Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?
Заявка на добавление в друзья

Философия в древнем Китае

278 8 7

.Философия древнего Китая тесно переплетена с мифами, верованиями, обычаями и практичными назиданиями. В ней отражена специфика общественного уклада древнеазиатского общества: государственное владение землей и водой, сельская община и практически безграничная власть восточного правителя, которому приписывались свойства божества. Философия древнего Китая практична и социальна. Она развивалась как средство привнесения улучшений в общество и политику, хотя о том, что значит «лучше» мнения могут быть разные. Она призывает участвовать в жизни государства, чтобы улучшить мир. При этом справедливость трактуется как следование правилам, ритуалу, этикету, строгое подчинение уже сложившимся традициям и иерархиям. В «Книге перемен» концентрировались представления о судьбах мироздания и правилах для всех живущих. В начале первого тысячелетия до н.э. в Китае складывались натурфилософские концепции, основанные на мифах. Мир понимался как взаимодействие двух сил: Инь и Ян, находящихся в единстве. Инь олицетворяло женское начало: север, тьму, смерть, землю, луну, слабость, четные числа. Ян – мужское начало: юг, свет, жизнь, небо, солнце, силу, нечетные числа. В этом проявляется антропоморфизм, типичное для ранних цивилизаций уподобление всего существующего в природе человеческим взаимоотношениям. Даосизм. В VI – III веках до н.э. в Китае развивается сельское хозяйство и ремесла, появляется частная собственность. Началось правление династии Цинь. Среди философских школ особое влияние приобрел Даосизм. Его основателем был Лао-Цзы (это означает старый учитель), родившийся в 604 г до н.э. Центральное понятие его философии – некая невыразимая в словах всеобщая закономерность и правило существования мира, всех людей и вещей, космический и нравственный принцип – ДАО. Дао не вмешивается в события непосредственно, – это есть путь самих вещей вместе с субстанцией ЦИ. Даосизм признает самостоятельность действий человека: «Небо и земля предоставляют всем существам жить собственной жизнью», но «кто не соблюдает дао, погибнет раньше времени». Причина всех невзгод – нарушение дао. В Китае часто идеализировали прошлое, верили, что был когда-то «Золотой век». Не избежал этого распространенного во все времена заблуждения и даосизм, призывая вернуться к патриархальной общине, где не было богатых, отказаться от всего, что было достигнуто, от централизованного государства, от орудий труда, телег и колесниц, письменности, знаний, потому что знания производят смуты: «Трудно управлять народом, когда у него много знаний». «Совершенномудрый правитель» должен стремиться к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а имеющие знания люди не смели бы действовать. Лао-Цзы рекомендует правление государством и жизнь всех подданных основывать на «недеянии», так как «кто действует – разрушает». Надо предоставить всему идти своим путем и не мешать силам дао. «Кто, имея знания, делает вид, что не знает, - тот выше всех. Кто, не имея знаний, делает вид, что знает, – тот болен». Для Лао-Цзы знающие люди просто неразличимы, бездеятельны и молчаливы, их как бы нет, тем более, что по его словам «Кто знает – не говорит; кто говорит – не знает». Конфуцианство. Самым влиятельным китайским философом был Конфуций (Кун-цзы, V в. до н. э., точнее 551 – 479 годы). Педагог и «почтенный учитель», канонизирован во 2-м веке. Он почитал небо, как высшую силу, следящую за справедливостью и порядком. Он видел, что все в Поднебесной, т.е. в Китае, меняется, меняются люди и отношения между ними, а старые слова и понятия остаются, хотя их содержание изменилось. Поэтому он ввел категорию «ЛИ», означающую норму, правило, устанавливающее подлинный порядок вещей и иерархию людей и считал необходимым заниматься «исправлением имен». Если имена неправильны – то речь противоречива, и дела не могут завершиться успешно. Каждый должен знать свое место и в семье и в государстве. Конфуций использовал этические нормы, которые, как он считал, должны помочь людям жить и получать вознаграждения с помощью дисциплины и следования правилам поведения во имя достижения достойных целей. Этика Конфуция опирается на понятия взаимность, золотая середина и человеколюбие, в целом они составляют «правильный путь». Философия Конфуция заложила идеологический фундамент китайского, общества, стала официальной доктриной на века, хотя ее по-разному преподносили и объясняли. Кандидаты на правительственные посты должны были выдержать экзамен по философии Конфуция, его философия формировала теоретическую и нравственную основу для правительственных решений. Редкое государство придавало философии такой доктринальный, официально обязывающий статус. Во втором веке Конфуций был канонизирован. В Х веке в Китае возникло неоконфуцианство, как апология Конфуция, как развитие идей об индивидуальной человеческой природе, его предопределении и должной справедливости. Огромное количество афоризмов Конфуция - к вашим услугам, смотрите сами. Жмите в поисковике, например "25 лучших цитат Конфуция" и наслаждайтесь мудростью. Воспроизведите, обсудите, вспомните если забыли.

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (8)

Сергей Васильевич

комментирует материал 08.09.2019 #

Не получается у меня публиковать с абзацами.Ну и ладно.

Вот здесь Конфуций, жмите сюда:
http://fit4brain.com/570

Там есть много того, над чем стоит подумать

no avatar
Бульдозерист Колымский

комментирует материал 09.09.2019 #

Читайте русские пословицы! Там все философы всех времен и народов. Афоризмы Козьмы Пруткова тоже можно смело взять на вооружение!

no avatar
Гарольд Петрович

комментирует материал 09.09.2019 #

Нынешнюю каноническую историю Китая написали монахи-иезуиты в 13 веке, приехавшие в Китай по приглашению императора.
Они не мудрствовали лукаво, а просто переписали на китайский лад историю Древнего Рима, с теми же датами.
В России ту же самую штуку сделали приглашённые немцы в царствования Елизаветы Петровны и Екатерины Второй.
Поэтому споры учёных о том, что сказал Владимир Красное Солнышко Андрею Боголюбскому, не стоят и выеденного яйца.
Ответ такой: что написали в канонической русской истории немцы, то он и сказал.
Все же реальные летописи, монастырские книги и так дальше были свезены возами в Москву и уничтожены.

no avatar
Ефим Андурский

комментирует материал 09.09.2019 #

Лао-цзы означает Старый Младенец.

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com

Перейти на мобильную версию newsland