Наследие «реформ» командира дамского батальона

Сигналы тревоги передавались офицерами ВДВ и сухопутных войск медленно, многие молодые офицеры и солдаты плохо умеют водить машины и стрелять, а значительное количество самолетов и вертолетов неисправны и не могут взлететь.

Все это вскрылось в ходе проведенной с 17 по 20 февраля первой за последние 20 лет внезапной выборочной проверки войск Центрального и Южного военных округов, ВДВ и военно-транспортной авиации, итоги проверки в пятницу разбирал на селекторном совещании в командном центре Вооруженных сил начальник Генштаба Валерий Герасимов.

Внезапность проверки заключалась в том, что о ней не сообщали заранее командующим округами, армиями и родами войск, после получения сигнала части должны были вывести из боксов технику, совершить марш на полигон или перелететь на самолетах в другой регион и отстреляться.

По словам Герасимова, в ходе проверки поднятые по тревоге части вышли маршем на полигоны или были переброшены в другие регионы, всего было привлечено к действиям по сигналу тревоги 7000 военнослужащих, 48 самолетов и вертолетов и несколько сотен единиц сухопутной техники.

По словам Герасимова, проверка показала на практике, что почти все дежурные офицеры показали слабые навыки по передаче сигналов тревоги с помощью автоматических систем, особенно плохо с этим было у ВДВ и на 201-й российской базе в Таджикистане.

Солдаты-срочники в 28-й мотострелковой бригаде ЦВО были плохо подготовлены, что привело к поломкам техники, не лучше были подготовлены и молодые офицеры выпуска прошлого года, а все поднятые по тревоге войска в целом отстрелялись на оценку «удовлетворительно».

Беспокоит Герасимова и техническая исправность вооружений — по его словам, исправны лишь 66% самолетов и вертолетов, не смогли выехать из парков из-за изношенности и поломок многие самоходные гаубицы «Мста», радиостанции, боевые машины десанта БМД-2. 

Эксперт:

В советское время такие проверки проходили настолько часто, что каждый офицер попадал под них по крайней мере раз в два года, говорит полковник запаса Виктор Мураховский.

Неудовлетворительные результаты после стольких лет отсутствия нормальной боевой подготовки не удивляют, по его словам, такая проверка очень полезна и даст Генштабу картину истинного состояния боеготовности.

Причина неисправности большого количества техники также вполне ясна — последние годы в области ремонта техники в войсках царил организационный хаос, говорит эксперт.

Поэтому решение нового министра обороны Сергея Шойгу вернуть в армии ликвидированные в ходе перехода на аутсорсинг ремонтные подразделения следует реализовать как можно быстрее.