Politico: В Нью-Йорке, как и в Киеве, все говорят про Путина

На модерации Отложенный

Перевод статьи, опубликованной на сайте Politico 10 июля.

Автор: Виджай Маэшвари Перевод: Шарий.NET

 

Страх и ненависть к России.

Жителям Нью-Йорка очень трудно отвлечься от их солипсистской любви к «величайшему городу на Земле». Для этого нужно, чтобы произошел ураган, террористическая атака или, как минимум, чтобы враждебная держава вмешалась в их заветную избирательную систему. Тогда они обратят взоры за пределы своего острова.

Впервые за более чем два десятилетия, тема России доминирует за обеденным столом у моих друзей на Манхэттене. Люди отчаянно пытаются понять, чего же хочет Владимир Путин? Чего он ждет от президентства Дональда Трампа? Хочет ли он, чтобы Соединенные Штаты покинули Сирию? Надеется ли он, что Трамп развалит НАТО? Какова его позиция по Парижскому климатическому соглашению?

Жители Нью-Йорка, как и жители Киева, теперь убеждены, что Владимир Путин стоит за всеми их проблемами. Они также убеждены, что Россия вмешалась в американские выборы, чтобы помочь Дональду Трампу победить, и что нынешний президент на крючке у Кремля. Люди уверены, что все действия американского лидера в последующие четыре года будут лишь реализацией верховной воли хитрого российского президента.

Обложка The New Yorker от марта 2017 года демонстрирует доминирующее отношение жителей Нью-Йорка к России. Путин хладнокровно рассматривает Дональда Трампа в виде бабочки через увеличительное стекло.

Гуляя по парку Хай-Лайн, где заброшенные железнодорожные пути превратились в причудливые сады, вы можете увидеть изображение Трампа, который обнимает Владимира Путина с оголенным торсом, вывешенное из окна одной квартиры. Если же вы пройдетесь до Башни Трампа в центральном Манхэттене, то обнаружите, что торговцы продают там значки на булавках с изображением Трампа и Путина, слившихся в поцелуе, и надписью: «Сделаем фашизм великим вновь!». Один из протестующих держит в руках транспарант с российским президентом, у которого на руках Трамп-младенец.

Он выкрикивает: «Мы превратились в Соединенные Штаты России». Некоторые прохожие одобрительно аплодируют ему, другие же и вовсе присоединяются.

Антипутинская истерия в Нью-Йорке несколько напоминает футбольные матчи и политические демонстрации в Украине, когда украинцы хором выкрикивали: “Путин ху*ло”. Настолько разные в контексте темперамента и географического расположения, Киев и Нью-Йорк теперь связаны общим страхом и ненавистью к России.

Стоит учесть, что у Украины, которая ведет войну с российскими ставленниками на востоке страны, есть больше оснований презирать российского президента, чем у параноидальных жителей Нью-Йорка. Тем не менее, этот феномен проявляется почти одинаково в обоих городах.

Я чуть было не попал в черный список на вечеринке моего друга, только лишь потому, что подчеркнул свое восхищение умением Владимира Путина вести игру с Западом.

Аналогичная ситуация сложилась и в Киеве, — если кто-то проявляет даже минимальную симпатию к России, его сразу же клеймят “предателем”.

Жители Нью-Йорка, как и украинцы, привыкли винить русских во всех своих бедах и лишениях. Украина винит своего соседа в регулярных отключениях электроэнергии и случайных актах насилия. Даже за холодную весну ответственность возложили на холодный ветер, дующий на юг от Москвы.

Сегодня интернет наполнен шутливыми мемами, в которых высмеиваются представители Демократической партии США, которые тоже привыкли во всём винить Россию. На одном из них изображены две угрюмые собаки, которые пристально смотрят на своего хозяина, и заголовок гласит: “Русские нагадили в коридоре”.

Жители Нью-Йорка жадно потребляют всю информацию, связанную с Владимиром Путиным. Интервью российского лидера с Мегин Келли и Оливером Стоуном стали настоящими премьерами на американском телевидении. Как и киевляне, они часто изучают каждое его слово, пытаются понять макиавеллистский ум тирана, который, по их мнению, плетёт интриги в Вашингтоне.

Никогда еще за Кремлем так пристально не следили — ни в Нью-Йорке, ни в Киеве. Один менеджер пошутил, что он получил допуск в элитный покер-клуб в Нью-Йорке только после того, как поделился некоторыми “секретами Путина”. В барах на Манхэттене женщины просят меня научить их немного говорить по-русски. В Киеве общественность хочет знать, заключит ли Трамп сделку с Путиным, оставив Украину на произвол судьбы. Горячие дискуссии о намерениях российского лидера ведутся в обоих городах, особенно — по вечерам.

После нескольких стаканчиков крепкого алкоголя, некоторые жители Нью-Йорка (особенно — Республиканцы) признаются вам, что они восхищаются лидерскими качествами Владимира Путина, который сумел превратить Россию в силу, с которой снова считаются на мировой арене.

И, несмотря на всю испепеляющую ненависть, некоторые киевляне признают, что Путин — “сильный лидер”, в отличие от их слабовольных политиков. Согласно некоторым подсчетам, рейтинг одобрения Петра Порошенко в Украине намного ниже, чем Путина в России.

Однако существует одно критическое различие между городами. Чтобы противостоять российской агрессии и изолировать себя от “военизированной пропаганды”, Украина запретила деятельность российских телеканалов и интернет сайтов. Российских артистов тоже никто не приветствует в Украине. Более того, киевские власти не пустили даже российскую конкурсантку на Евровидение. Украина буквально запечатала себя от своего северного соседа, а любой российский гражданин регулярно сталкивается с серьезными проблемами на границе.

В Нью-Йорке же живет просто огромное количество россиян — приблизительно полмиллиона. Они проживают в пяти районах города. Манхэттен усеян российскими барами и ресторанами, а российские артисты собирают целые концертные залы в рамках своих туров. К маленькому грузовичку с русскими пельменями в Вест-Виллидж постоянно стоят очереди. Несмотря на все подозрения касательно российского вмешательства в выборы, жители Нью-Йорка пока что не отвернулись от русских.

Но все быстро меняется в эпоху Трампа. Если США вступят в прямой конфликт с Москвой, то Вашингтону, возможно, придется обратиться к Киеву за советом, как избежать дестабилизирующего влияния России.