Кто выпускает биткоины?

Одной из проблем современной финансовой системы в том, что вся власть сосредотачивается в руках тех, кто печатает, выпускает деньги. А как обстоит с этим в системе криптовалюты?

Криптовалюта никем не печатается, никаким государством или человеком не контролируется, а создается огромным количеством людей во всем мире, использующих компьютеры и специальное программное обеспечение для решения математических задач.

Выпуск новых биткоинов называется майнингом. Майнить (добывать) – это значит создавать с помощью программы новые блоки в цифровой системе. Это решение математической задачи с помощью компьютера по поиску из миллионов возможных комбинаций одного-единственного правильного кода, который называется хэш. За это система вознаграждает новыми биткоинами. Так как майнеров много, награду получает самый первый, поэтому преимущество у тех, кто владеет мощными вычислительными устройствами и дешевой электроэнергией.

Разработчиком программного обеспечения системы биткоин является таинственный Сатоси Накамото. Никто не знает, кто этот человек. И вообще человек ли это, или некая тайная организация программистов, или вообще бот? Это тайна, покрытая мраком. И именно это обстоятельство вызывает у меня больше всего недоверия.

К чему такая конспирация, если система абсолютно прозрачна и демократична? Если она может заменить всю мировую финансовую систему, сделав её свободной и неподконтрольной отдельным людям, организациям и правительствам?

Ведь что, по сути, происходит?

Некая компьютерная программа использует людей и их энергетические ресурсы для создания сложной математической системы. За это она вознаграждает людей виртуальными деньгами.

Автор программы никому не известен, но ею уже вовсю пользуются миллионы людей по всему миру, интересуются правительства и банки.

Не кажется ли очевидным, что речь идет о глобальном искусственном интеллекте, готовым подчинить себе всё человечество? Ведь весь этот процесс никоим образом не связан с нашей реальной, человеческой жизнью, с производством товаров и услуг, с нашим образом жизни, с нашим человеческим счастьем, в конце концов.

Возможно, эта система была бы полезна, заменив нашу прогнившую и коррумпированную финансовую систему. Но только в том случае, если мы поймем, как привязать её к нашей реальной жизни, чтобы она стала инструментом экономического процветания, а не мы стали рабами цифровой системы.

125
3979
13