ИЗ ЖИЗНИ МОРМОНОВ

На модерации Отложенный

ИЗ ЖИЗНИ МОРМОНОВ

 

«На свете есть такое, друг Горацио, что и не снилось нашим

мудрецам... - Ох, блин, не снилось!!...»

 

Мормоны, или «святые последнего дня», завелись в США с легкой руки   Джона (Джозефа) Смита более полутора веков назад. Известно, каким образом члены секты готовились к сему последнему дню: усиленно размножались. Однако не путем обобществления жен, а чисто по мусульманским понятиям, увеличивая число жен на душу мужского населения более, чем на единицу. По их мнению, именно такой способ умерщвления своей плоти давал им право на святость.

Подробнее о мормонах вы можете узнать если не из сериала про Шерлока Холмса, так из сборника статей Марка Твена «Письма с Земли». «Мормоны, пишет Марк Твен, - по большей части вербуются из людей невежественных… в течение сорока лет этих несчастных травили… Толпа улюлюкала им вслед, избивала их, стреляла в них… тогда станет понятна та неумирающая ненависть, которую мормоны питают к нашему народу и правительству.»

И «Книга Мормона», и медные.,. ой, нет, золотые дощечки с письменами, и чудодейственные камни, отмечает он, - скучнейшая фальсификация.

Вот она, эта книга, на хорошей тонкой бумаге повествуется, что родоначальниками американских индейцев были Ламанийцы, которые, в свою очередь, возникли при отделении от них Нефийцев, хотя в 600 г. до н.э. обе вместе «пришли» из Иерусалима… А вы как думали. Пророк-историк по имени Мормон всю эту чушь и изложил в своей книге. И только в 1823 году другой пророк, Джо Смит, перевел дощечки на английский.

При ближайшем рассмотрении абсолютно ясно, что Книга Мормона – адаптированная, примитивизированная Библия, по аналогии с Кораном.

 

Мошенник, который сменил Смита – Бригем Юнг. Тот не придумал ничего другого, как облачиться в одежды оплакиваемого мормонами Смита и в церкви от имени Смита рукоположить себя «президентом» края Юта. Там Бригем Юнг установил свою ничем не ограниченную монархию - Мормонию. Центральную власть Бригем Юнг посылал на три буквы. Однажды через Солт Лейк Сити ехало полторы сотни переселенцев. Несколько мормонов попыталось тайно сбежать с ними, и Мормонию охватил гнев. Как водится в таких случаях, Бригему Юнгу было божественное откровение. Следуя ему, он приказал собрать побольше людей. Те нарядились и раскрасились индейцами и напали на обозы переселенцев. Переселенцы отразили атаку. Тогда мормоны сняли наряды, смыли краску и с белым флагом подъехали к обозам. Переселенцы обрадовались и поддались на предложение «белых людей» конвоировать, охранять их до места следования. А потом «белые люди» стреляли в спину, избивали и резали своих подопечных…

 

После сошествия на престол Михаила Горбачева североамериканские мормоны потянулись в страны Восточной Европы с целью поделиться святостью. Несколько лет назад их внимания удостоился уральский город Пермь, занимающий по площади третье место в России.

Однажды утром в двери раздался звонок. Передо мной стояли двое молодых парней, один из которых на ломаном русском спросил: «Вы знаете, что Христос есть?» На оторопелое «что Вы говорите…» парень   продолжил: «Приходите на нашу лекцию и узнаете об этом подробнее.» С того времени миссионеры развернули бурную деятельность, обратили в свою веру трех-четырех пермяков, обалдевших от перестройки, и начали созывать симпозиумы адептов. Не брезгуя самыми неприглядными рабочими общагами «Мотовилихинских заводов». Еще они предлагали усовершенствовать мой безнадежный английский, я уж было собрался на халяву, остановило одно происшествие…

 

Я атеист, но в принципе, все проявления человеческой психики, кроме, конечно, убийств, мне интересны. Увы, никак не получалось со временем, на лекцию не пошел. Позже часто видел на улице мормонов, обосновавшихся в нашей солнечной Мотовилихе (р-н Перми, с которого начался город). Американцы ходили в чопорных черных костюмах, белых сорочках и с обязательными черными галстуками. Встретившись, они вежливо приветствовали и спрашивали, когда же все-таки соберусь приобщиться. Я обещал, обещал... словом, через некоторое время мормоны перестали здороваться. Да я бы всё равно собрался – на халяву – но…

Поселились миссионеры на улице Дружбы, в доме, где проживает Татьяна Петровна Долматова. Как раз этажом выше. Как-то познакомились. «Вступайте в наше общество, - предложили ей парни, - если у Вас есть проблемы, мы их решим.»

Татьяну Петровну мормоны топили трижды, один раз в январе и дважды в феврале.   После первого потопа Татьяна Петровна попыталась прорваться к святым, но ей не открыли. На второй раз она добилась своего. Открыл дверь высокий молодой мужик, который обратился на резвом русском: «Что случилось? - Так ты русский!! - Нет, нет, я американец! - А что так хорошо по-русски говоришь? - Научился!»

На самом деле это был тот четвертый, но, увы, не последний мормон-пермяк в городе - мой знакомый Вовка, закончивший биофак ПГУ. Некоторое время по окончании обретался в университете, да, видно, не лежала душа, труд упорный ему был тошен, и Вовка принялся зарабатываться деньги... как бы это сказать... то ли концертами под гитару, то ли продюсерством, то ли еще какой ерундой.

А потом, по-видимому, и эта деятельность показалась ему суетной.

Встретил я его летом за год до его знакомства с Петровной. Вместо обычной ржавой рубашки в американском стиле он был одет в черный костюм и белую сорочку с черным галстуком. Не предполагая дурного, я просил: «На тусовку?» На что Вовка ответствовал: «Видишь ли, я стал мормоном...» - «???» - "Видишь ли, они решили мои проблемы.»

 

Но к так и не обращенной Долматовой мормоны были суровы. Они пообещали спросить знакомого по части ремонта, который бы исправил то, что они нагадили. Через неделю, встретившись с соседкой, миссионеры расплылись в радушной улыбке, спросили, как дела, и сообщили, что, мол, знакомого так и не нашли. После третьего потопа озверелая Петровна ворвалась утречком к мормонам. Встретил ее американец в подштанниках: «У Вас проблемы?» - «Нет, мать твою, это у тебя проблемы!! Давай ремонт, сволочь!» Далее следует примерно такого содержания диалог: «У нас нет возможностей... - Тогда плати! - Сколько?.. - Сто! - Рублей? - Долларов, кретин! - Вы знаете, мы люди духовные, у нас нет таких денег...»

«Таня, - урезонивал я Долматову, - так спросила бы, сколько есть... или в суд бы подала. - Подашь тут, они уж в марте съезжают... - Куда? - Обратно, в Америку.»

 

Работают мормоны в Перми вахтенным методом, парами. Среди отъезжавших в Америку оказался еще некий немец, тоже мормон, чьи отглаженные черные брюки, как и штаны прочих миссионеров вскоре затеряются в водовороте глобализации… Им на смену придут новые святые. Перед отъездом миссионеры решили напоследок приобщиться к русской культуре и погудеть на последние. Надыбали девок, взяли нектар... Петровна слышала в ночи, как американцы врубили на полную Вертинского. Не удовлетворившись, святые устроили шабаш и в три часа, собравшись зачем-то в ванной, пели гнусавыми голосами «Эй, дубинушка, ухнем!»

Вообще-то они не пьют, не курят, а соки эти духовные безденежные люди потребляют только самые дорогие, экологически чистые, а уж если доведется попробовать обычного сока, с консервантом, т.е. из пакета, морщатся так легонько и в сторону незаметно сплевывают.

Квартирку сняли они у наркоманов, к которым уже хаживала милиция. Вроде, все возможности спокойного процветания и роста организации. Но мормоны не учли, что в России участие в какой-либо халтуре стоит денег. Новым членам не взносы охота сдавать, а, наоборот, им самим денежку подавай. К тому же, кто согласится иметь много жен? Одну-то прокормить... Не поняли миссионеры принципа самоокупаемости. Зато быстро поняли, что их скудные средства быстро истощатся, если девок водить. Потому очередная пара молодых парней принялась друг с дружкой, и Петровна слышала по ночам, как они пыхтели, как скрипело их любовное ложе.

 

Судя по встречам – редкие кретины. Особо юные адепты.

 

Обратный пример - хаббардисты. То бишь, спецы по изъятию денег у граждан. Заключили договоры с руководителями предприятий... Знаете, где разместили центр Хаббарда? Не поверите – на оборонном авиационном ОАО «ПНППК» в центре города. И тем пеня в карман, и дианетика на марше. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке – если раньше религию пытались примирить с наукой, ныне наука – на посылках у религии. Дианетика – лишь малая часть. Тут тебе и армада академиков, фиксирующих мироточение, и прецизионная аппаратура, зарегистрировавшая, на сколько граммов полегчало тело, когда от него отделилась душа. И это ничего, что душа, оказывается, не просто материальна, она вещна, она весит, т.е. подчиняется закону тяготения, открытого сэром Исааком Ньютоном.

На стенде, что у входа в один из корпусов пермского мединститута, объявление: «Тестирование интеллекта в Хаббард-центре». Ниже другое объявление: «Семинар по энзимотерОпии – во вторник в 18.00». Одно из двух: либо тот, кто писал объявление, уже прошел тестирование, либо никогда не брал в руки учебник. А может, и то, и другое… какая смешная, безобидная это штука – дианетика.

Правда, одна корректорша из газеты «Звезда», сильно втянутая в дианетику, повесилась… Спросите, где же городские и краевые власти? Ну, известно где…

Не поняли мормоны сути экономических реформ в России. То, что вчера было скрыто – сегодня явно. Надо сказать, вся перестроечная, тем более, вся постперестроечная Пермь спит под одним одеялом. Воплощая мечту Фурье и Сен Симона об обществе будущего, вернее, в транскрипции газет полуторавековой давности – мечту об общих женах. Разница с мормонами только в том, что местные мужики предпочитают не афишировать свои убеждения перед рогатыми мужьями, а мормоны делают это нарочно.

Потому не встретив горячего отклика со стороны пермяков, святоши облюбовали в центре города детский сад и устроились там воспитателями, дабы пропагандировать многоженство еще в дошкольном возрасте… Что городские или краевые власти, что берегущие народ сотрудники ФСБ, спросите? О чем вы…

В принципе, все американские конфессии в России соответствуют анекдоту: «Здравствуйте, прошу вас переписать вашу квартиру на меня… - Что?! – Извините, не с того начал – верите ли вы в бога?»

 

Борис Ихлов