«Украина - все»: в Киеве признали отсутствие смысла существования государства

На модерации Отложенный

Директор Фонда гуманитарных стратегий Михаил Павлив на прошедшей пресс-конференции в Киеве признал, что смысла в существовании украинского государства нет и отметил главный признак развала Украины — утрата монополии на силовое давление. По мнению эксперта, это ведет к окончательному разрушению страны.

Эксперт пояснил, что монополия на силовое давление и принуждение представляет собой верховенство закона. В нормальном государстве таким правом обладают только правоохранительные органы. Они применяют его для сохранения социального порядка и в общественных целях.

Таким образом, государство ставит всех граждан в рамки общественного договора и обеспечивает безопасность, права и свободы. Если аппарат управления теряет эту монополию, то государство перестает существовать, считает Михаил Павлив.

Эксперт подчеркнул, что киевские власти поставили Украину на порог самоликвидации, так как сегодня в стране зафиксирована «мозаичная монополия на силовое давление». Политолог назвал происходящее опасным симптомом и выразил уверенность, что в будущем ситуация будет только ухудшаться.

Отметим, что мнение украинского политолога имеет право на существование, базируется на политологических и правовых теориях государства и отражает суть современных проблем Украины. Однако эксперт описал всего одну проблему, которая приведет страну к развалу.

На самом деле их много. Говоря о монополии на силовое давление, Павлив затронул концепцию «монополии на насилие», которую ранее описывал немецкий философ, социолог Максимилиан Вебер в своем очерке «Политика как призвание и профессия».

Ученый выделил главный признак государства — право на легитимное насилие, реализуемое полицией и армией. Это право выражено в действии, является специфическим по своей сути и в полной мере отражает естество политической власти.

Этим инструментом государство пользуется для защиты своих интересов на мировой арене, реализации исполнения законов и для наказания преступников. Ранее эту же концепцию затрагивал Никколо Макиавелли и Томас Гоббс.

Для нормального существования социума больше никто не должен обладать этой монополией. А сегодняшняя ситуация на Украине явно дает понять, что внутренние и внешние радикальные политические силы дискредитировали институт государственной власти, отобрав монополию на насилие.

Так, в стране действует большое количество националистических организаций, которые оказывают силовое давление на любой неугодный им субъект или объект общества.Взять тот же «Правый Сектор», националистический батальон «Азов» и другие, запрещенные в России экстремистские организации.

Они позволяют себе нападения на других членов общества, могут захватывать административные здания и вести любую другую деструктивную деятельность безнаказанно.

Конечно, невозможно обойти стороной Михаила Саакашвили, который решил объявить импичмент Порошенко, устраивает митинги и различные акции, приводящие к беспорядкам. Однако, как уже говорилось выше, потеря монополии на насилие — не единственная проблема.

Теория государства и права говорит о признаках государства, позволяющих ему быть таковым. К ним относятся: территория, народ, сохранение суверенитета и аппарат управления. Классификация у ученых может быть разной, но она приблизительно похожа на то, что мы указали в этом абзаце.

 

Представитель Госдепа США Виктория Нуланд раздает булочки и печеньки активистам Евромайдана

Рассматривая эти признаки с точки зрения украинской государственности можно заметить, что сегодня Киев практически не принимает самостоятельных решений, так как основную повестку политики определяют ЕС и США.

Конфликт с Донбассом также отдан на откуп Америке, которая прислала своего спецпосланника Курта Волкера. Стоит еще вспомнить времена Майдана и «печеньки» Виктории Нуланд, заявления Джениффер Псаки и риторику Барака Обамы.

Конечно же, знаменитые призывы скакать и не быть москвичами тоже не стоит забывать. Очень показательно. А потому о сохранении суверенитета вряд ли можно говорить. Украинский народ раздроблен, что видно по ситуации с Венгрией, которая требует автономии Закарпатья у Киева и по проблемам с Донбассом, республики которого самоопределились.

Кроме того, ранее жители Крыма также приняли решение об отделении. Они по факту перестали себя считать частью украинского народа и согласились стать частью России. Кстати, отделение территорий явно констатирует наличие проблематики сохранения целостности государства. Ну и в завершение можно отметить проблему государственного аппарата. Нормальных выборов после переворота в 2014 году на Украине не было.

К власти пришли ставленники западных политических элит, а потому органы управления, правительство - нельзя считать в полной мере легитимными.

Так что Украина — практически все.