Приходит ли конец империализму?

   Империализм ( imperium - власть, господство), это внутренняя или внешняя государственная политика, которая направлена на поддержку неравноправных отношений. Во внутренней политике - это государственная политика, которая поддерживает промышленный и финансовый монополизм. А во внешней политике  - это проявляется в завоевании территорий, формировании колоний, и политическом и экономическом контроле над другими странами.

    Эти определения империализма, были даны классиками полит-экономических наук, ещё в позапрошлом веке. В настоящее время, все об этом давно и хорошо подзабыли. И правильно сделали, стряхнули с себя это, как старое платье, и начали жить по-новому.

    Внешне, империализм как бы исчез, открылись границы государств, люди почти свободно передвигаются или мигрируют практически по всему миру. Высокоразвитые страны, наполнены людьми из низко развитых стран, произошло смешение рас, национальностей, культур.

    Что произошло с империализмом? Одновременно, появились свободы и демократические принципы в управлении государств, но в то же время, промышленно финансовый монополизм только укрупнился и стал глобальным. В мире, исчезли колониальные принципы правления между государствами и странами, но финансовые и индустриально торговые связи и зависимости, в мире только усилились. Любой здравомыслящий человек понимает, что империализм исчез только как название, сменил оболочку, а смысл и само явление осталось. Империализм, не в состоянии исчезнуть в условиях глобализации из всех явлений в жизни и деятельности людей.

  Тут ясно одно, если уж империализм возник в среде современных индустриальных людей, то он исчезнет только вместе с самими индустриальными людьми. Просто он стал их частью, и с этой их частью, этим индустриальным людям придётся жить до конца. Соответственно и борьба с империализмом невозможна в принципе, это борьба с самими собой. Исчезнет империализм, исчезнут современные люди. Империализм, это то, что однажды возникло, и будет до бесконечности расширяться и распространяться пока не произойдёт его взрыв. Таков принцип жизни всего материального.

   Но как бы там ни было, современным  людям стало жить легче. Появились массы всевозможных благ, и они стали более доступны обычным людям. Тепло, еда, одежда, это всё доступно почти без особых трудностей. Труд перестал быть адским, хотя приличную работу найти сложней. Но основное, стало более доступно. При этом, появилось больше свобод.  Это означает, что в  мире, всё-таки что-то принципиально изменилось, со времён классических теорий империализма девятнадцатого столетия.   

   Сама суть империализма, конечно же, принципиально не изменилась. Он жив, и процветает и расширяется глобально. Все надежды на гуманность и альтруизм империализма тщетны. Но он отказался от одной очень важной вещи. Он отказался от тотального централизованного массового ручного государственного администрирования в мире людей. Конечно же, совсем полностью он не отказался. От такой благодати не так просто отказаться. Но постепенно и местами, он от этого явления (административно-государственной части империализма) начал избавляться. Опять же, это не есть отказ от чего-то. Это всего лишь плавное видоизменение администрирования. Постепенный переход функций администрирования из государственных сфер, туда, где люди занимаются деятельностью по извлечению прибыли. Именно это изменило жизнь людей в тех государствах, где этот принцип наиболее прижился. Благодаря этому, сферы управления государством физически уменьшились в объёмах и функционально. А сами сферы управления, переместились в гражданский сектор, ближе к деньгам и промышленности. Постепенно уменьшилась подчинённость бизнеса государствам, и увеличилась подчинённость государств бизнесу. Что это дало? Прежде всего, благодаря этому уменьшился бесконтрольный рост тех малоспособных и не пригодных к творчеству людей, которые готовы управлять всем чем угодно, лишь бы управлять. Ведь там где работают деньги, и там где промышленность развивается, там нужно не просто управлять, а нужно эффективно управлять.

Иерархии бездарных и алчных "держработников", стали уменьшаться, а их функции сокращаться.  И ещё одно существенное преимущество, заключается в следующем. Государство, способно на всё, ради консервации власти государственных лиц. Ради этого, оно может содержать громадное количество иждивенцев, которые нужны только для того, что бы сохранить политическую систему без изменений. Оно может вводить бесконечное множество запретов на деятельность людей, и на уничтожение занятости людей. Оно может подавить всё, чем люди занимаются. Оно может проникнуть во все сферы жизни людей, ради власти конкретных лиц. Именно благодаря безграничности и бесконтрольности государственного администрирования, извращённые виды бизнеса, преобладают над здоровыми и творческими видами. Именно безграничное государственное администрирование, приводит к военному самоуничтожению людей. А вот сферы бизнеса  которые  менее подконтрольны государству, какие бы отвратительные они небыли, они не способны на самоуничтожение, они способны только к развитию, и к приспособлению. Они изменчивы, и они обладают разумом. Поэтому, избыточное администрирование в этих сферах, не так губительно для жизни людей как, избыточное государственное администрирование. Классики, всё-таки  были не правы, когда говорили что ради прибыли, бизнес способен на всё. Нет, самостоятельный и не подконтрольный государству бизнес, разумен, и способен к самоизлечению. А бизнес подчинённый  госаппарату, способен на всё.

   Существует множество примеров, которые служат этому доказательством. Множество стран после войны, превратились в мировых экономических лидеров, только благодаря смещению избытка администрирования из государственных сфер в сферы бизнеса. Это произошло почти все странах, кроме бывших советских. Когда люди становятся фанатичными  корпоративными приверженцами промышленных и финансовых монополий, это не так губительно для них, как то,  когда люди становятся фанатиками государственности.

   Чисто государственное администрирование, это намного более бездарное и хищническое администрирование, чем администрирование в сфере бизнеса.  Любое «державолюбие» не может опираться на творчество созидания, оно всегда опирается на иждивение и патернализм. А иждивение, требует от государства грабежа и насилия. Это замкнутый круг.

    И если люди надеясь на процветание, постоянно приводят к власти людей, которые по сути  являются только «державниками», то таким людям процветание не грозит ещё долгое время. Там где на первом месте «бизнестворцы», а «державотворцы» только на втором месте, там постепенно начинается экономический рост, который опирается на здоровую творческую часть населения, а не на тех, кто подключён к бюджетной «капельнице». При всех недостатках такого пути, другого пути не существует. Даже человеколюбие и альтруизм, требует их содержания за чей-то счёт. Так пусть это лучше будут меценаты и общественники, чем узаконенные грабители в державном  обличии.  В современном мире, преобладающее «державничество», это тупик. Это обязательный финансовый крах и распад.

   Интересно то, что государственно административная форма империализма, возникла на самой заре образования государств, несколько тысячелетий назад. Она архаична и первобытна. Это самая первая   его форма, самая примитивная и самая жестокая. Она погубила множество людей и множество народностей, но сохранилась в целости, до сегодняшних дней. Причиной этому, служит природная алчность людей и жажда лёгкой наживы. С тех пор человек не изменился. И уже в современном мире, мы наблюдает множество приверженцев «державам», «империям», «императорам», и их имперской атрибутике. Люди до сегодняшнего дня готовы пожертвовать свободой имуществом и даже жизнью ради этих символов. Казалось бы мир изменился, и золотой телец уже давно стал виртуальным. Но вдруг в людях просыпается то, что уже давно не актуально, и является жизненным парадоксом. Одни люди, например, едут на работу к тем кого считают злейшим врагом своей империи, другие торгуют с ними  и  ведут  совместный  бизнес. Третьи  пожимают руку высокопоставленному врагу на дипломатических встречах, заключают международные соглашения, а четвёртые  бьются насмерть тут же рядом, убивая и разрушая свои и чужие жилища. И всё это ради административной принадлежности и символики? Трудно поверит, во всё это.    

16
1482
14