В.Багдасарян : "Возникает вопрос: что дальше?"

В.Багдасарян: «Если мы считаем, что либеральная модель обречена, то возникает вопрос соответственно, что дальше? Если посмотреть в мегаэволюционном плане, то развертка заключается в следующем. Один взгляд на развитие - это социальная эволюция, как борьба за существование; глобальная конкуренция. Сильные побеждают в этой борьбе слабых… Глобальная война, закрепление власти сильных. Превосходство. Присвоение. Неравенство. Все то, что соответствует понятию фашизм.
И есть другая альтернатива. Это альтернатива солидаризированного развития. Социальное развитие через солидаризацию. То есть вопрос стоит не только о выборе просто модели; вопрос стоит об эволюции и контрэволюции. Вопрос стоит о разных эволюционных моделях развития

https://youtu.be/RVr16urKwQY
Это вызов мировой. И сегодня тупики либерализма обнаруживаются, по большому счету, во всем мире. И дискурс по пересмотру этой модели идет повсюду. Двадцатый век выдвинул несколько альтернативных моделей развития. Одной из этих альтернатив была модель либерализма. Либерализм предлагал модель развития через освобождение индивидуума.
Либеральная модель, поддержанная определенными геополитическими субъектами, победила, казалось бы, в двадцатом веке своих конкурентов. Но далее, что значит развитие через освобождение индивидуума? Индивидуум освобождается, освобождается…Наступает общество постмодерна. Но далее уже на этой основе никакого развития быть не может. Абсолютно освобожденный от социальных обременителей индивидуум – на этой площадке, на этом факторе осуществлять развитие невозможно.
И сегодня вопрос: как осуществить переход к новой фазе развития, за счет какой модели? Это вызов всеобщий и он находится в философском дискурсе не только в нашей стране.
Стоит напомнить, что развитие – есть качественная смена моделей. А качественная смена моделей, смена парадигм предполагает революцию. Революцию не как насильственный метод, а революцию в плане понимания того, что развитие предполагает парадигмальную замену.


Что в отношении революции говорится у нас. Две цитаты. Матвиенко: «В нашей стране для революций нет почвы и причин. Для таких потрясений нужны соответствующие базовые условия. У нас нет никаких предпосылок, нет никаких оснований к этому». Геннадий Зюганов: « Наша страна исчерпала лимит на революции и прочие потрясения. Мы абсолютно не приспособлены сейчас к борьбе. И слава Богу!»
Из этих высказываний следует. Первое: отрицается возможность развития через революцию. Второе: бороться за эти переходы номинированная оппозиционная партия не готова.
А между тем… 2017 год в России, запросы на русском языке слова «коррупция» - небывалый скачек, даже больше, чем во время арабской весны 2011 года по запросам на слово «коррупция» на арабском языке. Вот и ответ: исчерпала ли наша страна лимиты на революцию. Но вопрос, какая это будет революция и к какой перспективе она можетпривести.
А, между тем, касательно либеральной модели. В исторической ретроспективе, с опорой на статистические ряды Мэдисона, удельный вес России в мировом ВВП в период Советского Союза составлял 16%. Сейчас эту позицию занимает Китай. Сегодня мы отброшены на уровень великого княжества Московского, в XIII век, тот же самый уровень -3 % в мировом ВВП. Если тренд сохранится, то к 50-му году это будет !.5% мирового ВВП. Имея 1/6 часть суши, при такой хозяйственной освоенности, удержать ее невозможно.
Теперь данные об удельном весе России в мире по населению. В период существования Советского Союза, если брать только РСФСР, мы занимали четвертое место в мире. Сегодня мы занимаем девятое место в мире, к 2050 году мы будем занимать 18 место в мире по прогнозам ООН, к 2060 году – двадцать второе место в мире. И это, при наибольшей территории! Возникает естественный вопрос: «А возможно ли эту территорию удержать?»

Источник: Портал "Центр Сулакшина", rusrand.ru

Источник: https://youtu.be/RVr16urKwQY

15
397
2