Не бзди, брателла, все будет ништяк!

Каких только названий не напридумывали для обозначения русского народа, теперь вот появился термин «люмпенизированная часть русского народа», которая по оценкам неутомимых социологов насчитывает несколько десятков миллионов. Однако, это совсем не тот, люмпен-пролетариат, с которым познакомил мир незабвенный Карл Маркс. По своим признакам он совсем не похож на классического русского бомжа или французского клошара, как –никак имеет крышу над головой, где-то и скотину в хозяйстве, детей рожает, но вот люмпен. Был «быдло», стал люмпен. Наши умные тети и дяди нарисовали портрет современного люмпена: хамоватый и наглый тип, любящий пиво, рэп и тупые сериалы, разговаривающий матом и на блатном лексиконе, привык решать вопросы силой, никакой связи с культурой не имеет. Вообщем жуткий тип. Интеллигенты вдруг как-то внезапно обнаружили, что у них вообще не остается жизненного пространства, с одной стороны власть "крутит" , с другой хамы, только среди себя подобных они чувствуют себя комфортно, а так, хоть из дома не выходи. На улице, в магазине, в парке обижают, в транспорте оскорбляют, в лифте не уважают. Не дай Бог кому замечание сделать, не посмотрят, что известный композитор, легко в глаз врежут. По устоявшейся привычке во всем обвиняют Путина, он вообще удобная вешалка для собак. По городам вопль , как в 1918 году– «Хам идет!» и не только идет, но и во власть лезет. Одна лишь разница, что тогда и церковь голосила против коммунистов, а ныне РПЦ на стороне «хама», священники свободным художникам прилюдно в лицо харкают. Вот такие дела.
И невдомек интеллигенции, что это продукт их коллективного творчества. Что появилось прежде всего в печати после объявления свободы слова? Правильно! Порнография, газеты с ненормативной лексикой, словари мата, частушки, «Лука Мудищев» и тому подобные шедевры. Работяга их не писал, не издавал и не продовал. Вообще в погоне за «баблом» и работяга и композитор и писатель и режиссер одинаковы прытки, но интеллигент в силу своего интеллекта прытче, да и гонорары повыше. Вот и пошли на потребу дня «отражение действительности», «Бумер», «Бригада», «Брат» и так далее, где герои веселые ребята, плюющие на все законы, кроме закона силы и денег.
Реалити-шоу, сериалы, происшествия пачками полились на головы граждан. Свобода, мать её! Что делать? А ни хрена не делать, понаделали уже. Кто-то призывает театром и библиотекой воспитывать массы. Каким театром? Тем где на сцене трахаются, где геи торжествуют, где чеховские три сестры голышом скачут, а Гамлет насилует Офелию? Арт-искусство, провокации сюжета, свобода выражений, пусси-райт, президент-жулик.
Не сегодня появился этот люмпен, он всегда был в России, только вот из этого люмпен-класса два выхода было для реализации личности или в преступный мир или в люди. А чтоб в люди выбиться, над собой работать надо, учиться, тренироваться, работать. А ныне? Украл и живи, тем более, что ныне воры в почете на всех средствах массовой информации. В СССР как-никах хамство все-таки не было в почете, это в курилке, да в сапожной мастерской матерились, а в трамвае как-то сдерживались, неудобно. Вот так и вышло, что интеллигенция страдает теперь от того самого народа, которому она, интеллигенция, принесла свободу. А ей остается делать примерно тоже, что делал персонаж одного советского анекдота;
Утро. Вагон метро в час пик. Интеллигентного вида человеку наступил на ногу некий плохо выбритый детина и не пытается убрать ногу. – «Простите, Вы не могли бы убрать свою ногу с моей, пожалуйста!» Детина мрачно глянул на пострадавшего и процедил: - « Не пи..ди!». – «Но мне же больно!» - « Я сказал не пи…ди!» . Интеллигент собрался с духом и бросил в лицо негодяю: «А вот и буду пи..деть! Принципиально!». Так и доехали.
Армянское радио спросили, чего общего между интеллигентом и люмпеном. Радио ответило:« И тот и другой любят свободу и не обременены собственностью».
А какая между ними разница?
«Люмпен порет косяк и отвечает, а интеллигент имеет право на ошибку»
Вот так, братцы. Пикник, так сказать, на обочине.
Комментарии