ЖЕРТВА ХРИСТА (ответ Виктору Иванову)
На модерации
Отложенный
Уважаемые гайдпаркеры. Не так давно г-н Виктор Иванов опубликовал на сайте статью, в которой он упрекает христиан за то, что не получил удовлетворительного ответа на вопрос о том, что представляет из себя учение Христа. Он пишет:
«В результате достаточно оживленной дискуссии, к сожалению, не получил удовлетворительного ответа. Зато был изобличен, как провокатор, льющий воду на мельницу, понятно чью…
Несмотря на это, хочу задать ещё один вопрос:
Какой смысл в «жертве Христа»?
А чтобы не было обвинений в провокации, конспективно поделюсь своими мыслями по этому поводу.
1. Одна часть бога (сын) приносит себя в жертву другой своей части (богу). Бог приносит себя в жертву самому себе! Какая-то тавтология получается…
2. Говорят, что жертва была нужна для искупления первородного греха и предоставления людям возможности жить безгрешной жизнью. Но тут концы с концами не сходятся. Согласно книги Бытие 3:16-17, за первородный грех женщины впредь будут рожать в муках, а мужчины добывать хлеб насущный в скорби. Посмотрим на реальную жизнь: так оно всё и осталось. Никакого «искупления» не наблюдается.
3. Жертва вообще не принесла никакого реального результата. Люди, как грешили «до», с не меньшим усердием продолжают грешить и «после». Да и о какой безгрешной жизни можно говорить, если христиане утверждают, что безгрешных людей не может быть в принципе?
4. И потом, зачем обязательно нужна была жертва, если всемогущий бог и без нее мог простить людей. Так же, как он неоднократно поступал в Ветхом завете с израильтянами. Так же, как он (Иисус – тоже бог по христианской теологии) поступил в Новом завете с блудницей в храме: «Иди и впредь не греши» (Иоанн 8:11). К чему этот триллер?
Заранее благодарен…»
Вопрос, поставленный Виктором Ивановым, является одним из важнейших богословских вопросов, поэтому, пытаясь дать на него ответ, в отличие от моих предыдущих публикаций, я не буду ссылаться на какие-либо исследования как светских авторов (это не в их компетенции), так и христианских богословов (они не являются авторитетом для атеистов и представителей нехристианских верований) но, для подтверждения моей концепции, буду обращаться только к Писаниям ветхого и Нового Заветов как первоисточнику христианского миропонимания.
Итак, в чем смысл жертвы Христа? Вопрос требует обстоятельного ответа, поэтому попрошу читателя запастись терпением и внимательно следовать логике изложения материала.
1. ЗАКОН ГРЕХА И СМЕРТИ
В 3 главе книги Бытия представлена картина грехопадения человека. В чем же состояла сущность греха перволюдей? Не думаю, что плод с древа познания добра и зла обладал какой-то магической силой. Здесь решалась проблема выбора. Адаму была дана единственная на тот момент ограничительная заповедь: «А от древа познания добра и зла, не ешь от него» (Быт.2:17). Бог также предупредил его о последствиях: «… ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт.2:17 пар.). Адам, таким образом, был поставлен перед выбором: быть послушным Творцу или поступить по своему усмотрению. Искушаемая змием (дьяволом), Ева поступила наперекор Божьей воле, после чего, под ее давлением, Адам проделал то же самое. Таким образом, люди предпочли исполнение воли сатаны послушанию сотворившему их Богу, выйдя таким образом из-под юрисдикции Иеговы и подчинив себя падшему Люциферу. Фактически, это была первая в истории человечества выборная компания, причем Бог, будучи по своей природе справедливым правителем, не стал использовать имеющийся у Него безграничный «административный ресурс», в то время как сатана применил обычную предвыборную технологию дачи ложных обещаний, которым поверили наивные избиратели. Поскольку ранее Земля со всеми ее ресурсами была передана Богом во владение Адама (Быт.1:28), власть над ней, а также над всеми ее будущими обитателями, отошла к выигравшему выборы лукавому.
Таким образом, совершив грех (непослушание Божьему установлению), перволюди были вынуждены нести его последствия: «… ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». Смерть, о которой предупреждал Бог, не была физической смертью. Это была смерть духовная. Дух (руах – в синодальном переводе «дыхание жизни» - Быт.2;7) человека был поражен вирусом греха, что вынудило Бога лишить людей тех непосредственных коммуникационных связей с Ним, являющимся источником жизни. «Возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). Этот духовный закон Писание называет «законом греха и смерти» (Рим. 8:2). Этот закон является одной из важнейших категорий для понимания обсуждаемого вопроса.
2. ЗАКОН ПРОЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ КРОВЬ
Будучи вынужден удалить людей из рая, Бог не смирился с поражением. Он не для того создал человека, чтобы навсегда потерять его. Проиграть сражение – еще не значит проиграть войну. И Творец создает путь поддержания взаимоотношений с падшим человечеством посредством прощения. Прощение не подразумевает восстановление отношений в полноте, но дает Богу юридическую возможность ограниченного вмешательства в жизнь человечества, не позволяя дьяволу устроить на Земле полный ад. Еще одним важным духовным законом является закон прощения через кровь: «…и без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22 пар.). Первая кровавая жертва за грех людей была принесенп Самим Богом, когда Он убил невинных животных, из шкур которых были сделаны одежды для Адама и Евы (См. Быт.3:22). В соответствии с этим законом Иегова принимает жертву Авеля и отвергает пожертвование Каина. Юридический смысл прощения через кровь состоит в том, что вина преступника возлагается на невиновного, и последний несет наказание в соответствии с законом греха и смерти. Речь идет о так называемой ЗАМЕСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЕ. Действие этого закона проходит в дальнейшем через весь Ветхий Завет и, в его официальном оформлении, в качестве закона о жертве за грех – через всю историю народа Израиля. Подробно этот закон и связанные с ним процедуры изложены в книге Левит, гл. 4. Фактически, ПРОЩЕНИЕ через кровь в юридических терминах является ПОМИЛОВАНИЕМ, когда виновный освобождается от заслуженного им по закону наказания.
3. МИССИЯ ИЗРАИЛЯ
Распространение и умножение эпидемии греха по Земле, находящейся под юрисдикцией сатаны, привело к необратимым последствиям. Бог делает попытку произвести новое человечество от единственной семьи, сохранившей с Ним взаимоотношения, семьи Ноя. Все оставшееся человечество уничтожается водами потопа. Здесь неверующие и представители нехристианских вероисповеданий часто любят говорить о жестокости Иеговы. Но речь идет не о жестокости, а о справедливости. Под влиянием дьявола, люди все больше грешили, а жертвы за грех не осуществлялись. Более того, люди под воздействием дьявола вообще забыли о существовании Иеговы, и начали поклоняться и приносить жертвы ложным «богам». Это более не позволяло Всевышнему применять прощение и помилование. Думаю, что никто не станет упрекать в жестокости суд, вынесший смертный приговор нераскаявшемуся преступнику. Тем более, что Бог, лишив людей физического существования в материальном мире, заключил их души в определенном месте, называемом «преисподней» («шеол») в ожидании грядущего искупления.
Но новое человечество, сохранившее вирус греха и продолжавшее жить на территории дьявола, продолжало умножать грех. Однако Бог готовил нечто, что позволило бы навсегда избавить людей от власти греха, выкупить их из рабства сатаны и дать возможность примирения с Творцом. Нужна была совершенная жертва, посредством которой возможно было бы не только помилование, но и оправдание (признание невиновными) грешников. Но в то время человечество было не готово к пониманию смысла этой жертвы (оно, как мы видим, и сейчас в большинстве своем к этому не готово) и кровь была бы пролита действительно без всяких последствий. Необходимо было создать социум, который имел бы контакт с Творцом, которому были бы открыты духовные и нравственные законы мироздания, понимание греха, искупления, прощения, оправдания, социум, в котором мог бы в определенное время родиться Искупитель для всего человечества. С этой целью Бог избирает одного человека, Аврама, который, будучи язычником как и все население Земли, поверил явившемуся ему Богу, представившемуся ему как Эль-Шаддай (Бог Всемогущий), оставил идолопоклонство и сделал выбор в пользу послушания Иегове. Именно это, а не этническая принадлежность Аврама, стало причиной Божьего избрания: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Обратите внимание, уже в книге Бытия мы впервые встречаемся с ЗАКОНОМ ОПРАВДАНИЯ ПО ВЕРЕ.
Не буду утомлять читателя историей формирования народа Израиля в Египте, его освобождения, обретения Божьего Закона (Торы), 40-летнего хождения по пустыне, завоевания им Обетованной Земли, развития храмового богослужения, формирования государственности и становления нации. Скажу только, что тысячелетняя история этого народа показала, что несмотря на наличие Закона и Храма, на режим наибольшего благоприятствования (благословений) со стороны Бога на основании заключенного договора (Завета), народ продолжал нарушать этот Завет, т.е. грешить, регулярно впадая в идолопоклонство и нарушая религиозные и нравственные нормы, данные им Творцом. Это привело к 70-летнему пленению Израиля в Вавилонском царстве, захваченном впоследствии персами и мидийцами. Это пленение, однако, сыграло очень важную роль. Народ Израиля осознал причины своего поражения и именно в рассеянии евреи пришли к окончательному утверждению монотеистического мировоззрения. По возвращении на родину и восстановлении храмового богослужения идея единобожия окончательно утвердилась в сознании иудеев. Более того, в изгнании для сохранения своей национальной и религиозной идентичности евреи стали уделять большое внимание изучению своих священных книг. Образовались синагоги, в которых регулярно проводились богослужения и изучение книг Торы и Пророков. В дальнейшем в Иудее храмовое богослужение сочеталось с синагогальным.
За четыре века до рождения Иисуса в Израиле перестали появляться пророки, т.е. люди, через которых говорил Бог. В результате возникли различные школы толкования Библии, созданы книги толкований практического применения 613 заповедей, содержащихся в Писаниях. Возникли многочисленные течения и секты, среди которых выделялась партия саддукеев (храмовых служителей) и фарисеев (отделенных), секта, члены которой настаивали на необходимости скрупулезного исполнения всех, даже самых незначительных, положений Закона.
Захваченный греками, а позднее – римлянами, Израиль к концу I века до Р.Х. практически утратил признаки государственности, став частью римской провинции Сирия. В то же время иудаизм был признан римлянами в качестве religio licita - разрешенной религии.
В израильском обществе, находящемся под властью ненавистных захватчиков, все более крепли мессианские ожидания, связанные с приходом Божьего Помазанника – Мессии, потомка царя Давида, обещанного в книгах пророков. Этот Мессия воспринимался как военно-политический лидер, который свергнет иноземное господство и восстановит Израильское Царство.
Другими словами, настало время, когда Израиль был готов к исполнению своей исторической миссии: стать колыбелью Христа, жертвенного «агнца», смертью Которого достигалась возможность примирения падшего человечества с Творцом. Кроме того исторические условия – “pax romana” – длительное мирное затишье на территории Римской империи, наличие мощеных дорог и морских путей, наличие иудейских общин практически во всех частях империи благоприятствовали последующему распространению Благой Вести. Именно в этот благоприятный момент Иегова приступает к завершающей части Своего плана искупления человечества. «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего…» (Гал.4:1).
4. ЖЕРТВА ХРИСТА
В Иерусалимском Храме первосвященник ежегодно приносил жертву очищения за грех народа Израиля (Лев.16). Эти жертвоприношения позволяли очистить народ и простить грехи за год, но не были достаточны для ИСКУПЛЕНИЯ и возможности ОПРАВДАНИЯ всего человечества. «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр.10:4). Жертвой должен быть стать представитель рода человеческого. Но не каждый мог исполнить роль такой жертвы. Главным требованием к жертвенному животному было «без порока» (См. Лев.1:3, 3:1, 4:3). Поэтому человек, приносящий себя в жертву, должен был быть непорочным, безгрешным, каковых во всем мире не было. Что касается искупления человечества, то выкуп также должен был совершить человек. Закон о выкупе из рабства говорит: «Если пришелец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой перед ним обеднеет и продастся пришельцу, поселившемуся у тебя, или кому-нибудь из племени пришельца; то после продажи можно выкупить его; кто-нибудь из братьев его должен выкупить его» (Лев.25:47,48). Бог не мог Сам выкупить человечество, поскольку Он не является братом людям. Раб не мог выкупить другого раба у собственного хозяина. Здесь не идет речь о сделке с дьяволом. Рабовладельцем, согласно Библии является ГРЕХ (Рим.6:6,17,20). Свободных от греха людей также не было на Земле. Поэтому решением Бога было воплотиться в человеческом теле, родиться как свободный от греха человек, прожить безгрешную жизнь и принести Себя в жертву очищения и жертву за грех (См. Лев.16).
Г-н Иванов пишет: «Одна часть бога (сын) приносит себя в жертву другой своей части (богу). Бог приносит себя в жертву самому себе! Какая-то тавтология получается…»
Этой жертвой должен был стать Сын, поскольку Отец в данном случае выступает в качестве жертвоприносителя. То есть Он жертвует, отдает самое дорогое из того что Он имеет, Своего единственного Сына, на смерть. Это действительно былы жертва, жертва любви. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (единственного Г.К.)…» (Ин.3:16). Бог не приносил жертву Себе, Он отдал Своего Сына нам, падшим грешным людям, чтобы получить юридическое основание для нашего оправдания. Сын также не приносит жертву Отцу. И Он жертвует Своей жизнью, чтобы передать ее духовно мертвому человечеству.
Смерть Иисуса должна была совершиться. Именно фарисеи и книжники (учителя Закона) отвергли Сына Божия, поскольку, по их мнению, Он был еретиком, нарушающим Закон. Народ Израиля, поначалу привлеченный совершаемыми Им чудесами, в конце концов, отверг Его, т.к. Он не оправдал надежд на политического месию – освободителя. Иудейский клир приговорил Его к смерти, опасаясь возможных волнений последующих репрессий со стороны римских властей. Бог предусмотрел самую мучительную и позорную казнь, соответствующую степени вины (грех всего человечества), принятой на себя Иисусом. Казнь на кресте с предшествующим ей жестоким бичеванием – ее совершили римские солдаты. За искупление была заплачена самая высокая цена – кровь Божьего Сына. «…Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценной Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде сотворения мира, но явившегося в последние времена для вас…» (I Пет. 1:19,20). Бог намеренно поставил Христа в такие условия, что поверить в Него было очень сложно. Казненный Мессия в глазах Иудеев должен был стать лжемессией. Смерть Бога в глазах язычников вообще не имела никакого смысла, т.к. боги, по их представлениям, бессмертны. Ап. Павел пишет: «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие (глупость – Г.К.). Бог снова исключает из своего арсенала всякий «административный ресурс», более того ставит себя в невыгодное положение для того, чтобы именно ВЕРА стала основой принятия жертвы и оправдание.
Г-н Иванов спрашивает: «И потом, зачем обязательно нужна была жертва, если всемогущий бог и без нее мог простить людей. Так же, как он неоднократно поступал в Ветхом завете с израильтянами. Так же, как он (Иисус – тоже бог по христианской теологии) поступил в Новом завете с блудницей в храме: «Иди и впредь не греши» (Иоанн 8:11). К чему этот триллер?»
Есть разница между прощением и оправданием. Можно простить человека, т.е. закрыть глаза на его вину. В судебной практике это называется «помилованием». Человек остается виновным, но освобождается от заслуженного наказания, что и произошло в приведенном примере. Это происходило в Израиле. Жертва Христа была необходима для возможности полного ОПРАВДАНИЯ грешника, то есть признания его НЕВИНОВНЫМ!
Еще один вопрос: «Жертва вообще не принесла никакого реального результата. Люди, как грешили «до», с не меньшим усердием продолжают грешить и «после». Да и о какой безгрешной жизни можно говорить, если христиане утверждают, что безгрешных людей не может быть в принципе?»
Реальный результат есть. В результате этой жертвы все люди получают прощение, но ОППРАВДАНИЕ, в соответствии с законом оправдания по вере, получают только уверовавшие в Христа и, соответственно, принявшие жертву, предложенную Богом. Благодаря жертве Христа каждый человек имеет возможность примириться с Творцом. «Ибо благоугодно было Отцу… чтобы посредством Его (Христа) примирить с Собою все… И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертью (Его), чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол.1:19-22). Реальный результат в том, что возник новый народ, Церковь Христова, (См.I Пет.2:9,10), т.е. сообщество людей, которые в отличие от Адама и Евы реализовали свое право выбора в пользу Бога, получив оправдание по вере и приняв решение строить свою жизнь в соответствии с Его заповедями. И суть не в том, что христиане все еще грешат, а в том, что у человека, примирившегося с Богом (Библия называет это новым рождением, в синодальном переводе – рождение свыше, см. Ин.3:3-7), меняется отношение к греху, и, если грешить для большинства людей – это норма жизни, то для христианина – это отклонение от нормы. Скажу на собственном опыте, что если раньше для меня такие вещи как бытовая ложь, осуждение других людей, супружеская неверность (с моей стороны), сквернословие, перебранки с другими людьми и т.п. были в порядке вещей, сейчас все это для меня – совершенно отвратительно и неприемлемо. Другими словами, если большинство людей ЖИВУТ В ГРЕХЕ, христианин, живя в праведности, все же согрешает, но не является РАБОМ греха. «Ибо закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:2).
Последний вопрос: «Говорят, что жертва была нужна для искупления первородного греха и предоставления людям возможности жить безгрешной жизнью. Но тут концы с концами не сходятся. Согласно книге Бытие 3:16-17, за первородный грех женщины впредь будут рожать в муках, а мужчины добывать хлеб насущный в скорби. Посмотрим на реальную жизнь: так оно всё и осталось. Никакого «искупления» не наблюдается.»
О том, что касается безгрешной жизни, мы уже написали выше. Что же до Бытия 3:16,17, то, во-первых, те люди, которые еще не сделали выбор в пользу Бога через принятие жертвы Иисуса Христа, юридически остаются под властью сатаны и продолжают находиться под проклятием. Во-вторых, на Кресте произошло искупление души, а тела людей пока не искуплены, в том числе и тела верующих во Христа: «Ибо мы знаем, что вся тварь (все творение – Г.К.) совокупно стенает и мучится доныне; и не только она но и мы сами (т.е. христиане – Г.К.), имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:2,23). Поэтому остаются родовые муки у женщин, даже христианок. Что же до добывания хлеба насущного в скорби, то христианин освобожден от этого проклятия. Иисус учит: «Итак, не заботьтесь, и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить или: «во что одеться»…потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам» (Мат.6:31-33). Однако, как мы видим, здесь есть условие. Это обещание действует для людей, которые, доверяя Богу, посвящают свою жизнь Ему (ищут, прежде всего, Царства Божия и правды Его). Это, тем не менее, не означает, что христиане могут лежать на диване и плевать в потолок. «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фес. 3:10). Но труд христианина приобретает другой смысл. Если для неверующих это – источник существования, то для христианина – способ быть полезным для других: «…трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделять нуждающемуся» (Еф. 4:28 пар.). Говоря о христианах, я не имею в виду людей, номинально считающих себя «православными» христианами, но фактически не примирившихся с Богом. Речь идет о людях, реально сделавших свой выбор и практикующих христианскую жизнь. Необходимо отметить, что и среди последних, не так много тех, кто до конца сознает свою свободу от проклятия Быт.3:17. Большинство же, к сожалению, продолжают зарабатывать свой хлеб «в поте лица», хотя и имеют возможность жить по-другому.
Попробуем подвести итог. Итак, в результате жертвы Христа каждый человек получил искупление души, прощение грехов, возможность оправдания через веру в Иисуса Христа, примирения и восстановления взаимоотношений с Богом, обретения новой природы свободной от греха и вечной жизни в Небесном Царстве. В земной жизни верующие в Иисуса имеют, кроме того, ряд преимуществ, описание которых выходит за рамки настоящей статьи.
Через жертву Христа Бог приобрел Себе народ, Церковь, людей, которые поверили Ему, ДОБРОВОЛЬНО ВЫБРАЛИ Его в качестве своего Царя и предпочли жить в послушании Ему. Непослушание Адама было устранено послушанием Иисуса. Победа при повторном голосовании была одержана!
Комментарии
Но признать его удовлетворительным никак не могу. Почему?
Потому что он построен на ваших личный (иногда с потолка взятых) утверждениях.
Например.
Вы пишите, что Иисус прожил непорочную жизнь. Так это же неправда!
Он много раз нарушал им же самим проповедуемые заветы -
"Кто же скажет брату своему "рака", подлежит "синедриону"(Матф 5:21). Однако постоянно нарушал свою же заповедь.
Он же обратившись сказал Петру: отойди от меня сатана! (Матф 16:23, Марк 8:33). Фарисеям и книжникам он говорит: Порождения ехидны! (Матф 12:34), Змии, порождения ехидны! (Матф 23:33), Безумные и слепые! (Матф 23:17). Он ругает даже уверовавших в него (Иоанн 8:31) иудеев: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Иоанн 8:44).
Иисус проповедует непротивление злу, но при этом устраивает дебош в храме
Проповедует: Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди (Матф 6:1-2), - однако собирает толпы людей при исцелениях.
и т.д....
Принципиальное расхождение между библейским и небиблейским законодательствами Древнего Востока заключается в замещении наказания - наложении взыскания на лицо, не являющееся преступником. Клинописное законодательство Месопотамии иногда допускает замещение наказания. Кредитор, который так дурно обращался со взятым в залог сыном своего должника, что тот умирает, - должен лишиться своего собственного сына. Если кто-то ударил чью-то беременную дочь так, что произошёл выкидыш, и она умерла, следует казнить его собственную дочь. Совратитель должен отдать свою жену отцу совращённой девушки для разврата и т.д. По хеттским законам убийца должен отдать определённое число людей родным убитого, а человек, толкнувший другого в огонь, должен отдать своего сына. По ассирийским законам "кровь" замещается сыном, братом, женой или рабом убийцы. Преступление и наказание определяется здесь с позиции главы семьи: виновный в смерти ребёнка наказывается смертью собственного ребёнка.
Принцип личной ответственности определяет всё моисеево законодательство. Уголовное законодательство библии, в отличие от остальных законодательств Древнего Востока, никогда не карает уголовные преступления коллективно или путём ЗАМЕЩЕНИЯ наказание за убийство, непреднамеренное человекоубийство, совращение и т.д. несёт только фактический преступник.
Передохну...
А причина такова она выражена словами сатаны - БУДЕТЕ КАК БОГИ
"Сказал Господь Моисею: сделай себе ЗМЕЯ и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив" (Числ.21,8-9).
Комментарий удален модератором
Споры и наивная критика плотских людей в отношении Библии неизбежны и будут продолжаться, но меня лично это нисколько не смущает. Как говорил апостол Павел, "О духовном могут судить только духовные". Духовное мировоззрение, миропонимание неизмеримо выше и сложнее плотского мировоззрения, поэтому, в соответствие с одним из законов теории систем, "более простая система никогда не сможет адекватно отразить (понять) более сложную систему". У плотской системы просто не хватает для этого элементов в своей структуре. Это не её вина. Она видит и понимает только то, что позволяет ей видеть и понимать её ограниченность плотская (физическая).
Кому интересно научиться отличать духовное от плотского - добро пожалловать в мой блог, там на эту тему много чего написано.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И будет море по колено...
Отец в творенье тело отдал
Иисус духовный мир создал
О совести в Эдеме шёл скандал
Не честно было б чтобы Бог мерило совести давал
Тут каждый должен сам с усам
Иначе как положить сан, кто пан а кто не пан?
А словоблудие- обман.
Меня и поражает, что тысячи людей верят в бред сивой кобылы, точнее глупые еврейские страшилки и выпучив глаза, доказывают, что России без этих сказок не выжить и распятый еврейчик, вопреки всем законам, выжил и стал чуть ли не богом.. Просто это говорит об уровне развития этой публики.
"Людским судом судить дела Боговы и Сына Его, да ещё людским умишком перетолковывать их на свой лад, да ещё, как любит наша гордыня, логику включать на разные ляпы в Библии (которую, кстати, не один раз переписывали и искажали в угоду власть предержащим), - всё равно что лесному кустику рассуждать о том, как плох его хозяин Лес, который мало ему Света даёт!"