К теме возвращения смертной казни.
УСТАВНАЯ КНИГА РАЗБОЙНОГО ПРИКАЗА. Приговор о разбойных делах 1555г.: «Лета 7063-го января в 18 день царь великий князь Иван Васильевич всея Руси приговорил с боярами о разбойном деле. [Пойманных «лихих людей»] казнить же, потому что они к пыткам привыкают и в разбоях не признаются, а если посадить их в тюрьму до смерти, то они из тюрьмы утекают или разбойники их выбивают, и те разбойники опять разбивают и кровь от них крестьянская льется.»
В те “негуманные” времена правителей России больше заботило сохранение жизней трудового населения, чем соблюдение каких-то лживых «прав человека» участников бандитских группировок. Эшафот палача кардинально предотвращал возможность побега осужденных душегубов и их новые преступления. И никакая «техническая ошибка» исполнителя смертного приговора не избавляла приговоренного от заслуженной им печальной участи. (Из «Воинского Артикула» Петра I: «Когда палач к смерти осужденному имеет голову отсечь, а единым разом головы не отсечет, или когда кого имеет повесить, а веревка порвется и осужденный с виселицы оторвется и еще жив будет, того ради осужденный не свободен есть; но палач имеет свой чин до тех мест отправлять, пока осужденный живота лишится, и тако приговор исправлен быть может.»)
В те “негуманные” времена оплачивать «пожизненное заключение» разбойников из средств казны или населения – считалось экономической глупостью. Интересно, сколько денег из налогов нищенствующего населения Российской Федерации уходит ныне на содержание (кормить, одевать, лечить, охранять и т. д.) выродков, приговоренных к пожизненному заключению. Может лучше не на них тратить деньги, а честно отработавшим всю жизнь пенсионерам выплаты довести до реального прожиточного уровня?
Не буду описывать мучительные казни взяточников и казнокрадов во времена Царя Ивана Грозного. «Негуманные» и «недемократические» были времена. Зато теперь в демократической Эрефии взяточники и казнокрады – образец для подражания. С высочайшего позволения их если и судят, то не казнят с конфискацией имущества, а нежно выговаривают им за «проступки», фактически поощряя к дальнейшим «заработкам». Нужны примеры? Пожалуйста. «Незаконно заработать 77 млн. рублей сумел чиновник из администрации Мытищинского района, продававший по сходной цене муниципальные здания. Чиновник получил 3 года условно и был лишен права занимать должность в администрации на этот же срок». Причины мягкого приговора – чиновник «полностью раскаялся» и «на его попечении находятся двое несовершеннолетних детей». (Московский комсомолец – 4 мая 2010 – с. 8.) Детей, кстати, можно поздравить: трудиться где-либо им уже неактуально – папа «заработал» для семьи уже достаточно и они стали наследственными миллионерами до наступления совершеннолетия.
Интересно, во времена Царя Ивана Грозного чистосердечное раскаяние преступников и наличие у них малолетних детей сильно печалило судей и палачей?
Крупных расхитителей общенациональной собственности не то что казнить, даже просто сажать в современной России перестали: «Генеральный директор ОАО “Ульяновскнефть” Виктор Курочкин организовал добычу нефти на нескольких месторождениях с нарушением лицензионных требований и условий. Доход, полученный ОАО от реализации нефти, добытой свыше уровней, установленных технологическими схемами разработки, за два года составил 755,5 миллиона рублей Суд, однако, счел, что исправление и перевоспитание Курочкина возможно и без изоляции его от общества и применил к нему меру наказания в виде штрафа — 150 тысяч рублей 00 копеек». [Из статьи Ю. Калининой «Чем больше нахапал, тем меньше дадут». //"Московский комсомолец" – 12 января 2010 – с. 5. Подробнее: http://www.mk.ru/social/article/2010/01/11/410289-chem-bolshe-nahapal-tem-menshe-dadut.html Суд «рыночной России» - безусловно, самый неподкупный и гуманный суд в мире. В США за подобные «проделки» на десятилетия в тюрьмы садятся с конфискацией всего нажитого «непосильным трудом». А в РФ поощрительными штрафами отделываются…
«Крупно ошибиться» может любой. Но только один раз. И отсидеть за свою «большую ошибку» по-полной, без всяких условно-досрочных освобождений. И до конца своих дней быть пораженным в ряде общегражданских прав. Вторая судимость за любое тяжкое преступление означает только один приговор: смертную казнь. Если первый срок негодяя не вразумил, то общество должно быть 100-процентно застраховано от повторных [т.е. фактически уже в третий(!) раз-!] преступлений со стороны конкретного индивида. Многим ли известно, что убийство футбольного болельщика Егора Свиридова, приведшее к массовым беспорядкам в Москве с десятками пострадавших и сотнями задержанных, совершил уже дважды(!) судимый уголовник. Повторная судимость = смертная казнь одного преступника – на одной чаше весов Фемиды, спасенная жизнь потенциальной жертвы и сохраненный общественный порядок в столице – на другой чаше весов. Что должно перевесить?
P. S. В ночь на 5 ноября 2010 г. были жестоко зарезаны 12 человек (четверо из которых – маленькие дети) в одном из домов станицы Кущевской Краснодарского края. Из речи потерявшей внука и дочь рыдающей женщины С. Н. Касьян: «Я прошу президента России: найдите убийц! Поймайте этих сволочей, судите. Я требую смертной казни для них! И пусть казнят тех, кто заказал убийство». ["Твой День"- № 252 – 11 ноября 2010 – с. 4]
Комментарии
Уже не загубят ничью беззащитную жизнь.
Я буду смотреть издалека на пир мудрецов.
Пир праведных душ, не замаранных черной виной.
И тем буду счастлив, поскольку, в конце-то концов,
Туда соберутся однажды спасенные мной."
/из романа Марии Семеновой "Волкодав" - СПб., 1995 - с.404/