«Неизвестные души»: где затерялись 44 тысячи военнослужащих Пентагона.

На модерации Отложенный

Подписывая военный бюджет США на 2018 год, Дональд Трамп обещал впервые за семь лет увеличить численность армии, а также обеспечить её новейшим вооружением и всеми необходимыми ресурсами. Однако президент «забыл» упомянуть, что сам Пентагон не может объяснить, где сейчас находятся более 44 тысяч американских военнослужащих. По мнению ветерана конгресса Рона Пола, проблема существует уже несколько лет, а при новой администрации Белого дома количество секретных манипуляций с численностью солдат только выросло. В беседе он в качестве решения предложил отправить всех американских военных домой.

 

Президент США Дональд Трамп после подписания оборонного бюджета на 2018 год заявил, что Соединённые Штаты впервые за последние семь лет увеличат действительную численность военнослужащих.

«Военный бюджет предусматривает крупные инвестиции в наше основное оружие — наших солдат. Численность военнослужащих армии США будет увеличена впервые за последние семь лет. Также им предусмотрено крупнейшее за восемь лет увеличение зарплат военнослужащих», — говорится в заявлении Трампа, текст которого был размещён на официальном сайте Белого дома.

Однако всего за несколько дней до подписания бюджета и заявления Трампа Пентагон выпустил доклад, в котором указывалось, что американское оборонное ведомство не может установить точное местоположение 44 тысяч военнослужащих. Документ был подготовлен Центром обработки данных о численности оборонного персонала, который находится в прямом подчинении у министра обороны США Джеймса Мэттиса.

Согласно докладу, у США есть военнослужащие почти в каждой стране мира, начиная от двух офицеров-представителей на Фиджи и заканчивая десятками тысяч представителей всех видов вооружённых сил в Германии и Японии. Однако 44 тысячи военных в этом документе отнесены к категории «Неизвестные» (англ. «Unknown»).

Пентагон распространил заявление, в котором утверждается, что причиной этому стало отсутствие единой системы учёта персонала.

«Нет единой системы по персоналу, которая бы отслеживала местоположение всех служащих Министерства обороны каждый день. Нет лёгкого способа отследить все расположения, выезды на учения, военных, приданных другим подразделениям, или временные задания. Если взять общее число служащих в США и за рубежом и добавить категорию «Неизвестные», то получится итоговое число военных для каждого вида войск», — приводит слова официального представителя Пентагона Роба Мэннинга издание Stars and Stripes.

«Внутренняя тайна»

Бывший конгрессмен и один из лидеров либертарианцев Рон Пол рассказал, что такая ситуация уже несколько лет является «рутинной», однако существенно ухудшилась при администрации Дональда Трампа.

 

«Президент ранее заявил, что не будет раскрывать численность военнослужащих в рамках новой стратегии, и полагает, что это правильное решение. В Конституции США сказано, что он не может отправлять войска в разные страны так, чтобы об этом не узнали граждане и члены конгресса», — рассказал бывший парламентарий.

Доктор Пол, всю свою политическую карьеру выступавший за воздержание от участия США в зарубежных военных конфликтах, заявил, что самым правильным решением по вопросу «неизвестных» военных станет их возвращение на родину.

«У меня есть предложение, если у них вообще есть интерес разобраться с этим бардаком. Это всё в корне неправильно. А решение — просто отправьте их домой, и мы их тут пересчитаем. А когда они распределены по 150 странам, конечно, это будет сложно сделать, особенно если, как они утверждают, это секрет и мы не можем посвятить в него наших граждан и наших врагов. Так что американские граждане фактически приравниваются к врагам, потому что им нельзя это рассказывать», — заявил он.

При этом Пол отметил, что вина в возникновении такой ситуации лежит и на самих американцах, которые не проявляют должного интереса к зарубежному расквартированию военных. Этим безразличием, отмечает экс-конгрессмен, граждане развязывают руки правительству, которое, в свою очередь, вредит самим американцам, проводя в жизнь всё более агрессивную внешнюю политику.

«Для того чтобы нам изменить позицию по расположению наших войск, мы должны поменять нашу внешнюю политику. Именно это и является одной из моих целей — донести мысль о том, что наша внешняя политика неправильна: мы занимаемся интервенциями, указываем другим народам, как им управлять своими странами, вмешиваемся в выборы, в которых вообще не должны участвовать, и пытаемся быть мировым полицейским. Это не отвечает нашим интересам», — сказал политик.

По его мнению, текущая внешняя политика является результатом лоббирования со стороны военно-промышленного комплекса. Пол заключил, что ближайшая цель США должна состоять в том, чтобы «пытаться улучшить себя, а не делать вид, что мы можем говорить другим людям о том, как жить и управлять своими странами».