Тест-драйв Opel Antara: У мартеновских печей

Этой весной Opel выводит на рынок обновленный кроссовер Opel Antara. Журналистам предложили проводить застоявшуюся зиму пробегом по Среднему Уралу, а заодно оценить комфорт и внедорожные качества новой модели.

Изменений в машине - кот наплакал: дизайнеры перерисовали фальшрешетку радиатора и противотуманные фары. Внутри же будет стоять более удобная система мультимедиа, чем именно мы так и не узнали, ведь на тест нам дали машины со старыми "головами". В итоге, самым главным обновлением можно считать лишь новую линейку моторов, а это дизельные агрегаты объемом 2,2 литра (163 л. с. с МКП6 и 184 л. с. с АКП6) и бензиновые объемом 2,4 (167 л. с.) и 3,0 литра (249 л. с.).

Путешествие началось с города Чусовой, где находится знаменитый одноименный металлургический комбинат. Почти сразу после создания, в конце XIX века, он стал одним из ведущих металлургических предприятий Урала, чем и остается до сих пор.

В 1931 году здесь возвели самую большую в России (объемом 280 кубических метров) доменную печь, а в 1943 году, в экстренном военном режиме построили еще одну, №2-бис, всего за семь месяцев, то есть, по меркам отрасли, в сжатые сроки. В музее при заводе есть медали и знамена, которые один цех прятал от другого, а еще действуюий макет производства и даже несколько картин в духе советского промышленного романтизма.

В доменных печах при температуре около 1200 градусов по Цельсию выплавляют чугун. Полость печи заполняется полностью, несколько раз за сутки, смесь много часов нагревается. После этого чугун вытекает по песку в одну сторону, шлак - в другую.

В мартеновских печах выплавляют сталь, здесь размах чуть меньше, а вот температура выше - до 1500 градусов.

В отдельном цехе занимаются прокатом металла. Стандартные квадратные болванки, по форме похожие на уличные столбы, раскатывают и разрезают, превращая в изделия нужной формы. Когда такая болванка появляется на конвейере, людей обдает теплом на расстоянии пяти метров.

Похоже, вместо маркера здесь электрод для сварки.

Сейчас выплавка и прокат металла на Чусовском заводе идут уже не в таком героическом объеме, как раньше. То одна, то другая печь закрываются на ремонт, да и в целом заводу нужна реконструкция. Со слов сотрудников, содействия в получении больших кредитов заводу пообещал Путин. На заводе действует ячейка партии "Единая Россия", а на центральной "улице" висит такая вот агитрастяжка.

Мы ездили от одной печи к другой и разевали рты от масштаба производства.

Печи не действовали, и в цехах почти никого не было, но пару раз навстречу из железных дебрей вылезали усатые чудища: чусовские рабочие налаживали оборудование. Когда я вытащил фотоаппарат, в кадр почему-то попал какой-то аккуратный и побрившийся тип.

Город Чусовой - кровь от крови российская рабочая провинция. Население около 50 тыс. человек, серьезые парни в кедах Abibas и Reabak, бабушки, штурмующие старые, как мир, автобусы...

На площади у завода чувствуется дух коммунизма.

А на въезде в город вас встретит колоссального размера магазин алкоголя.

В центре преобладает довольно симпатичная, на мой взгляд, архитектура начала XX века. Таким же несовременным, но симпатичным выглядит дизайн ничем не изменившегося с 2006 года Opel Antara.

Мы продолжили путь, радуясь тяге дизельных (у более мощного из двух аж 400 Нм!) и бензинового моторов. Дороги на нашем пути были в основном заснеженны, и кроссовер Opel Antara c полноприводной муфтой, передающей на заднюю ось от 0 до 50% тяги, вел себя покладисто, почти как полноценный внедорожник, а задняя ось включалась именно в тот момент, когда ее помощь требовалась для стабильного разгона и прохождения поворотов. Приятно и по-честному!

Несколько раз нам встречались лесовозы, развозящие из Пермской и Свердловской области лес на перерабатывающие заводы.

Но куда более удивительной оказалась встреча с... инопланетянином. Памятник ему - первый в России - открыли в прошлом году близ села Молебка, где окружающая местность считается аномальной зоной. Местные жители не раз утверждали, что видели НЛО. Мы, правда, не видели ни НЛО, ни местных, уж очень напряженным был тайминг, да и самочувствие наутро второго дня тест-драйва оставляло желать лучшего.

В другом центре притяжения - на красивейшей панораме реки Чусовая - мы повстречали пьяных рыбаков. Ничего не поймав, они сидели на холме и праздновали встречу, а один спустился вниз и прилег на лед отдохнуть.

Забавно, что рыбаки доехали до места на "Ниве" и... на "Волге" - без всяких муфт и приводов!

Около очередной стелы, разделяющей Европу и Азию - сколько их, подобных, на Урале? - мы обнаружили остановку с народной агитацией секретаря местного отделения партии власти Александра Маслова. Будем верить, что ему хватит мудрости, чтобы принять народную любовь, и полномочий, чтобы привести памятное место в порядок.

Конечной целью нашего автомобильного пробега был бывший металлугический завод промышленников Демидовых, сейчас - музей в самом центре Нижнего Тагила.

На закате СССР предприятие не отвечало современным требованиям и вдобавок находилось в самом центре второго по величине города в регионе, потому его и закрыли. Но решили не сносить и передлать в музей. Теперь по нему водят экскурсии.

Как и многие другие заводы, построенные в XVIII веке, завод Демидовых стоял на плотине - она есть до сих пор и образовывает городской пруд.  До 1913 года на заводе все приводилось в действие водой, и только потом появилось электричество.

Теперь здесь, возможно, единственное место в России, где получится спокойно прогуляться у корпуса доменной печи...

...пощупать отверстие, которое каждый раз расковыривали, чтобы оценить состояние подогреваемой руды.

В Нижнем Тагиле нет игры "Дозор" и граффити, поэтому стенки не исписаны яркими игровыми метками, но рассказывают, что и без игровых проектов здесь хватает любопытных акробатов, а еще проводятся летние дискотеки "open air".

Чуть поскрипев подлокотником на кочках, российскую действительность кроссовер Opel Antara встретил достойно.

 

Источник: http://www.cars.ru/articles/20486090/

0
1200
0