Будь у Гудкова-старшего три сына, все Гудковы были бы депутатами коррупционной ГД РФ

На модерации Отложенный
У депутата-разоблачителя Дмитрия Гудкова обнаружилась доля в заграничном бизнесе
ЛЕОНИД ДОНСКОЙ

Срезали Болгарией - При создании коллажа использованы фотографии РИА «Новости».

Наверное, это даже обидно – попасться на какой-то там не первого разряда болгарской собственности. Но тот, кто сам заварил кашу по поиску долей и домов за границей, не мог не понимать, что рано или поздно доберутся и до его активов.

Либерал-оппозиционные СМИ, как и предполагалось, начали наперебой жалобить читателя: дескать, и недвижимость-то дешёвенькая, и оформлял по правилам, и закон не нарушал.

Непонятно тогда, правда, почему наслаждаются те же «оправдатели» упрёками в адрес организации Сергея Кургиняна, открывшей (совершенно законно) представительство на Кипре. Между тем, тесный дополнительный офис к заграничной недвижимости уж точно можно отнести лишь с очень большой натяжкой.

Впрочем, в случае с болгарской недвижимостью Гудковых – вся соль отношения скандального семейства (и их единомышленников) к этике и закону. Нам можно, другим – нельзя.

Стоит вспомнить, как ультра-демократическая общественность травила маршала Советского Союза С. Ф. Ахромеева за то, что у него был на даче… импортный холодильник. В то время как будущие олигархи уже начинали сколачивать за счёт госсобственности  капиталы.

Нынешним оппонентам либерал-радикального сообщества, конечно же, далеко до моральных норм и правил жизни поколения победителей.

Политики, представляющие нынешнее думское большинство – не те кристально чистые слуги Отечества, которых пытали прессингом ни на чём не основанных публикаций, подобно тому, как в уже приведённом примере расправлялись с маршалом Ахромеевым. Те люди брезговали вступать в перепалку, что-либо отвечать клеветникам. Увы, этим их политические оппоненты и враги государства активно пользовались.

Теперь не так. Навальный с его «Кировлесом», Немцов, чьё губернаторство опустошало Нижегородскую область, Гудковы с их охранным и болгарским бизнесом и все им подобные получают резкий  ответ на каждый из своих уколов.

Итак, в декларации, поданной накануне выборов в Госдуму, Дмитрий Гудков не заявил о владении 25-процентным пакетом акций болгарской фирмы «Мари Хаус», расположенной» в курортной зоне Золотые Пески.

В фирме, зарегистрированной в Варне в октябре 2008 года, соучредителями значатся четыре человека: глава семейства, бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков, его жена Мария Гудкова, а также их дети Дмитрий и Владимир Гудковы.

Согласно выписке от 25 марта 2013 года из болгарского агентства «Варна», каждому из соучредителей принадлежало примерно по четверти доли в уставном капитале. В настоящий момент в имущественном реестре Болгарии за фирмой закреплено 57 участков земли различной площади.

В 2010 году, когда Дмитрий Гудков баллотировался в депутаты Госдумы, он не стал уведомлять своих избирателей о том, что занимается бизнесом, хотя и должен был это сделать. Указание наличия ценных бумаг и долей в бизнесе для кандидата в депутаты является обязательным условием, что прописано в законе «О выборах депутатов Госдумы».

На преступление такое замалчивание имущества, разумеется, не тянет.

Вслед за комиссией Госдумы по депутатской этике следует признать, что вскрывшиеся обстоятельства могут нанести Дмитрию Гудкову исключительно репутационные потери.

Ведь неуказание долей в бизнесе не входит в перечень оснований для лишения депутатского статуса. Владеть можно – нельзя управлять. То есть нельзя поступать подобно уже лишившемуся депутатского мандата отцу фигуранта нынешнего скандала.

Трудно, правда, сказать, что для «народного избранника» может быть хуже репутационной потери? Тем более – для того, кто избрал коньком депутатской деятельности преследование (как видно, абсолютно фарисейское) «нечестных коллег».

Как отмечается, последняя крупная сделка «Мари Хаус» была связана с другой компанией Гудковых – фирмой «Инглиш Вилидж». Напомним,  об «Инглиш Вилидж» заговорили летом 2012 года, когда Следственный комитет заподозрил Гудкова-старшего в незаконной предпринимательской деятельности. Поводом стало обращение в российские правоохранительные органы бывшего болгарского компаньона Гудкова – Ивайло Зартова.

В 2008 году Геннадий Гудков обвинил Зартова в краже 3,5 млн евро из их совместного проекта. В ответ тот обвинил Гудкова-старшего в незаконной предпринимательской деятельности и отмывании денег за границей. Однако вскоре самого Зартова осудили на 12 лет лишения свободы за мошенничество…

Не правда ли, не вяжется всё это с обликом истовых разоблачителей коррупции и беззаветно преданных своему народу «избранников»? Не вяжется – и всё.