Жив ли необыкновенный человек Родион Раскольников?

Тот из людей, кто достаточно долго живёт, возможно иногда думает о том что такое истина, и где её место в прожитом человеком времени. Была ли вообще истина, в нашей современной жизни и куда она испарилась?

Когда человек взирает на природу, он сразу замечает, где истина, а где ложь. В природе тоже много скрытого, закодированного, зашифрованного от нас, и от самой себя. В природе есть вся та ложь, которой мы оперируем. Это и тайны вкладов, и тайны военных намерений, и секреты в деятельности бизнеса. В природе, вовсе не всё как на ладони, и съёмка скрытыми камерами и микрофонами не поможет вскрыть истину. В природе далеко не все знают, кто им друг, а кто не друг. В природе тот, кто наивно не спрятался и не обманул другого, сам и виноват.

Но почему люди вдруг начали тотально лгать? С каких пор люди начали называть истиной альтернативную ложь, по отношению к текущей лжи? Почему люди запутались во лжи, и потеряли способность ощущать истину по отношению ко лжи? Ведь природная ложь, это только одноступенчатая ложь, это только лишь обратная сторона истины. Например, если природа говорит организму в определённое время: "Выполни генетический код номер один, и получи удовольствие". Тогда организм, идёт выполнять, и получает это удовольствие. Но тот, кто имеет возможность мыслить, сразу понимает истинный мотив природной лжи. Например, природа заставляет получать удовольствие для того, что бы наполнить желудок организма пищей, или для того что бы рождались дети, независимо от того осознают ли люди эти мотивы природы осмысленно, или нет. Такой обман закодирован. В этом случае, разум организмов, в большей степени опирается на процессуальный принцип кодового усвоения явлений. А вот разум мыслящего организма, должен уже опираться и на второй принцип, это принцип осмысления мышлением.

Та часть разума, которую мы называем осмыслением, она и рождает многоступенчатую ложь. Осмысление рождает массу лжи по отношению ко лжи. И оно же, способно эту ложь разгадывать. Именно разумный принцип осмысления работает на то, чтобы максимально скрыть не просто истину от других, но и скрыть другую ложь, называемую истиной во имя сохранения лжи. И оно же работает над раскрытием сложной лжи, во имя открытия истины.

Осмысление, создаёт логический список всевозможных псевдо истинных понятий для людей, живущих не только принципом кодового усвоения, но ещё и понятийного освоения (и по кодам и по понятиям). Такие примеры глобально распространены, где одни лжецы, обвиняя других лжецов, называют себя носителями истины. И при этом, они не утруждают себя обязательствами нести бремя ответственности за не истинность своих правдивых утверждений или понятий, которыми они заражают социумы. Тут важно, что люди, живущие понятийным усвоением, сознательно опускаются до полного доверия откровенным лжецам, ибо они не способны утруждать себя осмыслением поисков истины. Это глухой тупик разума в принципе усвоения понятий, где истина недоступна людям почти в любом виде, и человек вынужден многократно доверять потенциальным лжецам. При этом, люди принципа осмысления, не стесняются. Они плотно фаршируют людей принципа усвоения понятий, псевдо истиной придуманных специально для них процессуальных кодексов и жизненных понятий.

Кодовое и понятийное усвоение, это другая часть разума, которая не работает с истиной. Принцип кодового усвоения, способен создавать программные коды усвоения, на длительном жизненном опыте, записывая в свою генетическую память инстинктов и рефлексов, некие отработанные жизнью фрагменты деятельности, и этим же кодам принцип усвоения кодов подчиняется. Это длительный процесс. Зачем тут истина? Любой программный код из списка кодов, люди осваивают и живут согласно этим кодам, не вдаваясь в поиски истины.

А вот жить понятийным усвоением, это не просто усвоение информации в виде понятий и процессуальных кодексов. Кодексы и понятия это правила жизни. Тут нужно не только запоминать информацию, но и осваивать эти правила пониманием и динамическим тренингом.

Понятиями, могут быть некие традиционные правила, и может быть обычный правовой кодекс, разработанный людьми живущими осмыслением, для людей живущих осваиванием понятий. Когда человек осваивает статьи кодекса или некое понятие, он мысленно говорит, что данное понятие гласит то, что я должен освоить своими деяниями в том или ином случае. И тогда человек отвечает сам себе без размышлений и поисков истины: «Всё понял, всё будет сделано строго по понятию или по кодексу, и я уже знаю как это делать». Это и есть жизнь по принципу усвоения понятий, без размышлений и поисков истины. У человека только два принципа разумной жизни и деятельности, это принцип осмысления и принцип кодового и понятийного усвоения И к этому нечего добавить или отнять.

Например, если мы обратимся к книгам с названиями «Математика», «Физика», «Правовой кодекс» (кроме логики и философии), то мы усваиваем не только информацию, но и принцип усвоения динамических явлений. Если статья правового кодекса говорит человеку: «убей другого, в неком определённом случае, и не убивай его в  другом определённом случае», то человек, живущий по принципу усвоения понятий, легко усваивает этот правовой принцип, и он способен длительно следовать ему, без размышлений, принимая его как базис на веру. Другого выхода у такого человека нет. Он не может жить осмыслением. И у целой нации, живущей по принципу понятийного усвоения, другого выхода нет, как принимать сомнительные статьи кодексов и понятий к исполнению на веру.

Но если мы обратимся к книгам с названиями «Война и мир», «Преступление и наказание», то мы откроем для себя важнейшую часть своего разума, такую как принцип осмысления мышлением. И мы сразу же поймём, что все наши кодексы, понятия, инстинкты и рефлексы, немедленно нужно подвергнуть строжайшей ревизии логическим мышлением. И не всё из этого нужно выполнять, особенно то, в чём имеется множество противоречий и неувязок с жизнью. Осмысление отметает всё что предлагается воспринимать на веру без обсуждений, а главное без размышлений. Даже высочайшие основополагающие кодексы наций, всегда цинично лгут, если они утверждают что существуют безотносительные к конкретным субъектам, хорошие явления и нехорошие, такие как добро, зло, справедливость и прочее.

Разве сюжет романа об обычном кающемся непутёвом студенте Раскольникове, убившем старуху процентщицу ради спасения близких, является захватывающим чтивом, для миллионов и миллионов людей? Тогда почему, почти миллиард людей на планете, хорошо знакомы с этим сюжетом и с автором романа? А почему множество писателей, написали после этого, свои романы-спутники продолжившие развитие темы? Признание этого необычного романа Фёдора Достоевского, произошло только по одной важнейшей причине. Достоевский, столкнул каждого читателя с идеей об «обыкновенных» и «необыкновенных» людях. Всех шокировала бездонная разница между такими людьми. Тут шокирует невероятная простота разума людей принципа усвоения понятий, и такая же невероятная сложность химических процессов в душах и разуме мыслящих и анализирующих людей принципа осознания. Именно это противоречие сильно обеспокоило множество мыслящих людей того времени. Девятнадцатый век, был эпохой мыслящих и обеспокоенных людей. А насколько много беспокойных и терзающих себя сомнениями людей принципа осознания мышлением, находится среди современников?

3
1009
1