Десять основных заблуждений народа Израиля

На модерации Отложенный

 

Израильтянам свойственны следующие десять заблуждений:

1. Непонимание, что нет существенной разницы между Тель-Авивом и еврейскими поселениями на Западном берегу.

2. Убеждение, что создание государства Израиль было результатом Холокоста.

3. Считать себя невинной жертвой в Израильско-Палестинском конфликте.

4. Убеждение, что они живут в условиях демократии и, следовательно, их насилие законно.

5. Убеждение, что они живут в открытом обществе, пользуясь всей политической и идеологической свободой.

6. Убеждение, что еврейское гетто - это далекое прошлое.

7. Убеждение в легитимности концепции "Еврейского государства"

8. Мнение, что Израиль - защита всему еврейскому народу и лучший ответ антисемитизму.

9. Позиционирование себя как гуманистов.

10. Уверенность, что Израиль бессмертен.

За сравнительно недолгую историю еврейского национализма многие евреи сумели осознать недостатки сионистской философии. Многие отреклись от сионизма. С момента основания израильского государства множество израильтян покинули Израиль, а некоторые евреи объединились с палестинским освободительным движением. Но в массе израильтяне не осознали, что упомянутые выше убеждения представляют собой серьезные, фатальные ошибки.

Могут спросить - это заблуждения именно сионистов, или же израильтян вообще? Отвечу, что убежден: израильтяне являются сионистами несмотря на то, что очень мало знают о сионизме. Большинство израильтян выросло в реальности колониализма и расизма. Их учат поддерживать сионизм, а не спрашивать о его сущности. Из-за этого слепого принятия одного из наиболее радикальных шовинистических учений израильтяне не могут адекватно участвовать в любом процессе мирного урегулирования.

Подробнее:

1.Непонимание, что нет существенной разницы между Тель-Авивом и еврейскими поселениями на Западном берегу.

Большинство израильтян полагают еврейские поселения на "оккупированных территориях" и поселенцев как единственное препятствия на пути к миру. Израильтяне вообще и так называемые "левые" сионисты в частности, пребывая в своей эгоцентричной реальности, совершенно уверены, что возвращение Израильской армии на линию 1967 года гарантирует им мир. Единственное объяснение этого всеобщего заблуждения - то, что только после 1967 Израильтяне столкнулись с палестинцами, которых ликвидировали в ходе этнических чисток 1948 года(и которые "внезапно" появились на занятых территориях). Израильтяне хотят верить: если они чего-то не видят, этого не существует. Они отказываются признать, что "палестинская проблема" основывается на законом требовании возвращения на свою родину.

На прошлой неделе министр палестинской автономии Набил Ша'ат сделал следующее заявление касательно "права на возвращение":

Предложенный США план "дорожная карта" для Ближнего Востока гарантирует палестинским беженцам право на возвращение в свои дома на израильской территории или на земли, завоеванные в шестидневной войне 1967-го года. (haaretz.com, 16.8.03)

Рассмотрим некоторые комментарии, сделанные основными политическими деятелями Израиля:

[Беженцам] никогда не должно быть позволено вернуться в Израиль. (Israeli government spokesman Avi Pazner, haaretz.com, 17.8.03)

Всякие предварительные переговоры по плану "дорожная карта" зависят от палестинцев, которые должны отказаться от своего права на возвращение в Израиль. (Министр Здравоохранения Израиля Дан Навех, haaretz.com, 17.8.03)

[Палестинцам] снова указывается: возвращения они никогда не добьются. (Шимон Перес, лидер рабочей партии, haaretz.com, 17.8.03)

Все политические партии Израиля единогласно против прав палестинцев на возвращение в Израиль. (Labor MK Matan Vilnai, haaretz.com, 17.8.03)

Израиль и Палестинская Автономия имеют общий интерес в решении по проблемы беженцев - в границах Палестинского государства, но не в Израиле. (Meretz MK Ran Cohen, haaretz.com, 17.8.03)

Как мы можем видеть, израильским политиканам еще предстоит понять суть палестинской проблемы. Они все еще ожидают, что палестинцы перестанут настаивать на своих - совершенно законных - правах. Фактически, они ожидают, что палестинцы перестанут быть палестинцами. Хочется думать, что палестинцы все же никогда не откажутся от своего права на возвращение. Они никогда не прекратят борьбу с сионистским колониализмом. Во всяком случае, не сейчас, кода они добились поддержки мирового сообщества. Каждый палестинец знает о намерениях сионизма превратить всю Палестину в Израильскую территорию. В этом смысле Тель-Авив, частично расположенный на конфискованных палестинских землях (Яфо, Абу Кабир, Шейх-Мунис и тд.), и Элон Мор, поселение на Западном Берегу, имеют очень много общего. Они оба еврейские колонии на палестинской земле.

2. Убеждение, что создание государства Израиль было результатом Холокоста.

Сначала, несколько поучительных цитат:

Еврей, живущий среди немцев, может принять немецкие традиции, немецкий язык. Он может полностью наполниться немецкой сущностью, но ядро его духовной структуры останется еврейским, потому что его кровь, его тело, его расовый тип - еврейские. (Владимир Жаботинский, "A Letter on Autonomy", 1904. Жаботинский - идеолог израильских правых.)

Я, как и Гитлер, верю в силу идеи крови. (Хаим Начман Бялик, The Present Hour, 1934. Бялик - официальный израильский национальный поэт.)

Если бы я был евреем, я был бы фанатичным сионистом. (Адольф Эйхман, 1955, опубликовано в журнале "Life" в 1960. Айхман, офицер СС, занимавшийся решением "Еврейского вопроса", сделал это замечание во время своего визита в Палестину в 1937.)

За годы народ Израиля создал несколько взглядов на историю своего сионизма. Однажды они объявили, что их военно-националистическое колониальное предприятие есть в реальности порожденное Холокостом "движение в поисках мирного убежища".В первые дни существования Израиля это мунипулятивное понятие оказалось очень эффективным для привлечения помощи Запада, вероятно, в следствии комплекса вины у Западного мира. Со времени ливанской войны 1982 года мнение Запада изменилось. Все больше и больше людей осознают, что именно палестинцы есть настоящие "последние жертвы Гитлера". Пока Запад постепенно начинает обращать внимание на продолжающиеся гуманитарные преступления Израиля, израильтяне продолжают верить в свой самодельный имидж. Израильтяне убеждены, что Еврейское государство было создано после Холокоста чтобы обеспечить спокойную гавань для евреев на случай повторения репрессий. Это заблуждение - прямое следствие неверного толкования трагических событий истории. Израиль - продукт сионизма, а сионистская философия появилась еще задолго до рождения Гитлера.

Кроме того, есть основания полагать, что Гитлер развил некоторые свои антисемитские положения после чтения ранней сионистской литературы. Из Бер Борошева он мог узнать, насколько евреи асоциальны ("Социо-экономическая структура еврейского народа радикально отличается от структуры прочих наций. Наша - аномальная, неординарная структура. ", Бер Борошов, 1897, опубликовано в in Moshe Cohen (ed.), Национализм и классовая борьба : Марксистский метод в Израильском вопросе , 1937). Из Жаботинского он мог узнать о важности принципа чистоты крови. Вышеприведенные цитаты предполагают, что сионизм и нацизм весьма близки по духу (оба националистических течения вдохновляются концепцией расовой чистоты). В любом случае, одно можно утверждать наверняка: сионизм предшествовал нацизму.

С другой стороны, если мы решим следовать израильской линии мышления, которая считает Израиль следствием Холокоста, мы должны учитывать факт, что сионисты всегда были более чем благожелательны к антисемитизму. В глазах сионистов именно антисемитизм должен вытолкнуть евреев на их "Родину". Соответственно, сионисты сразу поняли, что появление нацистской Германии обещает широкие возможности для сионистов. Как перед войной сионистские организации сотрудничали с нацистами, переправляя капиталы немецких евреев в Палестину, так и во время войны, когда масштаб бедствия был понят, очень мало было сделано сионистами всего мира для помощи своим братьям и сестрам в Европе.

Надо упомянуть один существенный момент. В конце II Мировой Войны Адольф Эйхман (от имени Генриха Гиммлера) предложил Rezso Kasztner-ру, главе венгерских сионистов, свободу для одного миллиона евреев в обмен на 10,000 грузовиков. Удивительно, но это предложение было отклонено сионистскими организациями, которые понимали, что уничтожение европейских евреев поспособствует поддержке Еврейского государства со стороны всех наций. Видимо, нацистское предложение было сокращено до одного поезда и только 600 убежденных сионистов из венгерских евреев. Ясно, что сионисты были заинтересованы оставить в Европе как эмансипированных, так и ортодоксальных евреев.

К сожалению, мы должны отметить, что, по крайней мере, в тактическом плане сионисты оказались правы: уничтожение европейского еврейства действительно повлияло на формирование западной помощи сионизму, что привело в итоге к созданию Еврейского государства. Тем не менее, следуя этой линии, мы должны признать, что вожди сионизма отчасти ответственны за уничтожение европейских евреев.

3. Считать себя невинной жертвой в Израильско-Палестинском конфликте.

Трудно поверить, но израильтяне считают себя невинными существами. Даже те израильтяне, кто занимался этнической чисткой палестинцев и терроризировал их десятилетиями (как Перес и Шаронa) имеют наглость называть себя жертвами. Даже тот явный факт, что более полувека израильтяне голосуют против предоставления палестинцам основных прав человека, никогда не заставлял сионистов задуматься. До сего дня в израильском парламенте нет ни одного политика, который бы признавал палестинское право на возвращение.

Если рассмотреть то, как эффективно добиваются евреи всего мира - во главе с Израилем - своих интересов относительно довоенных банковских вкладов или имущества в Восточной Европе, то удивительно, как успешно они игнорируют аналогичные права палестинцев . Как так случилось, что евреи, которые так эмоциональны в отношении швейцарских банковских несправедливостей, оказываются глухи и слепы к продолжающемуся ограблению палестинских земель и фондов? У меня есть два возможных ответа:

A. Израильтяне и сионисты в реальности не возмущены несправедливостью, совершенной против их народа в прошлом; они руководствуются жадностью или политическим интересом(или и тем и другим).

B. Израильтяне и сионисты очень странные существа, которые не следуют никаким общепризнанным человеческим нормам, соответственно, мы не должны ожидать от них какого-либо чувства вины за свои преступления перед всяким беззащитным вообще и перед палестинским народом в частности.

Широко известно, что тысячи юных израильтян путешествуют каждый год в Польшу, чтобы посетить места, связанные с Холокостом. Эти путешествия спонсируются израильским правительством и многими другими еврейскими организациями. Стоило бы ожидать, что когда эти светлые юноши пойдут в израильскую армию, они усвоят моральный урок и ощутят некий комплекс вины перед своими палестинскими соседями. Однако, хотя верно, что они усваивают урок, к несчастью неверно второе: на оккупированных территориях они ведут себя во многом подобно Вермахту. Не удивительно, что израильтяне инвестируют столько денег в эти "образовательные туры".

4. Убеждение, что они живут в условиях демократии и, следовательно, их насилие законно.

Несмотря на то, что более половины населения, живущего в пределах Израиля, лишены права голоса, израильтяне продолжают считать себя демократической нацией. Кроме того, израильтяне (как и многие американцы) верят, что их "свобода" политического выбора дает им право решать судьбы других людей. Израильтяне убеждены, что их акты насилия совершенно законны только потому, что они "единственная демократия на Ближнем Востоке". Это может быть объяснено израильской интерпретацией еврейской концепции "избранности". Если ортодоксальные евреи полагают себя избранными по этническим и духовным мотивам, то израильтяне представляют свою "избранность" как форму космического дара: просто по факту рождения ты уже являешься сверхчеловеком.

Израильтяне очень быстро развили систему "демократии избранных", которая призывает их, избранных людей, навязывать свое мировоззрение тем, кто слишком слаб (в настоящее время), чтобы сопротивляться.

Важно заметить, что израильтяне не одни обладают "демократией избранных ". Американская демократия во многом следует той же линии мышления. С конца Второй Мировой Войны американцы решают за остальной мир, как именно этот мир должен участвовать в поддержании американского могущества. Не удивительно, что эти две "демократии избранных" так солидарны между собой.

5. Убеждение, что они живут в открытом обществе, пользуясь всей политической и идеологической свободой.

Проблема [израильских] левых в том, что они думают, будто достигнуть мира это все равно, что запеть песню. Я говорю - если хотите петь, станьте сперва певцами. (Шимон Перес, the Independent, 4.8.03)

Израильский народ стремится верить, что живет в обществе с политическим плюрализмом и реальным противостоянием "левые-правые". Традиционно, левое мышление ассоциируется с борьбой за социальные и юридические права, а правые политики - сторонники сильной власти. Забавно, что в Израиле это различие не прижилось. Сионизм весь за то, чтобы быть сильным и еврейским. Палестинцы (и гастербайтеры) некоторым образом вне игры. Израильские левые не пытаются сделать их равноправными игроками, а правые сионисты даже не допускают их к игровому столу. На практике обе партии приняли философию "Железной стены" Жаботинского, которая призывает создать силу, которую "не сможет сломить исконное население ". (Владимир Жаботинский, "Железная стена", 1923).

Израильское общество не замечает отсутствия реального противостояния правых и левых - я полагаю, от того, что не отличают идеологических дебатов от политических. В то время как практически нет идеологической разницы между партией Ликуд и Рабочей партией, народ Израиля считает их политические трения идеологической борьбой. В Британии, например, большинство людей понимают, что Тони Блэр - лидер тори, замаскированный под лейбориста. Британцы гораздо лучше израильтян понимают идеологический подтекст своих политических игр. В Израиле лишь немногие понимают, что различие между Пересом и Шароном не существенно. Даже левые израильские организации вроде Мир Сейчас, Женщины в Черном, и Гуш Шалом, которые отважно сражаются за права палестинцев, тем не менее поддерживают неприемлемое "решение о двух государствах". Если задуматься об этих "израильских левых" движениях, то можно, к своему ужасу, обнаружить, что их политическая программа идеологически недалека от шароновской. Как ни грустно, надо признать, что нет такой вещи, как "израильские левые".

6. Убеждение, что еврейское гетто - это далекое прошлое.

Еврейское националистическое мышление появилось в конце 19 века как следствие эмансипации европейских евреев. Сионистская идеология следовала за растущим европейским национализмом. Ранние сионисты признавали возможность ассимиляции евреев как серьезную угрозу существованию евреев. Многие из этих мыслителей так же соглашались, что еврейский народ страдает от серьезного социального неустройства, ссылаясь на малопродуктивность еврейского образа жизни. Сионисты того времени полагали, что нездоровая социальная атмосфера есть следствие слишком долгого проживания в гетто на чужой земле. Сионизм считался средством от многих различных "традиционных еврейских болезней". Необходимо было создать нового еврея: светского, цивилизованного, производительного, который живет и работает на своей земле, и общается на своем родном (еврейском) языке, - во многом противоположного тому типу еврея, что сложился в гетто Восточной Европы.

Этот эксперимент обещает прожить очень недолго. Практически, "новый еврей" так никогда и не был создан. Сионизм никогда не был совершенно вне религии. Когда секуляризм стал альтернативной религии философией, сионизм всего навсего уничтожил некоторые еврейские ритуалы, создав взамен новые. С самого начала сионизм усвоил много библейских и мистических еврейских символов, в основном суицидального плана (характерные примеры: история Массады - история коллективного самоубийства, и Самсона - первого еврейского террориста-смертника). Кроме того, решение о восстановлении еврейского государства было прямо связано с библейскими пророчествами. И хотя вначале это выглядело как реальная попытка установления Иудейской цивилизации, то сейчас всякий, посетивший Израиль, согласится, что основные культурные стороны иудаизма уходят из рушащейся Израильской культуры.

Надо сказать, вскоре после переселения, сионисты обнаружили, что гораздо легче использовать труд палестинцев, чем самим жариться на полях Средиземноморья. В будущем будет трудно ожидать какого-либо заметного иудейского культурного возрождения, кроме нескольких варварских привычек, которые развились за десятилетия садистских притеснений. Размышления о глобальном и впечатляющем вкладе еврейского народа в мировую культуру покажет, что очень мало этих достижений вышло из Еврейского государства. В этом нет ничего удивительного. Как мы знаем, очень мало культурных достижений вышло из еврейских гетто. Если мы задумаемся о великих еврейских мыслителях и людях искусства, то обнаружим, что все они были эмансипированными евреями, которые предпочли ассимиляцию сионизму или ортодоксии. Замечательная шароновская "Защитная стена" может объяснить, почему Израиль никогда не был культурно продуктивен. Фактически, сионисты никогда не покидали гетто, они только переместили его из Восточной Европы в Палестину. Концепция изоляционизма, вероятно, вообще присуща сионизму.

7. Убеждение в легитимности концепции "Еврейского государства".

Ошибка в следствии неверного толкования культурных изменений 20 века. В момент зарождения сионизм был более чем законной идеологической философией. Он был частью европейского националистического движения 19-го века и развивался в то время, когда ненависть к Чужому была более чем всеобщей в европейской интеллектуальной и политической дискуссии. Ревизионисты сионизма, возглавляемые Владимиром Жаботинским открыто восхищались итальянским фашизмом и признавали Муссолини своим идеологическим наставником. Впоследствии Жаботинский принял идею расовой чистоты - задолго до того, как ее упомянул Гитлер. В то время сионизм был не единственной философией, добивавшейся националистического государства, основанного на расовой чистоте. Однако, после 2-й Мировой Войны и падения Нацизма ситуация изменилась. Идея государства, основанного на расовой чистоте перестала быть легитимной. Даже новая американская форма фашизма многорасова. Фактически, Израиль единственное сохранившийся пример националистического государства, основанного на расовой чистоте. Еврейское государство уже не легитимно.

8. Мнение, что Израиль - защита всему еврейскому народу и лучший ответ антисемитизму.

Недавно миссис Ципи Ливни(Tzipi Livni), израильский министр иммиграции, обнаружила, что еврейская эмиграция в Израиль полностью остановилась. Другими словами, она заметила, что Израиль стал для еврейского народа не самым лучшим местом для жизни. Недавно я слышал здесь, в Великобритании, заявление палестинского представителя. Представителя спросили, как он может обосновать нападения палестинцев-смертников на израильских граждан. Уходя от обсуждения моральной стороны этого часто задаваемого вопроса, представитель ограничился обсуждением прагматической стороны различных форм палестинской борьбы. Его аргумент был очень прост: "Если Израиль - государство для евреев, то палестинский террор сделает это государство нежелательным для евреев местом." Несомненно, атаки смертников могут быть эффективны в смысле достижения этой цели. Слова Ципи Ливни подтверждают, что палестинский террор побеждает сионистский замысел. Но гибель сионизма гораздо более драматична. Израиль не только не остановил антисемитизма; бесчеловечные преступления, ежедневно совершаемые Израилем "от имени еврейского народа" превращают антисемитизм в легитимную философию. Несомненно, последующим еврейским несчастьем будет реакция на сионизм. (Важно снова отметить, что сионизм сознательно благожелателен к антисемитизму. Здесь мы видим порочный круг, созданный сионизмом: Израиль умышленно совершает бесчеловечные поступки для разжигания антисемитизма, который должен привести евреев к выводу, что сионизм есть единственное решение "еврейского вопроса".)

9. Позиционирование себя как гуманистов.

Нет, это не шутка. Несмотря на всю боль, которую они причиняют соседям, израильский народ продолжает считать себя гуманистами. Более того, видится, что гуманистический образ очень важен для израильтян. Вы найдете команды израильских спасателей и медработников в каждой горячей точке земного шара. Однако, по некоторым причинам вы никогда не найдете этих рыцарей израильского гуманизма в Газе или Дженине.

Надо отметить, что маска израильского гуманизма имеет нечто от марксистского наследия, частично принятого ранними "левыми" сионистами. Мы должны помнить, что в сионистской философии нет ничего, отражающего общечеловеческие моральные принципы или модели. Сионизм говорит только о евреях. Он был изобретен евреями и прилагается только к евреям. Призыв к объединению с мировым пролетариатом, продержавшийся довольно долго в некоторых сионистских изданиях, был претенциозным призывом, и не более того. Кроме того, левые партии, призывавшие к интернационализму и космополитизму, на практике весьма активно грабили местное палестинское население. Основная масса израильских киббуцев располагалась на конфискованных палестинских землях. Захват палестинских земель - сердцевина всей философии сионистов.

Я полагаю, что отрицание большинства основных прав человека израильтянами может быть объяснимо тем, что они считают себя избранной расой. Почему Палестина должна принадлежать евреям, которые покинули ее два тысячелетия назад, а не палестинцам, которые живут там от сотворения мира? Вероятно потому, что евреи - избранные, и их библейский текст главнее всех прочих текстов (включая юридические документы). Как можно быть избранным и гуманистом одновременно? Это основной вопрос, который должен быть задан израильтянам. Может оказаться, что в новом мире под управлением Евроамерики вы сможете считать себя гуманистами постольку, поскольку у вас будет атомное оружие для поддержания своего самодельного имиджа.

10. Уверенность, что Израиль бессмертен.

Фактически, Израиль уже сам по себе мертв. Он движется по пути процесса дезинтеграции - распада на отдельные части, не имеющие какой-либо объединяющей цели. Рано или поздно эти части поймут, что у них больше общего с палестинцами, чем с сионистскими зилотами. Так называемые "левые" сионисты осознают, что у них больше общего с Набилом Шаатом и Саибом Арикатом, чем с ликудовцами. Ортодоксальные евреи осознают, что у них больше общего с исламским фундаментализмом, чем с так называемым Израильским светским либеральным фронтом. Новые русские иммигранты даже и не пытались никогда интегрироваться в еврейское общество, которые считали низшим. Эфиопские евреи, которым даже запрещено сдавать кровь, и масса иностранной дешевой рабочей силы скоро осознают, что гегемония сионизма есть их главный враг. Дни сионистов сочтены. Нет никакой нужды в войне. Дайте им разрушить себя мирным путем. У них нет другого выхода из того гетто, стены которого они воздвигли своими руками.

Что нам остается делать?

Видимо, с израильтянами невозможно никакое общение, если только не принять их точку зрения на самих себя. Пока израильтяне успешно занимаются саморазрушением, мы можем послужить только катализатором этого процесса. Политика постепенных запретов и бойкотов выполнит всю работу. Мы должны начать с культурных и рыночных бойкотов. Мы должны сделать так, чтобы сионистские и израильские военные преступники были арестованы, как только ступят на землю свободного мира (если, конечно, есть такая штука - свободный мир.). Если это не принесет плодов, мы должны пойти дальше, и запретить израильтянам въезд в Европу, если они не пойдут на полный отказ от сионизма. Те просвещенные страны, которые храбро воюют с антисемитизмом, неонацистской пропагандой и иными формами расизма должны внести сионизм в свои списки запрещенных идеологий.

Это не займет много времени. Откровенно говоря, многие израильтяне были бы рады оставить сионизм и присоединиться к человеческому сообществу.

Гилад Ацмон