Чем собирается отвечать с этим Россия? В первую очередь борется за правильную политическую оценку происходящего: это нарушение всех демократических ценностей, постулатов и понятий, которым так гордился Запад и даже критиковал Россию за отход от них.
А теперь именно Запад выхолащивает одно из главных завоеваний мировой демократии — право людей на свободное передвижение.
Директор департамента Северной Америки МИД РФ Александр Дарчиев откровенно заявил о развязывании США и с их подачи Европой «визовой войны» против россиян.
«По вине Вашингтона запущен маховик "визовой войны", затрагивающей не только дипломатов, но и обычных граждан», — сказал Дарчиев.
Но есть и второе главное: Россия готова на этот визовый демарш Запада отвечать не только политически, но и экономически. У нее все для этого есть.
Комментарии российских политиков сводятся в основном к двум совершенно определенным тезисам.
Первый тезис — политический: «танкам визы не нужны — можем повторить». Дескать, если русофобия перевалит все разумные пределы, то у России есть силы, чтобы исправить все преступления против русских, и спецвоенная операции (СВО) в Прибалтике не займет столько времени, как на Украине.
Даже несмотря на принадлежность этих стран к НАТО.
Второй тезис — экономический: «вы стреляете себе в ногу и даже в голову». Экономические потери тех же стран Прибалтики от разрыва экономических связей с Россией не сравнимы даже с общими потерями Евросоюза от международных санкций против России.
Туристы из России, российские инвестиции в недвижимость, использование Россией объектов прибалтийской логистики, платежи за транзит по их территории — это значительная доля поступлений в госбюджеты всех «трибалтийских вымиратов» и немалая доля их ВВП.
Вот российские парламентарии и сенаторы, руководство Ростуризма пока говорят о нарушении международного права и демонстрации глупости руководства ЕС.
И высказывают надежду, что Европа не примет опрометчивых решений по ограничению въезда российских туристов. Предупреждая, что в противном случае именно страны европейского континента потеряют больше от такого решения.
Новый лидер ЛДПР и глава комитета Госдумы России по международным делам Леонид Слуцкий откровенно назвал выступления латвийского президента нацизмом в чистом виде.
«Лидеры прибалтийских стран продолжают русофобские соревнования на приз в номинации "Кто обгонит Зеленского в звании "Главный неонацист новейшей истории".
Сама по себе идея подобной ревизии омерзительна. Прямо скажем, это нацизм в чистом виде и ущемление прав и свобод по национальному признаку. Левитс вытер ноги о собственное национальное законодательство, исполнение которого, судя по всему, зависит от политической конъюнктуры.
А точнее — от того, насколько сильно руководство Латвии хочет еще больше прогнуться перед коллективным Западом», — написал Слуцкий в своем Телеграм-канале.
Так же резко демарш Прибалтики оценили и в Совете Федерации. Представитель комитета по международным делам Сергей Цеков назвал решение Латвии о запрете выдачи виз россиянам ксенофобским. И заявил: «Подобные решения оправданы только ненавистью к России и к тем, кто проживает в России».
По словам Цекова, у Москвы есть рычаги воздействия на Латвию.
«Они будут носить политический и экономический характер. Возможности у нас для этого есть... Я думаю, что Латвия получит очень жесткий ответ. Какой конкретно — решать нашему руководству. Но на это надо очень жестко отвечать, поставить Латвию на место и дать понять, что ей аукнутся все эти решения», — резюмировал Цеков.
Как бы там ни было, если визовый геноцид удастся, он будет свидетельствовать о том, что окружение России кольцом нестабильности и враждебности по внешнему контуру и периметру внешних границ входит в завершающую стадию.
По крайней мере, в западном сегменте, где на Украине уже идет полноценная война, а также в Прибалтике и Скандинавии, где со вступлением Финляндии в НАТО уже нет нейтральных и спокойных границ. Зато поставлена четкая и взрывоопасная задача — вытолкать Россию из Балтики и сделать Балтийское море внутренним морем Альянса.
Законопатить окно, которое прорубил еще Петр Первый.
Другими словами, визовый геноцид — это новая грань в стратегии отмены России, которую Запад применяет для возбуждения общественного мнения в самой России.
Москва не может на это не реагировать.
Комментарии