Представитель Катара в ООН напомнил делегации ОАЭ о закупке оружия в Северной Корее и наемниках…

На модерации Отложенный

Делегация Катара покинула зал заседаний Генеральной Ассамблеи ООН сразу после того, как на трибуну взошел министр иностранных дел ОАЭ шейх Абдалла бен Заид аль-Нахайян. Как только он закончил свое выступление, делегация Катара вернулась и потребовала предоставить ей слово с тем, чтобы ответить на слова представителя ОАЭ, который в ходе своего выступления обвинил Катар в поддержке и финансировании терроризма.

С катарской стороны с ответным словом выступил дипломат Ахмед бен Сейф Аль-Квари, и его выступление занимало пять минут.
Катарский дипломат фактически изложил те же аргументы, которые легли в основу выступления эмира Катара, прозвучавшего накануне, обвинив блокирующие страны в попытке навязать его государству логику диктата и безоговорочной капитуляции под надуманными предлогами и обвинениями.

Аль-Квари напомнил своим оппонентам, что его государство занимает ведущее место в системе международного сотрудничества по борьбе с терроризмом согласно положениям международного Права. Он подчеркнул, что его страна всегда выполняет взятые на себя международные обязательства по борьбе с международным терроризмом и против его финансирования, путем замораживания активов, запрета перемещения (выезда или приезда) и запрета вооружения физических лиц и организаций, которые были включены Советом Безопасности в соответствующие списки. Обращаясь к Председателю, господин Альт-Квари призывал всех субъектов международного Права брать на себя коллективную ответственности за соблюдение Устава ООН, особенно в части, касающейся уважения суверенитета государств и не вмешательства во внутренние дела стран и уважения прав человека.



Катарский дипломат еще раз призывал ОАЭ соблюдать резолюции СБ ООН по Ливии, и не покупать оружие в Северной Корее с целью поставлять этот арсенал в зону конфликтов, содействуя распространению хаоса и дестабилизации, к отказу от использования наемников под предлогом борьбы с терроризмом для достижения собственных целей. Результатом такой непродуктивной политики становится терроризм.
Господин Аль-Квари обратился к международному сообществу с призывом осудить подобную политику, проводимую ОАЭ и препятствовать ее реализации.



В ответ на прозвучавшее, делегация ОАЭ попросила председательствующего дать им возможность ответить на реплику катарского дипломата, после чего стороны вступили в перепалку друг с другом.
Эмиратская сторона считает, что Катар финансирует террористические формирования и поэтому меры, предпринятые блокирующим квартетом в отношении Дохи, вписываются в рамки международного Права. Эмиратский представитель считает, что Катар на протяжении двух декад поддерживал силы, исповедующие радикальные взгляды, вмешиваясь во внутренние дела арабских стран. Он подчеркнул, что Катар, поддерживая террористические организации, тем самым нарушал положения международного Права и все соответствующие международные конвенции и двустороннее соглашения по этому вопросу. Он заверил своих оппонентов, что блокада будет продолжена до тех пор, пока Доха не изменит свое поведение.

После этого слово взял представитель египетской делегации – он открыто использовал в отношении катарских властей термин «режим», обвинил его в поддержке терроризма в Ираке, Сирии и Ливии, а также в других арабских странах. Упомянув Ирак, он привел пример о выплате выкупа одной террористической организации (он имел в виду, наверное, случай с освобождением катарских охотников). Египетский делегат пошел дальше, он заявил, что Доха представляет не только убежище, но и гражданство этим террористам, которых не передают в руки правосудия согласно требованиям и решениям СБ ООН.

На выступления эмиратской и египетской сторон, катарская сторона, неожиданно для всех, ответила в свойственной ей лаконичной форме.
Аль-Квари напомнил еще раз о результатах расследований по хакерской атаке, которые провели катарские и авторитетные международные детективы. Он еще раз напомнил о том, что именно представители ОАЭ были причастны в самой жестокой террористической атаке в истории человечества (имеет в виду 11 сентября 2001 года).



После чего заседание было закрыто и оппоненты – египетская и эмиратская делегации – больше не просили слово в ответ на реплику представителя Катара.