Сирийская рулетка. Хроника одного боя

На модерации Отложенный

В Сирии — масштабная внутренняя война. Новое в том, что стороны стали похищать друг у друга людей. Это превратилось в массовое явление. Пропавших — сотни. Кажется, что линия фронта уже везде.



Интенсивность столкновений — запредельная. Плотность огня на многих участках настолько велика, что ни одна из сторон не рискует идти в наступление. Это юго-западная часть большого Дамаска.

Съемочная группа "Вестей недели" входит в район боевых действий под прикрытием бронетехники. Несколько батальонов правительственных сил окружили шиитскую святыню — мечеть Сукейна. Там оппозиционеры организовали штаб. Всего в этом районе боевых действий, по данным сирийских военных, — около десяти тысяч боевиков. По информации источника в Министерстве обороны страны, в мечете находится один из влиятельных полевых командиров Свободной армии. У военных — приказ: взять его живым.

Съемочная группа, сопровождаемая отделением разведчиков, попадает в засаду. Бой длится несколько минут. Задача отделения — провести разведку дороги, которая ведет к передовым позициям.

Все перебегают улицу, пригнувшись, но снайпер иногда стреляет просто для профилактики. Когда до цели остается не более ста метров, отделение останавливает всего один стрелок — еще накануне этот проход был безопасным. Бойцы пытаются определить позицию снайпера, но безуспешно — точку стрелок выбрал удачно.

Уже час не можем перейти улицу — на углу работает снайпер, и его не могут ликвидировать. Пытаются под прикрытием минометного огня сделать это, но не получается. Натягивают занавеску, чтобы обеспечить проход. Уже третьи сутки военные пытаются взять штурмом штаб боевиков.

Сирийская рулетка: чтобы затруднить обзор сектора обстрела — установить ширму — бойцам приходится играть со смертью.

Боевик со своей позиции улавливает любое движение, даже после того, как импровизированная штора натянута. Один выстрел — и боец ранен. Солдату оторвало пальцы. У него большая кровопотеря и болевой шок. Чтобы выйти из района боевых действий, ему нужно преодолеть всего-то метров десять, но этот путь сейчас для него — самый длинный в жизни. И бежать страшно, и стоять нельзя. Перед рывком, каждый здесь гадает, добежит или нет. Солдата и его друга поздравляют со вторым днем рождения — они бежал быстрее, чем стрелял противник.

Мечеть так и не взяли. Без танковой поддержки выбить боевиков не удалось, начались позиционные столкновения. Гражданских в районе не осталось вовсе. Люди, которые жили в окрестных домах, — теперь беженцы. Дети в центре для беженцев на окраине Дамаска после школы играют в футбол. Они менее всех переживают из-за вынужденного переезда.

Раша Джамаль на девятом месяце беременности вместе с мужем и маленьким сыном пешком ушла из дома, после того как в квартиру ворвались боевики и поставили семью перед фактом: теперь их жилье — огневая позиция. Раша говорит, хорошо, что ушли живыми.

"Рожала я под звуки взрывов. Переживала. Но врачи сказали, что крепкая девочка родилась, здоровая. Очень страшно было, что придется рожать в нашем квартале, где одни боевики, — вспоминает девушка. — А здесь нам дали все необходимое, кормят, есть крыша над головой".

Бабушка новорожденной девочки неделю не дожила до ее рождения — погибла от осколка мины.

В бывшей школе теперь живет 500 человек из разных уголков Сирии. Обедают — сменами. Администрация центра уверяет: продуктов и лекарств хватает всем — помогают благотворительные организации. Но далеко от войны убежать не получилось — обедают под звуки взрывов.

Спецоперация на столичном фронте продолжается на всех направлениях. Правительственные войска штурмуют восток, проводят зачистки на юге и западе. Боевики, впрочем, активно обороняются, причем теперь заметно, что у оппозиции не хватает оружия. Боевики используют обычную рогатку с миной вместо камня.

Военные применяют тяжелую артиллерию, чтобы не допустить прорыва дополнительных сил оппозиции к столице. Накануне на марше было уничтожено около сотни боевиков. Однако до сих пор силы оппозиции пытаются блокировать сирийскую столицу.