Позор власти. И наш?

 

Триумфальная победа! Две трети избирателей проголосовали за защитника отечества от западной угрозы. (Которая, этасамая пиндосовская угроза так перепугалась, что немедленно стала поздравлять победителя с заслуженной победой.) Ликующие толпы на улицах! Народный праздник! Ура!

Но только почему на этот праздник в 10-миллионный город нужно свозить ликующих со всей страны? Почему нужно заполнять ликующий город войсками и техникой? Почему с таким ожесточением нужно разгонять разрешенный же митинг? Кого пытаемся обмануть?

Ответы на все эти «почему?» просты – потому что страшно. Потому что они очень боятся. Бояться пока им совершенно нечего. Но они боятся. И мы знаем чего они боятся. Им-то хорошо известны все их дела. И они понимают, что сейчас эти дела становятся известны не только им. И что за такие дела бывает, им тоже известно. И от этого страх их меньше не делается. Ох, не делается. От этого и таким позорным получился всенародный праздник всенародной поддержки всенародно выбранного президента.

Но это о них. Это не так интересно. А нам не позор?! Нам не позор, я вас спрашиваю?!! Такие вопросы одолевали меня, когда я увидел вчера на Пушкинской площади не пятьсот, и даже не двести, и даже ни каких-то сто тысяч протестующих, как, казалось бы, это должно было бы быть после ТАКИХ выборов, а «всего-то» тысяч двадцать, а, может, и того меньше гражданских активистов. И это в десятимиллионном городе! Нет, поистине, мы заслуживаем такую власть!


Так кипел я. Но кипел недолго. Пока не понял, что в такой непонятной вроде бы народной пассивности скрыта своя глубокая, вот уж действительно – народная мудрость. В самом деле, что за толку в ТАКИХ митингах? Покричали и разошлись. В лучшем случае, добыли Рыжкову с Удальцовым еще один пригласительный билет на встречу с уходящим или приходящим президентом. Или даже – приглашение в какую-то телепередачу. Добавили Прохорову еще немножко политического веса, чтобы он еще весомей смотрелся за президентскими круглыми столами. Ведь вдумайтесь: роль такого политического планктона, политической массовки – это все, что нынешние наши «вожди» нам оставили. И в самом деле, нужно быть очень сильно мотивированным, чтобы принять на себя такую роль в таком спектакле. И что ж тут удивляться, что люди остались кипеть негодованием дома.

Ну, хорошо, спросят меня. Все так. А что же делать? Других-то вождей у нас нет. Только Парфенов с Собчак, да Немцов с Рыжковым. И я отвечу.Что делать? - создавать свою организацию. В которой вождей, может быть, не будет вовсе. А может – они будут совсем другими. Организацию, которая сможет быть защищенной от давления власти (а власть у нас - мастера давить), от негодности вождей, и, главное, организацию, которая будет способна принять на себя ответственность за страну. Как создавать такую организацию – это разговор отдельный.

 

Александр Зеличенко