В балаклее спалили эфиопов. И казенные бабки.

На модерации Отложенный Пожар в Балаклее оставил без боеприпасов Эфиопию.

Уничтоженные огнем боеприпасы, хранившиеся на 65 арсенале МО Украины в городе Балаклея Харьковской области, стали на несколько дней главной новостью об Украине – разгильдяйство такого масштаба украинские военные уже давно не демонстрировали, пишет ресурс Военные материалы .

Однако потерю боеприпасов нужно каким-то образом восполнять, и желательно без бюджетных трат – таких расходов киевская казна может просто не сдюжить.

Выход нашел главный военный прокурор Анатолий Матиос. Он заявил, что сумел добыть для ВСУ снарядов и патронов на сумму 7,3 млрд. грн., причем совершенно бесплатно.

«Оказывается, Украина заключила с республикой Эфиопия договор на поставку патронов и снарядов различных калибров, которые находились на территории специализированного порта, носившего ранее название "Октябрьск". Вот эти запасы решением Окружного административного суда Киева, вынесенного по иску военного прокурора Киевского гарнизона, решено было вернуть в собственность МО Украины», – говорится в публикации.



Ресурс напоминает, что Киеву не впервой разрывать контракты, мотивируя эти решения нуждами ВСУ в зоне АТО. Точнее, не разрывать, а сдвигать сроки исполнения договоров вправо на неопределенный срок. На Украине это считается нормальным явлением. И многие заказчики ждут. А чем лучше Эфиопия?

По данным автора, «всего в распоряжение украинской армии вернулось 17843 ящика патронов калибра 7,62 мм, 1780 ящиков артиллерийских снарядов калибра 100 мм для противотанковой пушки МТ-12 "Рапира" и 12500 ящиков патронов калибра 14,5 мм для танкового пулемета КПВТ».

Правда, есть в этой истории два тонких момента: «во-первых, стоимость партии прокурором явно завышена (7,62 мм патроны у него выходят по 269,65 грн за штуку, что приблизительно в 100 раз больше, чем готов был выложить за эти патроны заказчик), а во-вторых, в Эфиопию сбывался неликвид со сроком хранения более 30 лет», говорится в статье.

Всю эту партия неплохо было бы утилизировать, однако прокурора Матиоса такие «мелочи» не интересуют. Как, видимо, не интересуют и проблемы, которые начнутся в воинских подразделениях при использовании данных боеприпасов.