К десятилетию одной трагедии

В процессе сбора данных для публикации «Чёрный ворон кружит над арабской дугой и Кораном» мы обратили внимание на многочисленные материалы, связанные с массовым убийством палестинцев в Дженине (29 марта – 13 апреля 2002). Во многих статьях чётко ощущалось, что израильская и западная пресса явно принижали масштабы тех событий и даже пытались обвинить во всём самих палестинцев, либо утверждали, что вообще ничего не было. Вместе с тем некоторые врачи и независимые журналисты попытались установить истину и провели собственные расследования. В дни десятой годовщины уничтожения Дженина мы посчитали важным обратиться к фактам и фотографиям, собранным ими. Заранее предупреждаем: этот материал категорически не следует читать и просматривать тем, у кого слабые нервы.
Еврейский фашизм: Уничтожение Дженина
(к 10-летию одного из массовых убийств палестинцев)
«Рассмотрим Дженин и Варшаву. В обоих случаях мир и страны западной демократии стояли в стороне и наблюдали за бойней. Содрогались от ужаса, но ничего не предпринимали. Однако в отличие от ситуации с массовым убийством евреев, устроенным нацистами в Варшаве, по поводу Дженина никто сегодня не может сказать, что не знал об этом». (Апрель 2002 года, Джеймс Петрас (James Petras, почётный профессор социологии Бингемтонского Университета, Нью-Йорк и профессор Университета Св. Марии, г. Галифакс, Канада)
«На израильском телевидении есть музыкальное шоу «Таверна». После того, как в апреле 2002-го израильская армия устроила кровавую расправу в Дженине, продюсер [этой программы] захотел организовать концерт, чтобы поднять боевой дух войск в час испытаний. И они воздвигли там сцену – в зоне полного разрушения. Если вы бывали в Дженине или видели фильмы о нём, то знаете, что в центре этого лагеря [для беженцев] зияла «дыра»: там всё было разрушено и превращено в мелкие обломки, под которыми были погребены люди. Прямо посреди обломков и руин установили сцену и устроили концерт. Впоследствии я беседовал с этим продюсером и спросил его: «Вам разве не показалось, что устанавливать сцену прямо в мёртвой зоне – это проблема?». Он ответил: «Нет, сцена прекрасно выдержала» – будто мой вопрос касался технических характеристик сцены, а не ужасного места, [на котором её возвели]». 20 февраля 2005 г., Айлан Паппе (Ilan Pappe, профессор истории Университета Экзетера, Великобритания)

Мы намеренно начинаем этот материал со слов «непредвзятого многоопытного британского военного эксперта», рассчитанных на западного читателя. Фактически, описывая тотальное уничтожение городских кварталов и мирных жителей, авторы британской статьи подчёркнуто отказываются называть произошедшее массовым убийством. Таков уж порог толерантности у англичан, которые не так давно и сами творили геноцид в завоёванных ими колониях. В переводе сделаны небольшие сокращения.
Эксперт даёт оценку «кровавой бойне» в Дженине

«Би-Би-Си», 29 апреля 2002 года
Дженин: Здесь, как утверждают палестинцы, произошла кровавая бойня
Британский военный эксперт Дэвид Холли (David Holley) объяснил, почему он считает, что никакой бойни в лагере беженцев Дженин не было, и почему Израиль имеет основания оспаривать [результаты] миссии ООН по расследованию фактов. Майор британской территориальной армии Холли побывал в Дженине в конце этой недели.
- Что Вы увидели в Дженине?
«Обширный участок [Дженина] размером метров дести на сто был начисто сровнен с землёй. Как […] после землетрясения. Никаких зданий, одни мелкие обломки».
- Что же приводит Вас к выводу о том, что никакой кровавой бойни там не было?
«Я считаю, что в таких ситуациях слово "бойня" используется слишком часто, и от него мало толку. Пока что мы обнаружили здесь 54 тела, и возможно ещё 20-30 будут найдены, но подтвердить эти цифры до окончания полной расчистки территории нельзя. Из разговора с очевидцами просто явствует, что никакого массового убийства не было. Гражданские лица, погибшие во время сражения, явно попали под перекрёстный огонь, и несколько гражданских были казнены».
- А откуда Вам известно, что это были мирные жители?
«Это видно по телам. Дети, женщины, старики, калеки, в креслах-каталках – какие же это боевики».
- А как насчёт признаков военных преступлений?
«Неопровержимый факт: город был отключён от электричества и водоснабжения. Это невозможно отрицать, и это – преступление. Ещё один факт: на протяжении девяти дней в [местную] больницу не доставляли раненных, [т.к.] израильтяне блокировали её. Это факт, и это военное преступление. Нельзя препятствовать оказанию помощи раненым. Таковы на данный момент неопровержимые факты, и по ним необходимо провести расследование.
Неопровержимых улик пока нет – например, видеосъёмок. Но некоторые очень надёжные очевидцы рассказывали о том, что видели, как совершались казни. Они видели как снайперы убивали людей – явно мирных жителей, которые пытались выбраться из мест ведения боевых действий. Это отдельные случаи убийства, и их необходимо расследовать».
- Почему израильское правительство возражает против миссии ООН по расследованию фактов?
«Думаю, здесь у Израиля аргументированная позиция. Эту группу ООН предполагалось сформировать из [гражданских] сотрудников ООН, [но] тогда доклад о случившемся в Дженине получился бы чересчур однобоким. Я считаю, что важно, чтобы в комиссии ООН непременно были также военные и эксперты по борьбе с терроризмом. Было бы неправильно отправлять в Дженин адвоката для того, чтобы создать военную картину произошедшего».
Источник: http://news.bbc.co.uk/2/hi/middle_east/1957862.stm
Далее – в качестве справки – о самом Дженине. Лагерь беженцев Дженин был основан беженцами, исходившими (изгоняемыми) из Хайфы (области на севере Израиля), палестинских земель, оккупированных евреями в 1948 году. Этот лагерь занимал площадь примерно в один квадратный километр и находился под управлением БАПОР (; Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ). С 29 марта по 13 апреля 2002 года Дженин и соседствующие с ним деревни подвергались нападению Армии обороны Израиля (АОИ). Согласно данным БАПОР, на момент начала блокады Дженина находилось около 14 тысяч человек.
Военная операция, названная израильтянами «Защитная стена», стала одной из самых кровавых расправ над народом Палестины. С вертолётов на жителей лагеря, окружённого танками, посыпались ракеты и бомбы. Затем Дженин вошли израильские бульдозеры и разрушили дома. Почти всех мужчин, которые находились в лагере, израильские солдаты увезли в неизвестном направлении. Оценки числа погибших в этом лагере беженцев разнятся, но можно говорить о числе 1300 человек. [Войска ушли из Дженина 18 апреля 2002 г.]
Источник: http://www.ihh.org.tr/cenin-katliami-03-nisan-2002/ru/
После этих необходимых вводных данных переходим к материалам независимого журналиста Джима Стоуна (сайт http://www.jimstonefreelance.com). Фотоснимки в его статьях позаимствованы с его веб-страниц. Остальные фото в этом обзоре взяты с сайтов, освещающих происходящее в Палестине; ссылки на них приводятся.
«Израильтян и их сторонников терзает не мысль об аморальности, а мысль о том, что их за этим "застукают"...».
(Гилад Ацмон, «Кто эти странники?»)
Дженин
Джим Стоун, независимый журналист
Определённо здесь уместно сравнение с бедствием при атомной бомбёжке. Я создал эту страничку для того, чтобы продемонстрировать военную тактику, применённую Израилем в палестинском Дженине.
Вопрос о массовом убийстве тут неуместен, поскольку Израиль потратил шесть дней на уборку тел, но свидетельства зверств всё равно остались.
Непродолжительное время я переписывался по электронке с одной из [дженинских] жертв – в самом начале этого конфликта. Кроме того, вопреки тому, что сообщалось, [по крайней мере] ОДИН фотограф смог тайно вынести снимки из зоны этих боевых действий. Некоторые из них приведены здесь. Продолжайте просмотр, соблюдая осторожность.
Источник: http://www.jimstonefreelance.com/jenin.html
Вот как выглядел Дженин, так называемый «лагерь беженцев»
Я бы сказал, что содеянное Израилем определённо превосходит последствия обрушения Всемирного торгового центра [11 сентября 2001 года в Нью-Йорке] и скорее сравнимо в Хиросимой.

Вот так выглядит D-9, [...] бульдозер, созданный компанией «Катерпиллер». В последнее время Израиль переключился на D-11, который ещё больше. Оператор, управляющий им, сидит на высоте 3,5м над землёй. В кабине с кондиционером есть даже спальное отделение. За всё это заплачено долларами американских налогоплательщиков. Именно такого рода технику и использовал Израиль для разрушения [Дженина].
С помощью такой техники Израиль «привнёс» новый способ ведения войны. Обратите внимание: у [этого бульдозера] номер 82. А рядом стоит беспомощный житель этого дома – человек явно весьма высокий, если судить по высоте стоящей рядом машины. Заметьте, что дорога не выдерживает вес этого бульдозера.

А вот так выглядит спереди D-11. Видите, перила на нём? Сколько человек сможет там встать? Разумеется, у израильских моделей бульдозера пуленепробиваемые кабины и нет перил, которые при проходе через боковую стену зданий сорвало бы. Но насчёт спальных отсеков я не шутил.

Вторая мировая их ничему не научила. Евреи фотографируются на память рядом с «трофеями».
Согласно заявлениям Израиля сделано это было из-за терактов, совершаемых смертниками. Я провёл собственное расследование таких терактов и выяснил, что они были фальшивыми. Израильтяне убивали палестинцев, живущих в районе, который им хотелось разрушить, извлекали у них органы [для продажи], надевали на них [пояса шахидов] и затем доставляли в нееврейские общественные места Израиля, где и приводили пояса в действие. Примечательно, что [на момент написания этой статьи] от этих терактов смертников не погиб ни один израильтянин, и не была разрушена какая-либо принадлежащая еврею собственность. Изучите этот вопрос сами. Вы убедитесь, что это правда.
[Израильские военные] всегда быстро и точно «узнавали», кто был смертником (в пределах получаса после каждого взрыва), а часа через два прибывали и бульдозеры. Подобное категорически невозможно, если только всё это не было подстроено. ДНК-анализ занимает несколько дней, а само расследование – ещё несколько недель, и НИКТО не сказал бы израильтянам, куда им направлять их бульдозеры. Будь теракты подлинными, [палестинцы] всё делали бы в тайне.
На тему терактов, совершаемых смертниками я беседовал с огромным числом мусульман, и НИ ОДИН из них даже не знал того, кто хотел бы стать таким смертником. [А о тех, кого объявляли террористом] они говорили: «Он был таким тихим и спокойным человеком. Никто и знать не знал, что он был вовлечён в подобное». Я считаю, что эти так называемые террористы-смертники и сами не знают «чем они станут» до того момента, когда их убьют и извлекут из них внутренние органы.
Источник: http://www.jimstonefreelance.com/jenin15.html
Возвращаясь к бойне в Дженине: “Разоблачение сионистского проекта”
Питер Лагеркуист, спецвыпуск «The Daily Star» от 22 ноября 2003 года (сокращённый перевод)
ДЖЕНИН
Оператору бульдозера израильской армии Моше Ниссиму, известному также [под прозвищем] «Курдский Медведь», работа в лагере Дженин с целым арсеналом выпивки пришлась по душе. Впервые его показания были опубликованы в популярном израильском ежедневном издании «Едиот Ахронот» ( ), а затем были помещены на веб-сайте израильской мирной группы «Гуш Шалом» ( ). Они описывают версию событий, которая уже почти выпала из общественной памяти и совести. Свою же [совесть Ниссим] оставил на въезде в Дженин.
«Им было сказано по громкоговорителю, чтобы они убирались вон из домов, пока я не приехал, но я никому не дал ни единого шанса. Я не стал ждать ни секунды, пока они выйдут. Я со всей мощи таранил дом, чтобы обрушить его как можно скорее. Мне хотелось добраться до других домов, чтобы [снести] их как можно больше», – вспоминает он. – «На палестинцев мне было плевать, но я же не просто крушил [всё] без причины; всё делалось по приказу».
Сравнивание с землёй продолжалось и после того, как закончилась битва. Датированные аэрофотоснимки, полученные из израильского МИД, подтверждают этот рассказ, и ведущий военный эксперт и представитель « », майор Дэвид Холли [см. первую заметку в начале данной публикации] приходит к выводу: «И после 11 апреля имели место события, которые нельзя оправдать с военной точки зрения, [потому что] в них не было никакой необходимости: Армия обороны Израиля полностью сровняла с землёй зону финального этапа битвы – уже после того, как были прекращены боевые действия. Так что закрадывается подозрение в том, что полное уничтожение развалин – это расправа над теми, кто там находился».
Ниссим выражает согласие с этим. «Крушить каждый дом – это было в радость, потому что я знал, что они были не прочь умереть, но им было жалко своих домов. Обрушивая один дом, ты навсегда хоронишь 40-50 человек. Если я о чём-то и сожалею, так это о том, что [мы] не весь этот лагерь разнёсли. Теперь они будут сидеть смирно. Дженин уже не станет тем, чем когда-то был». [...]
Для тех, кто просто старался остаться в живых, места для укрытия почти не было. Руины дома 45-летнего Хишама Абу Табига (Hisham Abu Tabigh) стоят на краю Граунд Зиро.3 [Этот дом был] уничтожен ракетами, выпущенными с вертолёта и «чем-то из танка». После того, как войска ушли, прибыли сотрудники организации по оказанию помощи пострадавшим, а иностранный инженер признал руины непригодными [для проживания]. [...]
Саджи Саламех (Saji Salameh), директор комитета по делам беженцев ООП (Организации освобождения Палестины) слегка извиняется за освещение событий в Джение руководством [ООП] на ранней стадии. Однако это не может оправдать то, что [они такое] «проглядели», возражает он.
«Мол, информации было недостаточно, потому что [лагерь] был блокирован. Никто не знал что именно [там] происходило. Но кровавую расправу от других преступлений отличают не цифры, а страдания людей. [...] Как бы то ни было, это было преступление против мирных жителей, и согласно международным законам оно должно быть расследовано».
Через четыре месяца после [произошедших событий] ООН всё же выпустила доклад с оценкой действий израильской армии. Однако он был основан на информации из вторых рук и интернета, и не вынес вердикта, равно как и не предоставил площадки для предания гласности противоположных версий событий с израильской и палестинской стороны.
«Этому докладу неизбежно недостаёт всестороннего расследования. Мы пришли к выводу о его неудовлетворительности, поскольку он не рассматривал вопросы с той глубиной, которой они заслуживали», – заявила Донателла Ровера (Donatella Rovera) из организации «Human Rights Watch» (HRW). – «Необходимо провести расследование и привлечь виновных к ответу. Расследовать это – обязанность израильского правительства. В случае если израильские власти [расследования не произведут], ответственность за это возлагается на международное сообщество».
Источник: http://www.aljazeerah.info/Documents/jenin_refugee_camp_massacre.htm
Материал сильно купирован. Как в отношении текста, так (и особенно) в отношении фотографий.
Комментарии