Борьба со стариками, которые пытаются выжить в период кризиса, набирает новые обороты.

На модерации Отложенный

          Я много лет дружу с этой замечательной интеллигентной семьей, состоящей из бабушки - Анны Федоровны, приятной и улыбчивой старушки, ее дочери и моей давнишней подруги Надежды и  дочери моей подруги - Татьяны. Три поколения женщин мирно уживается под одной крышей,  в их семье всегда царит взаимное уважение и любовь друг к другу. Редкое, надо отметить, явление в нашей современной жизни. Просто у них так принято, что каждый занят своими делами, у каждого есть свои интересные занятия и увлечения. Вместе они собираются только  за столом во время совместной трапезы, обсуждают новости, строят планы, решают насущные проблемы.

        В конце ноября день рождения моей подруги Надежды, я всегда ее поздравляю лично, как и она меня.  Приезжаю в этот гостеприимный дом с подарками, не забывая ни про одну из этих милых женщин. Кроме меня поздравить Надежду приходят ее сослуживцы и соседи. Девичник всегда проходит очень весело и интересно, по-домашнему уютно и тепло.

        Но в последний свой визит я сразу почувствовала, что в семье что- то не так. Первой мыслью было то, что у Анны Федоровны со здоровьем не все в порядке, и Надя это подтвердила..Предупредила сразу, что столоваться будем на кухне и из гостей буду только я одна, бабушка выйдет к столу, если будет себя чувствовать лучше, а пока у нее высокое давление, она приняла лекарства. Я, конечно, огорчилась, но возраст есть возраст и к этому надо относиться с пониманием.

        Мы с подругой давно не виделись, были очень рады встрече, обсуждали все новости. И тут Надя пожаловалась мне, что ее маму оскорбили и унизили на рынке, где она приторговывала изделиями собственного производства - вязанные носочки, коврики, прихватки для кухни. Анна Федоровна рукодельница еще та - и шьет, и вяжет, и вышивает, и все такое красивое, добротное, качественное.

Люди охотно покупали у старушки ее изделия, а сама Анна Федоровна была счастлива, что ее работы востребованы, да и деньги в семье не были лишними. Приторговывала по выходным дням Анна Федоровна недалеко от продовольственного рынка в старом районе Москвы, вдоль забора у входа на рынок  собирались бабульки и предлагали прохожим свой рукодельный  товар.

       Никакого выхода из метро или проезжей части в этом месте нет и в помине. Кому нужно было посылать сюда взвод полиции, чтобы эти Недобры молодцы унижали и оскорбляли старушек и старичков? А ведь они там с утра до вечера теперь патрулируют. Розовощекие, сытые, здоровые мужики получают довольствие из бюджета страны в трудный для страны час за разгон стариков, которые просто пытаются выжить в сложных экономических условиях. "Если бы у меня был сын, и я узнала, что он обижает стариков, то я бы отказалась от такого сына"-, сказала Анна Федоровна, как только ей стало чуть легче, и она вышла к нам из комнаты. "За что меня унижают эти молокососы, вышедшие разгонять ни в чем не повинных стариков? Я что, совершила какое -то преступление? разве это плохо, что я не оббиваю пороги разных там собесов и не прошу никакой материальной помощи у государства- все свои проблемы решаю сама. Раньше я даже вела кружок рукоделия среди пенсионеров в своем ЦСО, а теперь женщины говорят, что торговать не дают, перспектив сбыта нет никаких, кругом одна полиция всех разгоняет"

       Надя мне пожаловалась, что мама стала хворать, раньше всегда была занята рукоделием, вечно что то вязала или шила, общалась с такими же мастерицами, а теперь замкнулась, даже телевизор смотреть отказывается. Я, конечно, как только могла, успокоила  старушку, но что я могу конкретно сделать для нее? Пока вот только напишу эту историю.