Правила военного баланса


Любые общественные системы, всегда воздействуют друг на друга, тем или иным способом. Каждая система, имеет свои правовые и военные инструменты воздействий. Такие принципы воздействий, существуют в человеческих обществах со времён человека-примата. Такие инструменты как мозг человека и физическое оружие, дарят всем мыслящим организмам и сообществам, только два основных принципа жизни. Это возможность сосуществовать, и возможность воевать.

У любых приматов, всегда при себе имеется в наличии мозг. А это означает, наличие у них неких манер в их сосуществовании,и в их культуре и поведении. На современном языке, это можно условно назвать правовыми принципами сосуществования приматов, которые обеспечивают логический и взвешенный баланс воздействий друг на друга.

Каждый примат, получает от рождения, и постепенно познаёт в процессе жизни то, что ему можно делать по отношению к любому другому примату. И он, всегда познаёт то, что ему нельзя делать. А это и есть кодекс поведения в отношениях и в воздействиях, или внутреннее право в сообществах. И конечно же, сообщества приматов, всегда имели и имеют определённый кодекс поведения не только между особями, но и между своими сообществами. И эти правила соблюдаются. Если организм, или живая система, обладают инструментами воздействий, тогда обязательно, они обладают кодами или кодексами пользования этими своими инструментами.

Правовое сосуществования организмов, это коды и кодексы работы инструмента  мозга. И такое право сосуществования, как бы священно в природе. Но оно, эффективно воздействует только до определённой черты, за которой, право сосуществования не исчезает, но оно уже не имеет силы. Потому что, вступают в действие более сильные, и более древние инструменты и коды. Это такой барьер, за которым каждое разумное существо, превращается в злобное и воинственное существо.

Кроме мозга, примат всегда наделён сильными зубами, и конечностями. А это, уже другие инструменты воздействий, чем правовое сосуществование. Это инструменты войны. А если в организмах и сообществах существует инструменты войны, тогда в них существуют сознательные или подсознательные коды военного поведения. И они есть, эти коды. Они прекрасно срабатывают автоматически уже миллиарды лет:

- Как только враг или сам субъект теряет силу инструмента войны, выгодное положение, равновесие, или вдруг, немедленно нарушается общий баланс равновесия системы, тут же срабатывает инстинкт направленный либо на восстановление равновесия и баланса, либо срабатывает немедленное и неожиданное применение своего личного оружия, направленного на выживание себя.

Всё это, автоматически действует во всех сообществах, и не только у приматов, но и у людей. Это действует, вне зависимости от смысловых рассуждений, и от логических комбинаций которые вырабатывает мозг. Это срабатывает как заранее запрограммированное действие, как случайный выстрел, с которого всё начинается, при неожиданном ощущении всеми военными системами потери их равновесия. И всё это, происходит параллельно. Это не связано с логикой.

Логика диктует людям только одно: как жить. Логика это правила, право, и кодексы сосуществования. А инстинкт войны, диктует организму совсем другое: как воевать. И тогда, всплывают правила и коды войны. Между этими двумя манерами поведения, всегда стоит шаткое равновесие баланса военного сосуществования систем.

Если вдруг, одна из глобальных военных систем,  лишается всего только одной из многих точек опор, тогда равновесие всей этой системы, находится под угрозой. И создаётся угроза, всем остальными  военным системам. И если  баланс этой системы, не пытаться восстанавливать всеми участникам военного противостояния, тогда это и есть война.

Если вдруг, одна из глобальных военных систем, только начинает получать сигналы, связанные с возможной потерей или ограничением зон её влияния в мире, она немедленно и любой ценой, будет пытаться восстановить баланс равновесия. И для неё, не имеет значение, кто попадёт под раздачу. Если нет баланса, тогда это война.

Для глобальной войны, многого не нужно, только чиркнуть спичку. И если глобальные политические игроки, провозглашают своими политическими приоритетами, собственное военное превосходство в военном противостоянии систем, без военной балансировки систем в их противостоянии, это уже война. Потому что глобальная война, это только шахматная доска, где игроки и все зрители постоянно ищут ничейный вариант. Иначе, значительный перевес в положении любого игрока, это уже не война а её итог. Это уже небытие всех, и не только участников глобальных систем.

При этом, мирный правовой баланс сосуществования глобальных военных систем, может быть сколь угодно прочен и фундаментален. Системы могут быть настолько прочно связанны деловыми и административными кодексами поведения, дружественными и родственными связями, экономическими интересами, и даже общим ресурсным потреблением. Но малейшее нарушение военного баланса, инстинктивно возбуждает военные коды и кодексы. Это легко зачеркивает всё разумное и логическое на свете. Такое состояние дел, мир проходил уже многократно. Как только одна из мельчайших политических систем, вдруг неожиданно провозглашает изменение своей политической ориентации, тогда одна или несколько глобальных систем, сразу начинают напрягаться и ощущать свою неустойчивость. И сразу возникает повод для нарушения баланса. Стоит только какому-то острову провозгласить независимость, или ликвидацию обычной военной морской базы, никакая демократия этому народу уже не поможет. Туда отправят как минимум целый флот из демократического государства, и несколько залпов, помогут установить пошатнувшийся военный баланс. А если вдруг, глобальные игроки не озабочены в восстановлении баланса, тогда это глобальная война. Что тут лучше? Любая победа, это только разруха и начало следующей войны. Это и есть, будущее человечества, если люди не будут думать о военном балансе между противостоящими  военными системами, а будут думать о победах. Тогда это полный тупик, и нарушение баланса.

Баланс военных систем, это наиважнейшее политическое действие, которое подлежит публичному политическому открытому регулированию, пока ещё эти системы мирные. И всё, что делается в политической сфере для достижения глобального военного  баланса военных систем, именно это и есть основная работа политиков. Постепенное ослабление военных систем, соблюдая баланс, это единственное о чём может мир мечтать. Вся остальная политическая деятельность, это только работа на глобальную катастрофу.

49
4401
6