Европа: как выглядит настоящий протест

На модерации Отложенный

14 ноября сотни тысяч простых людей вышли на митинги протеста в Испании, Италии и Португалии. Они требовали от богачей поделиться нажитым, а также справедливости. Ближе к ночи там начались серьёзные стычки с полицией. В этот же день в Москве сислибы из КС обнародовали программу, как и дальше сливать протест.

Только в Барселоне на митинг вышли больше 200 тыс. человек (население 3,2 млн. человек; в относительном исчислении, это как если бы в Москве на улице появились 700 тыс. человек). В Мадриде ближе к ночи на главной площади было уже около 150 тыс. человек. Митинги в этот день проходили по всей Испании, по самым скромным подсчётам, в них участвовали не менее 700 тыс. человек.

Так выглядела главная площадь в Мадриде на 20.00 местного времени:

14 ноября была объявлена всеобщая забастовка. Её организаторами выступили профсоюзы, в которых состоит 22% работающих (это примерно 4 млн. человек). Не ходил железнодорожный транспорт, были отменены сотни авиарейсов, не работала часть госучреждений, общепита, банков и т.д. О масштабах забастовки свидетельствует такой факт: 14 ноября в Испании энергопотребление упало на 18%.

Ближе к ночи в Барселоне и ещё ряде городов (Бильбао, Таррагона и др.) начались погромы. Российские пропагандисты пытаются представить их как «злой, бессмысленный бунт», но на самом деле их причина прозаична: громили те учреждения, которые не поддержали всеобщую забастовку. Т.е. штрейкбрехеров. На фото ниже видно, как в Мадриде люди кидают булыжники в лобовые стёкла тех грузовиков, чьи водители согласились работать в этот день:

А так владельцы кафе в Барселоне помечали витрины, чтобы показать протестующим, что они в этот день с ними, и прекратили работать. Такие заведения протестующие не трогали:

Многотысячные митинги также прошли в итальянских городах – Риме, Милане, Пизе и др. Требования были похожими на испанские: Хотим работу!; Экономьте на банкирах, а не на рабочих; Нет сокращению финансирования больниц и школ. Наиболее радикальная часть протестующих выдвигала олдскульные лозунги: Вся власть народу; Всё отнять и поделить.

Эти же радикалы – анархисты, крайние левые, антифашисты – вступили в жестокие бои с полицией. К примеру, в Испании в этот день в стычках было ранено 35 человек, из них 18 полицейских.

Это в России мелкие стычки с полицией на Болотной площади 6 мая были раздуты до сверхпроисшествия, чуть ли не попытки госпереворота. В Европе же, особенно Южной (Греция, Италия, Испания, Португалия – где сильные позиции анархов и крайне левых) это уже не стычки, а настоящие бои. Ни одна из сторон не церемонится с противником. На видео ниже можно посмотреть, как испанская полиция вчера избивала не просто безоружных, неагрессивных манифестантов, но вообще молодых девушек. В России такой инцидент считался ЧП, и протестующие сравнивали бы полицию с фашистами и прочими извергами. В Южной Европе это – норма. И полиция, и радикалы хорошо понимают свои интересы, и каждый отстаивает их, как может:

Это видео вчерашних стычек с полицией из столицы Португалии, Лиссабона:

А это резиновые пули, которыми барселонская полиция стреляла по радикалам:

В отличие от России же, манифестантов, вступивших в бои с полицией наказывают символическими сроками, обычно это 3-6 месяцев довольно комфортабельной тюрьмы (это рецидивистов, завсегдатаев боёв с полицией, «новички» отделываются штрафами). А в Москве в рамках т.н. «дела 6 мая» узникам (их 17 человек, один уже осуждён со смягчающими обстоятельствами, на 4,5 года лагеря) по 6-7 лет. В Италии и Испании, чтобы получить такой срок, манифестант должен искалечить полицейского до состояния инвалидности.

Ниже на фото запечатлены стычки манифестантов с полицией в Италии и Испании. При наведении курсора на фото можно прочитать, что это за город:

Тем временем, в Москве 14 ноября один из предводителей системных либералов (сислибов) Сергей Пархоменко обнародовал план соглашательской группы Координационного Совета (туда ещё входят Собчак, Дзядко и т.д.

– всего 9 человек) о проведении митинга 8 или 9 декабря.

Эта группа выступает за 9 декабря, на который приходится «Юрьев День». «Марш миллионов» потому и хотят они переименовать в «Юрьев День». В общем, крепостные 9 декабря 2012 года могут уйти от одного хозяина к другому. На этот же день падает Ханука: на этот праздник можно не только молиться за очищение Храма и освящение жертвенника, но и есть картофельные оладьи латкес и играть в специальный волчок дрейдл.

Ещё одной форма «протеста» в этот день предполагается сбор 100 тыс. подписей «разгневанных граждан» – потом эту петицию, опустив голову, понесут царю-батюшке: «Не вели казнить, вели слово молвить» (наивность  основывается на однажды сделанном заявлении Путина, что «будут рассматриваться предложения от 100 тыс. граждан и выше»). «От мёртвого осла вы уши получите!»

Сислибы так и не хотят осознать, что массовый выход на улицы Москвы отмирает. Им не удалось мобилизовать своих сторонников даже на такую безобидную форму «протеста», как выборы в КС – на них проголосовало всего 81 тыс. человек, половина из которых из Москвы. 40-60 тыс. человек – вот предел московских митингов с тенденцией к уменьшению. В относительном исчислении это в 10-15 раз меньше, чем в той же Барселоне или Риме. Эта форма протеста в Москве снова возымеет значение, если на митинг придёт хотя бы 500 тыс. человек (лучше – 1 млн.). Это не фантастическая цифра: в 1990-91 гг. в Москве манифестации собирали по 300-500 тыс. человек, и это при том, что население столицы тогда было в 1,5 раза меньше, чем сейчас.

(Питер Брейгель: Ярмарка в Юрьев день)

Координационный Совет (здравомыслящая его часть, а она составляет чуть больше половины состава) должна переходить к другим формам протеста, среди которых главная – всеобщая забастовка (или хотя бы в масштабе Москвы). Но для этого надо идти в народ, организовывать профсоюзы, стачечные комитеты, мощные юридические и полевые штабы. Работа не на один день.

Но чтобы совершить такой поворот в сознании, члены КС должны не бояться своего народа и, как минимум, отказаться от практикуемого ими социального апартеида (в идеале – просто любить народ).

(газета The Guardian вела подробный твит-репортаж с митингов протеста в европейских странах)