Соратники Навального не смогли объяснить коррупцию в ФБК

На модерации Отложенный

 

Корреспонденты Федерального агентства новостей отправили несколько запросов в адрес руководства и известных сотрудников ФБК, связанных с коррупционными скандалами вокруг организации Навального. Ответит на щекотливые вопросы смог только один респондент, да и тот ограничился грязным ругательством.

Фонд по борьбе с коррупцией можно с уверенностью назвать самым раскрученным проектом скандально известного блогера Алексея Навального. Команда Навального позиционирует себя, как единственная в РФ организация, ведущая неустанную борьбу с коррупцией и любыми преступлениями, связанными с финансовыми махинациями. Однако в последнее время сам фонд Навального засветился в нескольких громких коррупционных скандалах. Кроме финансовых махинаций ФБК был уличён в преступной деятельности монополий и даже вымогательстве.

Федеральное агентство новостей провело несколько крупных расследований, посвящённых сомнительной деятельности сотрудников организации Навального и самого Фонда в целом. На основе проведённой работы редакция ФАН отправила ряд официальных запросов в адрес руководителей и известных работников ФБК. В соответствии с законом «О СМИ», соратники Навального обязаны ответить в течение недели. В ином случае им придётся иметь дело с правоохранителями.

Несколько недель журналисты ФАН в ходе проведённого расследования узнали, что бывший подчинённый и бизнес-партнёр Любови Соболь Андрей Мищенков является организатором картельного сговора. Совместно с семьёй московских предпринимателей Тимофеевых он открыл несколько десятков подставных компаний, которые подминали под себя почти все тендеры на строительство игровых площадок для детей. Мищенковым и Тимофеевыми даже заинтересовалась антимонопольная служба, открыв ряд уголовных дел. В то же время ФБК, главной задачей которого и являлась борьба с подобными нарушениями, сознательно не обращал внимания на сомнительный бизнес своих сотрудников.

ФАН отправил запрос специалисту отдела расследований Фонда по борьбе с коррупцией Георгию Албурову по поводу тёмной истории Соболь. В частности его попросили объяснить, будет ли инициировано внутреннее расследование, и как вообще так вышло, что сотрудники ФБК имеют таких бизнес-партнёров. На официальный запрос информационного агентства Албуров ответил молчанием. Всё на что его хватило – это отправить письмо с кратким посланием «пососи пи…». Таким образом он ярко продемонстрировал свою образованность и культуру.

Следующий запрос был отправлен в адрес исполнительного директора ФБК Владимира Ашуркова. Он сам некогда был фигурантом уголовного производства по факту мошенничества в финансировании избирательной кампании Навального в Москве. Поэтому он должен был знать, почему его организация закрывает глаза на подобные нарушения законодательства. Ашурков, ожидаемо, побоялся отвечать.

Ещё одним осведомлённым ответчиком мог стать Иван Жданов – директор Фонда. Он сам как-то фигурировал в уголовном деле, но не в коррупционном. Ещё три года назад стало известно, что Жданов – злостный уклонист от службы в армии. Этот функционер ФБК высшего звена также оказался рассказать, почему его подчинённые оказались замешаны в коррупционных схемах.

Сотрудники Фонда проигнорировали запросы. Поэтому журналисты пошли дальше и обратились к советнику и помощнику Навального Леониду Волкову. У него попытались узнать, что намерен предпринять Фонд для расследования преступных связей своих сотрудников. Волков проигнорировал запрос.

Самой осведомлённой в вопросе грязных махинаций должна быть Любовь Соболь. Она не только оказалась замешана в картельном сговоре Мищенкова, но в последнее время спровоцировала ряд громких и нелицеприятных скандалов. Так в феврале этого года Соболь провела расследование по делу отравлений в московских школах. Она обвинила в грубых нарушениях компанию «Московский школьник» и безосновательно связала её с пищевым комбинатом «Конкорд». Свои обвинения Любовь подкрепляла фотографиями, которые оказались фейками, и показаниями бывшей сотрудницы «Московского школьника» Натальи Шиловой. С последней всё вышло очень некрасиво. Сама Шилова призналась, что Соболь пообещала её кругленькую сумму за лжесвидетельство.

Позже выяснилось, что юрист ФБК инициировала своё «расследование» с единственной целью – испортить репутацию «Конкорда» и его владельца Евгения Пригожина. Навальный вымогал у предпринимателя 300 миллионов рублей за сворачивание информационной кампании. Шантаж не удался, блогер получил категорический отказ и ФБК сразу же опубликовал выдумки Соболь. Она, кстати, после тоже встречалась с Пригожиным и пыталась его шантажировать. С вымогательством ничего не вышло и Навальный бросил на раскрутку «расследования» все свои ресурсы.

От Соболь журналисты ФАН так и не добились никакой реакции на свой запрос о её связях с Тимофеевыми и лживом расследовании.

Последним в списке потенциальных ответчиков стал сам Алексей Навальный. Основатель ФБК должен знать всё, чем занимается его организация, и какие методы используют его подчинённые. Навальный получил огромное количество запросов. Больше всего журналистов интересовали истинные источники финансирования ФБК.

Одиозный блогер часто рассказывает, что его команда работает исключительно за счёт присылаемых донатов. Тем временем давно известно, что все пожертвования Навальный тратит на себя. Любопытно, что все начисления ему приходят за несколько дней до публикации очередной «сенсации». Только в 2018 году на счёт навального поступило 62 миллиона рублей в биткоинах. При этом 47 миллионов он потратил на отдых с семьёй за границей. Вопросы о финансировании деятельности ФБК всегда приводили Навального в замешательство, и он тщательно их избегал или просто игнорировал. С запросом ФАН произошло тоже самое. Навальный сыграл в молчанку.

ФБК завалили запросами на самые пикантные для Фонда темы. И руководство организации обязано на них ответить. По закону «О СМИ» у команды Навального ровно семь дней на то, чтобы отреагировать на запрос журналистов. Если ФАН продолжат игнорировать, ФБК придётся заплатить штраф в 10 тысяч рублей. Редакция считает, что эта сумма слишком мала для человека, который только на зарубежные поездки тратит 47 миллионов в год. Поэтому Федеральное агентство новостей просит правоохранительные органы тщательно проверить ФБК и наказать за все обнаруженные нарушения.