь колония и суды – ведь это не они назначили двушечку Надежде и Марии.   

Решение, поражающее своей алогичностью, чтобы не сказать абсурдностью. Каждый день, проведенный девушками за решеткой, бьет по власти, как 10 акций в ХХС. 4000 ярких, саморазоблачительных, куда более разоблачительных, чем песенка пуссириот, акций провела власть за эти 14 месяцев. Зачем?

Чтобы что-то продемонстрировать граду и миру? Но ведь град и мир видит только одно – Топтыгин ест чижика.

Но ведь что-то их все же толкает на эту бессмысленную жестокость. Что? Личная обида? Да, конечно, и обида. Опасение, что разумность будет воспринята, как слабость? Да, и это тоже – такова «логика двора». Но не этот их страх главный.

Главный страх – что страна опомнится от многолетнего морока и увидит, что есть хорошо и что есть плохо.

Тут есть чего бояться: как только общество поймет, что люди во власти –  плохие люди,  для властибудут сочтены даже не дни, а ее часы.

Именно по этой линии развернулась борьба еще в 99-м году: любой ценой доказать, что мы – хорошие. Тогда, людей, уже несколько лет теряющих моральные ориентиры, убедить в своей хорошести власти удалось сравнительно легко, правда не без кровавых мер. Плохое было объявлено хорошим, хорошее плохим. И вот – общество уже рукоплещет чеченскому кровопусканию и одновременно дает санкцию на продолжение растаскивания страны.

 Когда стрелка морального компаса силой повернута так, что ее «добрый» конец показывает на зло, подобные овации злу нормальны. Мы немало видели их и в собственной, и в чужой истории.

Но компас совести обладает одним свойством: стрелку можно отклонить, и даже иногда на сто восемьдесят градусов, но она все равно будет возвращаться к своему правильному положению. В человеке есть нечто, что позволяет ему безошибочно отличать добро от зла. Сколько ни убеждай его, что зло доброе, а добро злое, это нечто всегда будет нашептывать, а иногда и громко кричать: «Не верь! Тебя обманывают!».

Именно это и происходит сегодня. Одни люди различает обман уже совершенно ясно, и их становится с каждым днем всё больше.

Что делать обманщикам в этой ситуации? Конечно, только одно – любой ценой затормозить этот процесс нравственного прозревания. Любой ценой убедить тех, кого пока что можно, что это она, власть – хорошие люди, а ее противники – люди плохие: кощунники, воры (главным вор у нас, оказывается, Навальный), иностранные шпионы, террористы и экстремисты...

И успехи на этом фронте есть. Наше общество двадцать лет живет с извращенными представлениями о хорошо и плохо. Наше общество деградировало просто интеллектуально: уже и профессора зачастую утрачивают способность к простым логическим рассуждениям. Что уж говорить о молодой поросли, чье образование (между прочим, полученное от нас с вами, дорогие друзья, образование) заставляет ее сомневаться, кто вокруг кого вращается – Солнце вокруг Земли или наоборот. Конечно, в таком обществе еще можно легко запутать многих. И запутывают. Меньше, чем десять лет назад, но запутывают. С помощью целой армии талантливых обманщиков и профессиональных путанников запутывают.

Но есть вещи, которые пробиваются через любой обман. Стоит только посмотреть на лица владеющих миром светским и миром церковным Владимиров и на лица брошенных за решетку Марии и Надежды, как без всякой логики становится понятно, кто есть кто – кто здесь хороший человек, а кто не очень хороший (сказать помягче). А уж когда слышишь их речь, то здесь сомнения отпадают и у особ, особо чувствительных к телепропаганде.

И стрелка компаса совести возвращается к своему нормальному положению. Вот этого-то они и боятся. И правильно делают, что боятся.