К вопросу об общественном контроле

На модерации Отложенный

Начну с утверждения: общественного контроля в России нет! Более того, как утверждает Виктор Ефремов, внедряя цифровую экономику Владимир Путин пытается наладить тотальный контроль со стороны возглавляемого им государства над обществом.

Быть может, я ошибаюсь, но как мне кажется, это не есть хорошо, когда слуга народа — я имею в виду государство — пытается контролировать своего господина, каковым в моем понимании является российское общество. Но кто сказал, что российское общество господствует над российским государством?!

Во всяком случае, усматривается необходимость определить ряд понятий. В том числе — государство, гражданин, общество, народ и человек.

О государстве. Государство государству рознь. Государство по имени «Российская Федерация» — это главное российское учреждение. Оно, как, впрочем, и любое иное учреждение имеет свой устав, называемый Конституцией, который якобы представляет высший нормативный правовой акт РФ, что по меньшей мере нелогично.

Считается, что Конституция РФ принята народом России. Это событие, произошедшее 12 декабря 1993 года, и есть высший нормативный правовой акт. Но только не РФ, а российского народа.

Конституция РФ вступила в силу со дня ее официального опубликования — 25 декабря 1993 года. И кто же он — источник этой силы? Неужели народ? Народ — это, как утверждает энциклопедия, историческая общность людей. Но общепринятого определения этот термин все же не имеет. В научной литературе он употребляется в двух значениях, а именно в политическом и в культурно-этническом. В первом случае термин «народ» представляет синоним понятия «нация», что более или менее понятно. Гораздо хуже обстоит дело со вторым. Дело в том, что толкований термина «культура» по некоторым данным насчитывается более тысячи. Но общепринятого все же не существует...

И, наконец, еще один вопрос: простите, а можно узнать, что такое человек? Да, да, тот самый человек, права и свободы которого ст. 2 Конституции РФ неискренне провозглашает высшей ценностью для российского государства. И полагает признание, соблюдение и защиту его прав и свобод обязанностью этого государства.

Читатель, возможно, меня осудит, но, государству, как я считаю, следовало бы ограничиться признанием, соблюдением и защитой прав и свобод граждан РФ, то есть тех людей, которые по своей доброй воле согласились следовать Конституции РФ и придерживаться вытекающих из нее законов.

Было бы большой ошибкой смешивать такие понятия как человечество и народонаселение. По мнению экспертов в сфере международного права, принадлежность к единому народу предполагает наличие определенных исторических, культурных и практических связей...

Как видим, чем дальше в лес, тем больше дров. Остановимся, однако, на одном только вопросе: чем, собственно, РФ отличается от России? С точки зрения неведомого нам учредителя Российской Федерации, РФ — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Согласиться с такой точкой зрения невозможно, потому что государство по имени РФ не просто существует. Оно проявляет все признаки субъекта. В отличие от российского общества, которое, существуя объективно, свойствами субъекта, увы, не наделено и, следовательно, самосознания не имеет.

Вернемся к вопросу об общественном контроле. Нас 146 млн., - пишет упомянутый пользователь отечественной социальной сети Макспарк г-н Ефремов. - Не понимаю, как можно организовать контроль над государством со стороны стольких людей.

Нас, постоянных жителей России, несмотря ни на что, все еще очень много. По оценке Росстата на начало 2017 года российское население насчитывало 146 804 372 человек. Дело, однако, в том, что жители России, граждане РФ и члены российского общества это далеко не синонимы...

Так кто кого и по какому праву должен контролировать? Вправе ли многонациональный народ, который согласно ст. 3 Конституции РФ является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, осуществлять контроль над РФ? Или, наоборот, Российской Федерация должна контролировать действия своего народа?

На мой взгляд — эксперта информационного агентства REXпо вопросам разрешения нежелательных ситуаций — ни то, ни другое нельзя признать правильным. Корректный ответ будет таков: контролировать насколько хорошо то или иное учреждение выполняет требования своего устава может только учредитель.

Отсюда вопрос что называется на засыпку: так кто же он — неведомый нам учредитель РФ?