Экс-министру Сердюкову грозит уголовное дело

На модерации Отложенный

Бывшему министру обороны России Анатолию Сердюкову грозит уголовное дело. На этот раз за аферу с машинами Генштаба. По данным «Известий», речь идет о многомиллиардных контрактах с одним из госпредприятий на обслуживание более 500 автомобилей, включая авто премиум-класса. Как пишет газета, цены в договоре были существенно завышены, и военные фактически арендовали машины сами у себя. При этом стоимость обслуживания одного автомобиля была свыше 6 млн рублей в год.

Сделку якобы лично курировал экс-министр обороны. О схеме, которая применялась, Business FM рассказала заместитель председателя «Комитета по борьбе с коррупцией» Ирина Рукина: «Схема далеко не новая, схема известна. Это аутсорсинг, передача функций неким компаниям, которые должны отбираться по конкурсу, имеют преимущества перед другими компаниями и фирмами по своим профессиональным качествам, по цене обслуживания. Критерии могут быть выбраны самые разные, хотя по закону, конкурс у нас по 194 закону, только цена является критерием конкурса. Многие компании аффилированные идут на предварительный демпинг, чтобы получить заказ, а потом им подписывают дополнительный акт, и они все равно получают деньги значительно больше, чем было предусмотрено конкурсом.

Как правило, эта схема, которая звучит очень красиво — передача на аутсорсинг определенных функций, она очень часто оборачивается мошенничеством. Получают подряды, заказы как раз те компании, которые аффилированы заказчиком. В данном случае, именно эта схема и была использована».

Скорее всего, с помощью нового дела на Сердюкова пытаются оказать дополнительное давление, считает военный эксперт Александр Гольц: «В данном случае, СКР и его военное управление действуют в отношении Сердюкова точно также, как в отношении какого-нибудь Развозжаева или Навального. Они не могут слепить одно дело, тут же придумывают другое, и так до бесконечности. Таким образом оказывают давление на клиента. Главный вопрос, на кого давят этими делами на Сердюкова, чтобы он что-то отдал или что-то сделал. Или на Путина, чтобы он отдал Сердюкова под давлением этого кома все возобновляемых дел».