Благодарю вас, г-н президент.
Приятно видеть Генеральную Ассамблею под председательством посла из Израиля, и приятно видеть всех вас, уважаемые делегаты.
Дамы и господа!
Три тысячи лет назад царь Давид царствовал над еврейским государством в нашей вечной столице - Иерусалиме. Я говорю, это всем тем, кто заявляют, что еврейское государство не имеет корней в нашем регионе и что оно скоро исчезнет.
На протяжении всей нашей истории, еврейский народ побеждал всех тиранов, которые стремились уничтожить нас. Именно их идеологии были отвергнуты историей.
Народ Израиля жив. Мы говорим на иврите Ам Исраэль Хай, и еврейское государство будет жить вечно.
Еврейский народ жил на земле Израиля на протяжении тысячелетий. Даже после того, как большинство нашего народа было изгнано, евреи продолжали жить на земле Израиля на протяжении веков. Массы нашего народа никогда не оставляли мечту вернуться на свою древнюю родину.
Вопреки законам истории, мы сделали именно это. Мы собрали наших изгнанников, восстановили нашу независимость и восстановили нашу национальную жизнь. Еврейский народ пришел домой.
Мы никогда не будем выкорчеваны снова.
Вчера был Йом Кипур, самый святой день еврейского года.
Каждый год, на протяжении более трех тысячелетий, мы собираемся вместе в этот день раздумий и искупления. Мы подводим итоги нашего прошлого. Мы молимся за наше будущее. Мы вспоминаем о скорбях наших преследований; мы вспоминаем великие мучения нашего рассеивания; мы скорбим об уничтожении трети нашего народа, шести миллионов в Холокосте.
Но в конце Йом Кипур, мы празднуем.
Мы отмечаем возрождение Израиля. Мы отмечаем героизм наших молодых мужчин и женщин, которые защищали наш народ с неукротимым мужеством Иисуса Навина, Давида и Маккавеев из прошлого. Мы празднуем чудо расцвета современного еврейского государства.
В Израиле, мы идем путями наших патриархов Авраама, Исаака и Иакова. Но мы прокладываем и новые пути в науке, технике, медицине, сельском хозяйстве.
В Израиле, прошлое и будущее находят общий язык.
К сожалению, это не так во многих других странах. На сегодняшний день, великая битва ведется между современностью и средневековьем.
Силы современности стремятся к светлому будущему, в котором права всех защищены, в котором постоянно расширяющиеся цифровые библиотеки находятся в ладони каждого ребенка, в котором каждая жизнь священна.
Силы средневековья стремятся к миру, в котором женщины и меньшинства подчинены, в котором знания подавлены, в котором прославляется не жизнь, но смерть.
Эти силы сталкиваются по всему миру, но нигде более резко, чем на Ближнем Востоке.
Израиль гордо стоит с силами современности. Мы защищаем права всех наших граждан: мужчин и женщин, евреев и арабов, мусульман и христиан - все равны перед законом.
Израиль также делает мир лучше: наши ученые удостаиваются Нобелевских премий. Наше ноу-хау в каждом сотовом телефоне и компьютере, который вы используете. Мы предотвращаем голод, орошая засушливые земли в Африке и Азии.
Недавно я был глубоко тронут, когда я посетил Технион, один из наших технологических институтов в Хайфе, и я увидел человека парализованного от пояса и ниже, который довольно легко поднимался вверх по лестнице, с помощью израильского изобретения.
И исключительная израильская креативность сочетается с замечательным состраданием нашего народа. Когда случается бедствие в любой точке мира - на Гаити, Японии, Индии, Турции, Индонезии и других странах - израильские врачи одни из первых на сцене, проводят спасательные операции.
В прошлом году я потерял моего отца и тестя. В тех же больничных палатах, где лечились они, израильские врачи лечат палестинских арабов. На самом деле, каждый год, тысячи арабов с палестинских территорий и арабы со всего Ближнего Востока приезжают в Израиль на лечение в израильских больницах израильскими врачами.
Я знаю, вы не услышите об этом из динамиков вокруг этой трибуны, но это правда. Важно, что вы сейчас знаете об этой истине.
Это от того, что Израиль дорожит жизнью, что Израиль дорожит миром и стремится к миру.
Мы стремимся сохранить наши исторические связи и исторические мирные договоры с Египтом и Иорданией. Мы стремимся к налаживанию прочного мира с палестинцами.
Президент Аббас только что говорил здесь.
Я говорю ему, и я говорю вам:
Мы не сможем разрешить наш конфликт опираясь на клеветнические выступления в ООН. Это не способ решения. Мы не сможем разрешить наш конфликт односторонними заявлениями о государственности.
Мы должны собраться вместе, обсудить вместе, и прийти к взаимному компромиссу, в котором демилитаризованное палестинское государство признает еврейское государство.
Израиль хочет видеть Ближний Восток прогрессивным и мирным. Мы хотим, чтобы три великие религии, которые возникли в нашем регионе - иудаизм, христианство и ислам - сосуществовали в мире и взаимном уважении.
Тем не менее, средневековые сил радикального ислама, которые вы только что видели штурмующими американские посольства по всему Ближнему Востоку, они выступают против этого.
Они стремятся к господству над всеми мусульманами. Они стремятся к завоеванию мира. Они хотят уничтожить Израиль, Европу, Америку. Они хотят, уничтожить свободу. Они хотят конца современного мира.
Воинствующий ислам имеет много ветвей - от правителей Ирана со своей революционной гвардией до Аль-Каидовских террористов, до радикальных ячеек, скрывающихся в любой части земного шара.
Но, несмотря на их различия, все они коренятся в одной и той же горькой почве нетерпимости. Эта нетерпимость направлена сначала на своих собратьев-мусульман, а затем на христиан, иудеев, буддистов, индуистов, светских людей, на всех, кто не принимает их неумолимого вероисповедания.
Они хотят втянуть человечество обратно в эпоху беспрекословной догмы и безжалостного конфликта.
Я уверен в одном. В конечном итоге они потерпят неудачу. В конце концов, свет победит тьму.
Мы знаем, что происходило прежде.
Около пятисот лет тому назад, печатный пресс помог вырвать заточенную Европу из темного века. В конце концов, невежество уступило путь свету.
Так же, заточенный Ближний Восток, в конечном счете, уступит непреодолимой силе свободы и технологий. Когда это произойдёт, наш регион будет руководствоваться не фанатизмом и теорией заговора, а интеллектом и любознательностью.
Я думаю, что вопрос заключается не в том, будет ли этот фанатизм побежден. Но сколько жизней будет потеряно, прежде чем он потерпит поражение.
Мы знаем, что происходило прежде.
Около 70 лет назад мир видел другую фанатичную идеологию, направленную на завоевание мира. Она сгорела в огне. Но не раньше, чем взяла миллионы людей вместе с собой. Те, кто выступал против фанатизма, слишком долго ждали, чтобы действовать. В конце концов, они победили, но ужасной ценой.
Друзья мои, мы не можем позволить этому случиться снова.
На карту поставлено не только будущее моей страны. На карту поставлено будущее мира. Ничто не может поставить под угрозу наше общее будущее больше, чем вооружение Ирана ядерным оружием.
Чтобы понять, как будет выглядеть мир с ядерным Ираном, представьте себе мир с ядерным оружием у Аль-Каиды.
Не имеет значения, находится это смертоносное оружие в руках наиболее опасного в мире террористического режима или у наиболее опасной в мире террористической организации. Они оба горят одинаковой ненавистью, они оба руководствуются одинаковой жаждой насилия.
Достаточно взглянуть на то, что иранский режим сделал до сих пор, без ядерного оружия.
В 2009 году они жестоко подавили массовые акции протеста за демократию в своей стране. Сегодня их сторонники принимают участие в убийстве десятков тысяч сирийских граждан, включая тысячи детей, непосредственно участвуют в этом убийстве.
Они подстрекают к убийству американских солдат в Ираке и продолжают делать это в Афганистане. До этого, иранские приспешники убили сотни американских солдат в Бейруте и в Саудовской Аравии. Они превратили Ливан и Газу в террористические крепости, установив около 100.000 ракетных установок и ракет в жилых районах. Тысячи этих ракет уже выпущены по израильским общинам их террористическими организациями.
В прошлом году, они распространили свою международную террористическую сеть в двух десятках стран на пяти континентах - от Индии и Таиланда до Кении и Болгарии. Они даже планировали взорвать ресторан в нескольких кварталах от Белого дома, чтобы убить дипломата.
И, конечно, правители Ирана неоднократно отрицали Холокост и призывают к уничтожению Израиля почти на ежедневной основе, как это было на этой неделе в этой Организации Объединенных Наций.
Поэтому я прошу вас, учитывая этот факт иранской агрессии без ядерного оружия, представьте себе, иранскую агрессию с ядерным оружием. Представьте себе их ракеты большой дальности с ядерными боеголовками, их террористические сети, вооруженные атомными бомбами.
Кто из вас будет чувствовать себя в безопасности на Ближнем Востоке? Кто будет в безопасности в Европе? Кто будет в безопасности в Америке? Кто будет в безопасности в любом месте?
Есть те, кто считают, что ядерный Иран может быть удержан, как Советский Союз.
Это очень опасное предположение.
Поведение воинствующих джихадистов очень отличается от поведения светских марксистов. Не существовало никаких советских террористов-смертников. Тем не менее, Иран производит орды из них.
Сдерживание работало с Советами, потому что каждый раз Советы были перед выбором между их идеологией и их выживанием, они выбирали выживание.
Но сдерживание не может работать с иранцами, как только они получат ядерное оружие.
Крупный ученый по Ближнему Востоку, профессор Бернард Льюис, сказал лучше. Он сказал, что для аятолл Ирана, взаимно гарантированное уничтожение не является сдерживающим фактором, это стимул.
Иранские апокалиптические лидеры считают, что средневековый святой человек вновь появится в результате разрушительной Священной войны, тем самым гарантируя, что их бренд радикального ислама будет править землей.
Они верят не только в это. Вот что на самом деле руководит их политикой и их действиями.
Просто послушайте аятоллу Рафсанджани, который сказал, я цитирую: "применение даже одной ядерной бомбы в Израиле уничтожит все, но это же будет лишь ущерб для исламского мира".
Рафсанджани сказал: "Это не иррационально, рассмотреть такую возможность".
Не иррационально.
И это приходит от одного из так называемых умеренных Ирана.
Шокирует, что некоторые люди начали навязывать абсурдную идею о том, что ядерный Иран будет на самом деле стабилизировать Ближний Восток.
Да, верно.
Это все равно, что говорить с Аль-Каидой, имеющей ядерное оружие, вступить в эру всеобщего мира.
Дамы и господа!
Я говорю о необходимости предотвращения создания Ираном ядерного оружия уже более 15 лет.
Я говорил об этом в своем первом сроке на посту премьер-министра, а затем я говорил об этом, когда я ушел в отставку. Я говорил об этом, когда это было модно, и я говорил об этом, когда это было не модно.
Я говорю об этом сейчас, потому что сейчас уже поздно, очень поздно. Я говорю об этом сейчас, потому что иранский ядерный календарь не возьмёт тайм-аут для кого-то или для чего-то. Я говорю об этом сейчас, потому что когда речь идет о выживании моей страны, говорить не только мое право, говорить об этом - мой долг. И я считаю, что это долг каждого ответственного лидера, который хочет сохранить мир во всем мире.
В течение почти десятилетия, международное сообщество пытается остановить иранскую ядерную программу дипломатией.
Это не сработало.
Иран использует дипломатические переговоры как средство, чтобы выиграть время для продвижения своей ядерной программы.
Более семи лет, международное сообщество пытается убедить Иран санкциями. Под руководством президента Обамы, международное сообщество провело несколько самых сильных санкций на сегодняшний день.
Я хочу поблагодарить правительства, представленные здесь, которые присоединились к этим усилиям. Это дало эффект. Экспорт нефти был ограничен, и иранская экономика серьезно пострадала.
Это оказало влияние на экономику, но мы должны смотреть правде в глаза. Санкции не остановили ядерную программу Ирана.
По данным Международного агентства по атомной энергии, в прошлом году, Иран удвоил количество центрифуг в подземном ядерном объекте в Куме.
В этот поздний час, есть только один способ мирно предотвратить получение Ираном атомной бомбы. Провести четкую красную линию по ядерной программе Ирана.
Красные линии не приводят к войне, красные линии предотвращают войну.
Посмотрите на устав НАТО: он дал понять, что нападение на одну из стран-членов будет рассматриваться как нападение на всех. Красная линия НАТО помогла сохранить мир в Европе в течение почти полувека.
Президент Кеннеди установил красную линию во время кубинского ракетного кризиса. Эта красная линия также предотвратила войну и помогла сохранить мир на протяжении десятилетий.
На самом деле, отказ от установления красных линий, часто приводил к агрессии.
Если бы западные державы установили ярко-красную линию в течение 1930-х годов, я думаю, они бы остановили нацистскую агрессию, и второй мировой войны можно было избежать.
В 1990 году, если бы Саддаму Хусейну было четко сказано, что его завоевание Кувейта будет пересекать красную линию, первой войны в Персидском заливе можно было избежать.
Ясные красные линии также работали с Ираном.
Ранее в этом году Иран пригрозил закрыть Ормузский пролив. Соединенные Штаты провели четкую красную линию и Иран отступил.
Красные линии могут быть сделаны в разных частях ядерной программы Ирана. Но чтобы быть достоверной, красная линия должна быть обращена в первую очередь, в одну жизненно важную часть их программы: на усилия Ирана по обогащению урана. Теперь позвольте мне объяснить почему:
В принципе, любая бомба состоит из взрывчатого вещества и механизма, чтобы зажечь его.
Простейшим примером является порох и предохранитель. То есть, вы зажигаете предохранитель и взрываете порох.
В случае планов Ирана по созданию ядерного оружия, порох - уран. Предохранитель - ядерный детонатор.
Для Ирана, накопление достаточного количества обогащенного урана является гораздо более сложным, чем произвести ядерный предохранитель.
Для такой страны, как Иран, это занимает много, много лет, чтобы обогатить уран для бомбы. Это требует тысяч центрифуг, вращающихся в тандеме на очень больших промышленных предприятиях. Такие иранские заводы являются видимыми, и они по-прежнему уязвимы.
В противоположность этому, Иран может изготовить ядерный детонатор - предохранитель - за гораздо меньшее время, возможно менее чем за год, возможно, всего за несколько месяцев.
Детонатор может быть сделан в маленькой мастерской размером со школьный класс. Вероятно, будет очень трудно найти и определить такую мастерскую, особенно в Иране. Это страна, которая больше, чем Франция, Германия, Италия и Великобритания, вместе.
То же самое верно и для небольшого объекта, в котором они могли бы собирать боеголовку или ядерное устройство, которые могут быть помещены в контейнеровоз. Скорее всего, вы не найдете такой объект.
Фактически, единственный способ, которым можно достоверно предотвратить разработку Ираном ядерного оружия, это помешать Ирану накопить достаточно обогащенного урана для создания бомбы.
Итак, сколько урана нужно для бомбы? И, насколько близок Иран к ней?
Позвольте мне показать вам. Я принёс схему для вас. Вот схема .
В случае ядерных планов Ирана по созданию бомбы, эта бомба должна быть наполнена достаточным количеством обогащенного урана. И Иран должен пройти через три этапа.
Первый этап: они должны обогатить достаточно низкообогащенного урана.
Второй этап: они должны обогатить достаточно урана обогащённого до среднего уровня.
И третий, заключительный этап: они должны обогатить достаточно высокообогащенного урана для первой бомбы.
Где Иран? Иран завершил первый этап. Им потребовалось много лет, но они завершили его, и они сделали 70% пути.
Теперь они на втором этапе. К следующей весне, в крайнем случае, к лету следующего года при нынешних темпах обогащения, они закончат среднее обогащение и переходят на завершающую стадию.
Оттуда, всего лишь несколько месяцев, возможно, несколько недель, до получения достаточно обогащенного урана для первой бомбы.
Дамы и господа!
То, что я рассказал вам сейчас, не основано на секретной информации. Не основано на данных военной разведки. Это основано на публичных отчетах Международного агентства по атомной энергии. Любой может прочитать их. Они в Интернете.
Итак, имея эти факты, где должна проходить красная линия?
Красные линии должны быть сделаны прямо здесь. (Показывает на рисунке – Алон).
До того, как Иран завершит второй этап обогащения урана необходимого для создания бомбы.
До того, как Иран попадает в точку, от которой он через несколько месяцев или через несколько недель сможет накопить достаточно обогащенного урана для создания ядерного оружия.
Каждый день эта точка становится все ближе. Вот почему я говорю сегодня с таким чувством неотложности. И вот почему каждый человек должен иметь чувство срочности.
Есть те, кто утверждает, что даже если Иран завершит процесс обогащения, даже если он пересечет красную линию, которую я только что нарисовал, то наши спецслужбы будут знать, где и когда Иран будет делаеть предохранитель, собирать бомбу, и готовить боеголовку.
Посмотрите, никто не ценит наши спецслужбы больше, чем премьер-министр Израиля. Все эти ведущие спецслужбы являются превосходными, в том числе наша. Они сорвали многих нападений. Они спасли много жизней.
Но они не являются абсолютно надежными.
Более двух лет наши спецслужбы не знали, что Иран строит огромный ядерный завод по обогащению под горой.
Хотим ли мы рисковать безопасностью всего мира, предполагая, что своевременно найдём небольшую мастерскую в стране размером в половину Европы?
Дамы и господа!
Вопрос не в том, когда Иран получит атомную бомбу. Вопрос в том, на какой стадии мы уже не сможем остановить Иран.
Красная линия должна быть проведена на ядерную программу Ирана по обогащению, потому что эти обогатительные установки являются единственными ядерными устройствами, которые мы можем определенно видеть и достоверно определить.
Я считаю, что столкнувшись с четкой красной линией, Иран отступит.
Это даст больше времени для санкций и дипломатии, чтобы убедить Иран свернуть свою ядерную программу в целом.
Два дня назад с этой трибуны президент США Барак Обама подтвердил, что угроза ядерного Ирана не может быть принята.
Я очень ценю позицию президента, так же как и все в моей стране. Мы разделяем цели прекращения ядерной оружейной программы Ирана. Эта цель объединяет народ Израиля. Она объединяет американцев, равно демократов и республиканцев, и это является общим для основных лидеров во всем мире.
То, что я сказал сегодня, поможет обеспечить то, чтобы эта общая цель была достигнута.
Израиль ведет переговоры с США по этому вопросу, и я уверен, что мы можем наметить путь вперед вместе.
Дамы и господа!
Столкновение между современностью и средневековьем не должно быть столкновением между прогрессом и традицией.
Традиции еврейского народа идут из тысяч лет истории. Они являются источником наших коллективных ценностей и основой нашей национальной силы.
В то же время, еврейский народ всегда смотрел в будущее. На протяжении всей истории мы были в авангарде усилий по расширению свободы, поощрению равенства и продвижению прав человека.
Мы отстаиваем эти принципы не вопреки нашим традициям, но благодаря им.
Мы прислушиваемся к словам еврейских пророков Исаии, Амоса и Иеремии - относиться ко всем с уважением и состраданием, добиваться справедливости и беречь жизнь, молиться и стремиться к миру.
Это вечные ценности моего народа и это величайший дар человечеству от еврейского народа.
Давайте пообещаем себе сегодня защищать эти ценности, чтобы мы смогли защитить нашу свободу и сохранить нашу общую цивилизацию.
Спасибо.
Комментарии