Отражение судьбы героя в судьбе актера.
«Актеры – люди суеверные. Наверное, как и все деятели культуры и искусства. Ведь что-то эзотерическое, загадочное есть в самой этой профессии. Довольно трудно играть чужую жизнь, и для этого нужен талант, Дар свыше. Поэтому, в актерской среде очень распространены всевозможные приметы и суеверия. Некоторые из них – вполне безобидные. Другие – достаточно зловещие.
Остановимся на одной примете, которую стараются соблюдать даже актеры, являющиеся верующими людьми, которые, казалось бы, далеки от суеверий. Но уж слишком много примеров тому, что примета эта, к несчастью, сбывается. Это – актерское суеверие о том, что нельзя играть свою смерть, то есть, смерть своего героя. И чем больше подробностей этого события, чем более правдоподобно сыграна смерть, тем вероятнее, что случится страшное, то есть, судьба героя найдет свое отражение в реальной судьбе актера. Хуже всего играть смерть с последующими похоронами.
Конечно, судьба находит актера не всегда, после сыгранных ролей, не в ста процентах случаев эта примета оправдывается, но очень часто. Рассмотрим примеры истории советского и российского кинематографа, наиболее известные зрителю. Стоит отметить, что примета эта популярна в актерской среде не только в нашей стране. Но мы остановимся на примерах именно нашего кино.
Совсем недавно ушел из жизни замечательный актер, звезда театра и кино, любимец многих поколений, Олег Янковский. Его коллеги по «цеху» рассказывали, что Олег всегда очень внимательно относился к актерским приметам, никогда не считал их байками. Именно он отговаривал Александра Абдулова о его роковой роли, о которой мы поговорим позже. А сам – неожиданно сыграл… Причем, согласился он, действительно, совершенно неожиданно. Это – роль Митрополита Филиппа, который принимает мученическую смерть в картине Андрея Тарковского «Ностальгия». Кто-то считает это случайностью, ведь между смертью героя и смертью самого актера – более тридцати лет. Тогда – в подтверждение приметы более загадочные и необъяснимые факты.
Также безвременно покинувший нас Александр Абдулов в своей последней роли играет художника Алика, безнадежно больного раком. И – спустя короткое время, именно рак, в самой тяжелой, неизлечимой стадии, находят у актера. Как странно и загадочно. Да и сама картина, и игра в ней актера была необыкновенна, заставляла зрителей всматриваться и недоумевать. Актер просто «вжился» в роль своего героя. И – в его смерть. Речь идет о картине «Ниоткуда с любовью или мистические похороны», одной из последних ролей актера.
Совсем уж мистический случай связан с ролью и смертью Игоря Талькова. Сыграв смерть своего героя – главаря банды в картине «За последней чертой», он умер в тот же день и месяц, но ровно через год. Такие же загадочные и таинственные случаи, подтверждающие отражение судьбы героя в судьбе актера, наблюдались и в советском кинематографе. Примеров – множество. О том, что роли мстят сыгравшим их актерам, говорили, и когда не стало Василия Шукшина, так правдоподобно сыгравшего смерть своего героя в кинофильме «Калина Красная», что зритель, посмотревший картину, навсегда оставил этот эпизод в памяти. И – тоже безвременно скончался. В самом расцвете лет и творческих сил.
Совсем молодым ушел от нас Владимир Высоцкий, сыгравший Гамлета в одноименной постановке Театра на Таганке. «Гамлета на Таганке зритель больше не увидит никогда…
Таким же юным был и сын Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова, Владимир, сыгравший вместе с матерью в фильме «Русское поле». Героине пришлось пережить своего сына, хоронить его. И – не только на экране. Спустя некоторое время, сюжет повторился в реальности..
Чудом не произошло непоправимое с Наталией Варлей, исполнительницей роли Панночке в киноленте «Вий». На съемках, ее спас от падения с большой высоты партнер по роли, Леонид Куравлев, а потом, Наталия тяжело заболела. Она считает, что излечиться ей помогло то, что она пришла к Богу и покаялась.
И это – далеко не все примеры странного и необъяснимого отражения судеб героев актеров в реальности. Хотя – психологи объясняют это вполне научно. Настоящий, талантливый актер, играя роль, «вживается» в нее, пытается воссоздать душевный и физический мир героя.
Это невероятно сложно, но еще сложнее – вернуться обратно, в реальность. У кого-то – не получается… Не будем утверждать, что загадка раскрыта, лишь приоткрыта «завеса тайны». Но очень хочется, чтобы она была разгадана, чтобы любимые актеры не уходили от нас так рано. А радовали зрителя своим талантом долгие годы».
Объяснение этого феномена системным аналитиком Владимиром Вестником:
«Актеру, чтобы качественно изобразить, надо внутренне отождествить себя с образом, стать на время тем, кто изображается. Нередко бывает, что образ, в который актер особенно вжился, становится неотъемлемой частью психики. Реальность такова, что если привились негативные черты, то неизбежно придется нести весь соответствующей кармический груз того, кого играешь.
Но ведь такой актер ничего реального не совершает?
Очень многое в реальности программируется на уровне единого вселенского подсознания. Поскольку подсознание, как и сознание, работает с информацией, информационная суть символов для него столь же реальна, как и плотноматериальный объект, и потому является ощутимым фактором при программировании хода событий. Об этом я рассказывал в статье «Научные факты о реальности Бога».
Если всего лишь изображение символа способно оказывать влияние на ход событий, то подобное влияние тем более неизбежно, когда происходит такое мощное символическое отождествление, как актерская игра.
Через символику повадок, внутреннего настроя, жестов и мимики происходит многоуровневое подключение к ментальному плану людей, соответствующих изображаемому образу. Проще говоря, актер включается в подсознательный информационный обмен с их душами. Через этот обмен актер обретает качества, реально присущие им. Многие актеры в своих интервью признавались, что они на самом деле слегка становятся теми, кого изображают и от приобретенных качеств избавиться не менее сложно, чем от своих.
Дело не в самовнушении или психической восприимчивости, а в реальном приобретении качеств от прототипов по ходу символического отождествления. Иначе говоря, по устанавливающимся полевым связям происходит снабжение реальными информационными программами жизнедеятельности, мышления и поведения.
На каждого артиста ложиться определённая ответственность за пропаганду неправильных взглядов. Им приходится инсценировать разного рода патологические ситуации и катастрофы. ПО неосторожности многие из них оказываются, втянуты в проекты, связанные с тёмной мистикой. В таких случаях они не только наносят ущерб собственной душе, но и разделяют ответственность за негативное влияние на души зрителей.
Любая, рискованная ситуация для человека с перегруженной кармой оборачивается катастрофой.
Кино – один из самых мощных факторов воздействия на сознание. Кино, несущее в себе патологический потенциал, романтизирующее зло, развращает души зрителей. Такое кино формирует греховные и преступные побуждения, ослабляет внутренние запреты, дает ложные ориентиры незрелым душам. Накопилось множество примеров того, как под воздействием деструктивных фильмов люди совершают реальные преступления, избирают деструктивный способ существования.
Зритель невольно отождествляет себя с главными действующими героями. Это доказано научными исследованиями. Значит, сочувствуя герою, зритель в определенной мере мысленно соучаствует во всех его действиях. Если главный герой совершает проступки, то и симпатизирующий ему зритель мысленно совершает проступки.
Популяризация зла преступна. Особенно катастрофична популяризация зла, осуществляемая в утонченной, привлекательной и закамуфлированной форме. Чем выше талант популяризатора зла, тем более масштабен уровень его проступка». В. Вестник
О
Комментарии
За всё в этой жизни надо платить.