Спросите вы у тишины.

Очень поучительная и красивая песня о мире, на слова Евтушенко, была популярна ближе к концу двадцатого века, в тексте которой, автор предлагает спросить у живых и не живых людей, а так же у предметов и явлений, хотят ли они войны. В этой песне, сама идея простейшего опроса, просто великолепна и блистательна по своему легкомыслию. Нет ничего проще, чем просто спросить людей, и получить от них такой же простой ответ. Ведь если задавать людям в массах и индивидуально прямой вопрос, то они и ответят прямо и откровенно. Зачем им юлить? Но именно популярность и простота, всегда должна настораживать людей, и давать им сомнение. Ведь простота и популярность, всегда связаны с легкомысленностью и безответственностью суждений.

На самом деле, далеко не все тополя и люди против войны, и поэтому в этом тёмном и не благодарном деле нужно подробно разбираться. Дело в том, что люди, это не просто люди, типа прохожие, а это сложная социальная конструкция из живущих людей, где война напрямую коснётся многих, даря одним выгоду от войны, а другим глубочайшее горе потерь. Но люди, на простые легкомысленные и безответственные вопросы к прохожим, легко покупаются на простоту, и дают такие же простые, легкомысленные и безответственные ответы. Мол, мы все только за мир, но если вдруг нас всех обидят, тогда мы за ценой не постоим, и накажем непременно наших обидчиков так, чтобы им неповадно будет. Именно так, каждая мама просто рассуждает, когда говорит со своим обиженным ребёнком. Но война это вовсе не детские обиды, это когда всё вокруг вас постоянно стреляет и взрывается, и вам с вашими детьми даже укрыться нет шансов в эпицентре военных действий. В эпицентре, все воюющие смотрят только в прицел, а в прицелах, нет защищаемых ими людей, есть только одни враги. Вот вам и обида. Но ведь люди, и их социумы, часто массово и жесточайше воюют даже тогда, когда некое обидное и унизительное слово или карикатура, наносит символическое оскорбление их богам, или их любимым и божественным лидерам наций.

Именно по этому, нужен серьёзный анализ, задавая людям подобные вопросы. Сложности, будут связанны с тем, как и кому, задавать вопросы. Как их формулировать, и какие при этом могут быть варианты ответов, для того, что бы они, не содержали легкомысленность суждений. Например, если задать подобный простой вопрос о войне  лидеру нации, у нас сразу возникнет много шансов, что при ответе он может ответить максимально легкомысленно, употребляя эпитеты: национальное оскорбление, национальная обида, унижение национальной гордости и величия, ну и конечно же не без ограбления нации, и прочих меркантильных определений, в пользу интересов защищаемых ими наций. То есть, мнение лидеров в вопросах войны, всегда будет весьма облегчённым. Лидер ощущает себя ответственным перед безликой нацией, но вовсе не перед каждым гражданином или ребёнком могущим оказаться в эпицентре баталий. Да и сам лидер, и его близкие люди, имеют минимальные шансы оказаться в центре театра военных действий. Поэтому, в его ответе, всегда подспудно присутствует понятие: «лес рубят, а щепки летят».

 

То есть, когда люди находятся в центре театра военных действий, для них, между своими и чужими военными нет существенной разницы, все они стреляю с одинаковым ожесточением без разбора, прикрываясь населением. Разница может быть только в том, что когда живые остатки населения, встречают победителей на улицах, надеясь на то, что те, именно к ним отнесутся персонально лояльно. И это важно, люди оказавшись в эпицентрах баталий, никогда не получат пользу от войны. И если война прокатится по территории всей нации, тогда все это испытают. И если именно так задать вопрос людям, о желании ими священной справедливой войны, но которая может уже завтра прокатиться по каждому из них как каток, при укладке асфальта. Но после победы над врагом, какие-то другие люди, будут жить над их свежими могилами, в постоянной скорби, но счастливо и гордо и со слезами поминая их. При такой постановке вопроса, люди, наверное серьёзно подумают, как им ответить.

И возможно, даже категорически отрицая войну, без всяких условий.

А вот если людям нации сказать, что эпицентры их войны, будут где-то там, где их жизненному спокойствию и укладу ничего не повредит, а их пищевая цепочка не будет прервана, тогда ответ от таких людей, может быть совсем другим. Они могут согласиться на справедливую национальную войну, при условии наказать их национальных обидчиков или грабителей и оскорбителей, довольно жестоко, но только не в своём собственном доме. Тут ответ на вопрос о войне, может оказаться совсем другим, это уже будет согласие на войну с условиями.

Два варианта ответа на простой вопрос о войне, мы уже рассмотрели. Остался последний, категорический ответ, в пользу войны при любых условиях. Кто же сможет осмелиться на такой жуткий ответ? Это наверное какие то особые монстры в пёстрой униформе, жаждущие крови? Нет, у всех людей клыки одинакового размера, и монстров в среде себе подобных искать не стоит. Все кто когда-то убивал и расстреливал, и травил людей в газовых камерах, до этого были обычными людьми, такими как все. Текущая военная жизнь их такими сделала. Именно само милитарное состояние людей, это война. А война это всегда злой ангел для всех её жертв, и для монстров и для героев и для безоружных людей. Любой воюющий человек, считает своего врага, только злым монстром, а себя всегда героем в сложностях военных обстоятельств.

Категорический ответ в пользу войны, дадут те оставшиеся люди, которые уже потеряли всё своё, и по сути даже самих себя, под катком, в эпицентрах военных баталий. В современных войнах, таких людей множество, и они жажду мести всем, даже тем людям, кто был абсолютно против войны, и сумел не попасть в эпицентр баталий. Они всех вокруг, считают монстрами, и врагами за судьбу самих себя и своих родных, и за уничтоженные места своей прежней жизни. Каждая война и военные режимы, рождают не только палачей и концентрационные лагеря для врагов, но и вечных мстителей, фанатиков террористов, которые оказываются, ни чем не лучше своих палачей. Исторически, в местах эпицентров прежних войн, всегда возникают длительные жесточайшие явления бандитизма и безжалостной преступности, направленные вовсе не на врагов. Кем по вашему будет солдат, пришедший с войны, и не нашедший ни родных, ни дома и ни кошки с собакой. Для него будут врагами все кого война не коснулась. Для разбоя, вполне достаточно факта, что мы до сих пор на войне, а вы не на войне.

Таковы люди, да и не только люди, но и обычные звери. У людей есть то, чего у зверей нет. У зверей нет древнего религиозного понимания святости покойников. Понимания того, что глумиться над мёртвыми грех, а вот глумиться над живыми людьми, вовсе не грех.

Откуда взялось такое странное правило в человеческих социумах? Трудно сказать, только принцип использования мёртвых людей в качестве святых или ангелов, всегда даёт возможность оправдать самые гадкие текущие человеческие грехи проповедников святого принципа. И это, уже глубоко укоренившееся массовое явление, когда принципы насилия над живыми, оправдываются принципами почитания героев-покойников. Это как бы превращение наших покойников, в безгрешных ангелов. Именно поэтому, ставя памятники погибшим героям-воинам, люди на самом деле, ставят жертвенные памятники самой войне-ангелу, а вовсе не погибшим на ней, её жертвам-грешникам. Ведь грешники и преступники, не воюют в святых войнах. И тот, кто разрушает памятники святости безгрешной войны, провозглашая покойных преступниками, делает себя вандалом в глазах людей умиротворённых священностью прошедшей войны. Ведь их предки-герои, не могли отдать свою святую душу в дьявольской войне. Они отдали её святой войне-ангелу. А все, кто не согласен со святостью войны-ангела (причём для обоих противников в войне), это, только бывшие враги монстры, и гадкие антивоенные пацифисты-вандалы, не снимающие шапку перед памятниками святой войне.

31
776
2