ОЧНУЛИСЬ НАКОНЕЦ-ТО

Президент РФ Владимир Путин высказался за более активное использование механизма изъятия незаконно нажитого имущества, а также борьбу с дачей взяток российским чиновникам за пределами РФ. Об этом глава государства заявил на заседании президентского Совета по противодействию коррупции.

Чтобы не растекаться мыслью по древу, сразу скажу: то, что сегодня предлагает президент, надо было сделать ещё вчера. Коль власть денно и нощно трубит о непримиримой борьбе с коррупцией, она должна вернуть взад, точнее – в Уголовный Кодекс, статью о конфискации имущества. Не сделав этого шага, она сколько угодно может напускать на себя озабоченный вид, рассказывая о том, как много она делает в этом направлении.

Мера «с конфискацией имущества», некогда существовавшая в СССР и ликвидированная в сегодняшней России 2003 году, была очень эффективной, а стало быть, правильной.

Конфисковываться должно не только формально принадлежащее имущество, а фактическое, в том числе записанное на родственников. Должна быть коллективная ответственность семьи. Жена и дети не возражали против роскоши, которую обеспечивал глава семейства? Молчали в тряпочку? Ну и получите переезд в муниципальное жильё по минимальным нормам и полную конфискацию имущества, кроме смены одежды и миски с ложкой.

Даже за мелкие взятки госчиновник должен немедленно получать «волчий билет» на любую государственную должность.

Действовал против интересов государства? Работай на частников, пусть они сами решают, доверять взяточнику или нет. Единственная мера, которой можно бороться с коррупцией, это варианты на тему «конфискация имущества всегда» и «смертная казнь за особо крупные размеры».

Многие государства уже поняли, что подобный метод – наиболее надёжный. В Китае за период с 2000 года за коррупцию высшей мере социальной защиты были подвергнуты около 10000 чиновников. Поскольку взятки как благодарность за внимание важного человека прочно закреплены в азиатском менталитете, то в КНР проводятся даже специальные курсы для чиновников на тему, как бороться с соблазном.

Гонконг, некогда лидировавший по коррупции, сейчас удерживает её в госссекторе на уровне 2-3%. Достигли этого просто: для начала чиновникам вменили в обязанность доказывать, что они живут по средствам. Одновременно была создана независимая комиссия по борьбе с коррупцией, члены которой имели очень высокие оклады, и при этом подчинялись только генерал-губернатору.

Сингапур отказался от презумпции невиновности по коррупции. При малейшем подозрении госчиновник считается виновным до тех пор, пока не докажет обратное.

Не устраивает такой подход – не иди в чиновники, никто не заставляет. Таковы особенности профессии.

37
1456
35